• Развлечения
  • Кино и сериалы
  • News
Кино и сериалы

Мультфильм Константина Бронзита победил на фестивале во Франции

Короткометражный фильм Константина Бронзита  «Мы не можем жить без космоса» занял первое место на крупнейшем в Европе Международном анимационном фестивале. Смотр, который также называют «анимационными Каннами», прошел в 39-й раз во французском городе Анси. Об этом пишет «ТАСС».

15-минутная лента «Мы не можем жить без космоса» рассказывает о двух друзьях, которые с детства мечтали полететь в космос. Но приготовления к полету обернулись трагедией — один из героев исчезает без вести, а второй впадает в депрессию. Мультфильм ироничным языком рассказывает о дружбе, мечте и науке.

 

Константин Бронзит в интервью сайту «Собака.ru»

15-минутную работу «Мы не можем жить без космоса» я делал целых четыре года. Нередко меня спрашивают про фильм «Интерстеллар», даже сравнивают, но мой фильм был задуман в 2011 году, когда создателям этой полнометражной картины идея еще в голову не пришла, а когда эта лента вышла — я только заканчивал работу над проектом.

«Мы не можем жить без космоса» отличается от всех моих работ настолько, насколько отличается каждый мой фильм — то есть, принципиально по всему: и по идеологии, и по фактуре, и по содержанию. Если смотреть мои фильмы, нередко создается ощущение, что их делали разные люди. Я уверен, что если человек развивается, а не просто стареет, то он должен меняться и в своем искусстве. В конце концов, я терпеть не могу сам себя повторять: сегодня я уже не такой, как вчера, а завтра — не такой, как сегодня.

Про любую награду творец (неважно, в какой области), может сказать, что это и заслуженно, и справедливо, и долгожданно, и неожиданно. Но из наград совсем не следует, что отечественная анимация поднялась на какой-то уровень или же развивается: просто есть чудаки-дураки вроде меня, которым интересно делать свое маленькое авторское кино. Но не нужно иллюзий: в целом кино перестало развиваться как искусство еще лет десять назад: все открыто как с точки зрения монтажа, так и с точки зрения драматургии. Нужно творить именно по этим законам, иначе просто не работает. Поэтому мы смотрим одно и то же бесконечное кино. Развиваются лишь технологии: пусть поместят нас в какую-то капсулу, сделают полный интерактив, но в итоге все равно на экране будет годзилла, человек-паук и пиф-паф-ой-ой-ой.

Самый неприятный для меня вопрос — когда «Мы не можем жить без космоса» появится на широком экране. Нужно понимать, что это задумывалось как штучное авторское кино, оно всегда делалось прежде всего для фестивалей, на нем не сделать деньги, на нем зарабатывает имя художник и производящая компания. Такой фестивальной жизнью мой фильм живет уже два года, его можно встретить за поворотом в кинотеатре — например, наверняка его покажут на «Послании к человеку». Но всегда найдутся «благодетели», которые, не спросив, выложат в интернет, а сеть убивает фестивальную жизнь фильма — его просто не берут на киносмотр. Таким образом этот человек думая, что делает добро, творит зло автору, убивает четыре года его жизни».

Издание отмечает, что с самого начала фестиваля работа Бронзита была очевидным претендентом на победу, однако сам режиссер был уверен, что его не поощрят. «Буквально за один день до начала фестиваля в Анси закончился еще один крупный смотр в Загребе, где я получил гран-при. Члены жюри, несомненно, знают это и захотят на этом фестивале поощрить кого-то другого», — предположил Константин Эдуардович. Бронзит также рассказал, что на создание мультфильма ему потребовалось четыре года. «Фильм дался невероятно тяжело, с невероятными муками выдавливал его из себя», — добавил он. 

В апреле 2015 года лента «Мы не можем жить без космоса» получила первую анимационную премию «Икар» в главной номинации «Фильм». Кроме того, Бронзит на сегодняшний день — единственный в мире режиссер, которому трижды доставалось Гран-при Аннеси. Последние две награды он завоевал в 90-е годы с совсем малобюджетными работами «Свичкрафт» и «Крепкий орешек». За плечами аниматора уже имеются премии «Сезар», «Ника» и «Золотой орел» за другие работы.

Режиссер открыл собственную студию «Мельница», которая известна широкому зрителю по первому мультфильму «богатырской» серии — «Алеша-Попович и Тугарин Змей».

Фото: bloknot.ru kino-irk.ru proficinema.ru

Люди:
Константин Бронзит

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: