Накануне 87-ой церемонии вручения одной из главных в мире кинематографических наград, не будучи экстрасенсами, члены нашей редакции устроили битву и назвали личных фаворитов оскаровской гонки в основных номинациях.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
Михаил Стацюк, главный редактор сайта:
Наш выбор: «Бердмэн»
Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньяритту давно приобрел репутацию талантливого конъюнктурщика, который с надутыми щеками снимает многофигурные полотна по рецепту своего же раннего хита «Сука-любовь». Галлюцинаторная трагикомедия про актера-неудачника, пытающегося вернуть славу и самоуважение, — ошеломительный поворот в совершено другую сторону. Будет просто чудом, если Киноакадемия оценит этот трюк.
Кто получит: «Отрочество»
Экспериментальный эпос Ричарда Линклейтера, в котором Патриция Аркетт, Итан Хоук и юный Эллар Колтрейн на протяжении двенадцати лет играли типичную американскую семью, — объективно самый значимый американский авторский фильм года.
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР
Анастасия Павленкова, редактор «Бары и рестораны»
Наш выбор: Ричард Линклейтер («Отрочество»)
Линклейтер, совершивший какой-то немыслимый подвиг терпения и концептуальной внятности, достоин награды в этой номинации как никто другой.
Кто получит: он и получит
ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Екатерина Баранова, редактор «Светской хроники»
Наш выбор: Стив Кэрелл («Охотник на лис»)
Понятно, что грандиозный бенефис Майкла Китона в «Бердмэне» немного затмевает всех прочих номинантов, но если подумать, преображение 52-летнего комика впечатляет куда больше. Стив Кэрелл, звезда сериала «Офис» и похабных комедий вроде «40-летнего девственника», абсолютно зловеще играет в спортивной драме Беннетта Миллера безумного миллиардера-спонсора.
Кто получит: Брэдли Купер («Американский снайпер»)
Фильм Клинта Иствуда про «гибридные войны» Америки на Ближнем Востоке после 11 сентября либеральные издания окрестили «ультраправой империалистической агиткой», хотя углядеть апологию милитаризма в истории простого мужика-доброльца, сыгранного Брэли Купером, надо умудриться. В любом случае, если не Китон, то Купер.
ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Алена Галкина, редактор «Моды»
Наш выбор: Марион Котийяр («Два дня, одна ночь»)
При том, что в главной женской номинации фигурируют сильнейшие работы Розамунд Пайк («Исчезнувшая») и Джуллианны Мур («Все еще Элис»), сердце на стороне французской актрисы, которая сыграла страдающую депрессией и без пяти минут уволенную с работы героиню очередного шедевра гуру современного европейского социального реализма братьев Дарденнов.
Кто получит: Джулианна Мур («Все еще Элис»)
Мало кто будет возражать, если «Оскар» наконец-то достанется этой самоотверженной актрисе. На это раз она выдвинута за роль 50-летней лингвистки, сознание и личность которой стремительно разрушаются из-за ранней болезни Альцгеймера.
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Михаил Халилуллин, PR-менеджер:
Наш выбор: Джей Кей Симмонс («Одержимость»)
Из пятерки номинантов наиболее убедительно выглядит 60-летний лысый телеактер Симмонс (запомнившийся по ролям фактурных мерзавцев в сериалах «Закон и порядок» и «Тюрьма OZ»). В крайне странной в целом драме Дэмиана Шазеля про оркестр он сыграл деспотичного циника-дирижера — по большому счету, главную роль.
Кто получит: Итан Хоук («Отрочество»)
Актер из обоймы «иксерских» звезд 90-х у экспериментальном, имитирующем синема-верите проекте Ричарда Линклейтера сыграл чуть ли не лучшую свою роль на сегодняшний день.
ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Диана Смольякова, редактор новостей:
Наш выбор: Кира Найтли («Игра в имитацию»)
В крайне традиционной, не содержащей никаких формальных или сценарных сюрпризов, биографической драме про британского математика Алана Тьюринга она сыграла эмансипированную девушку-ученую, подругу героя, который, как известно, был геем. Угловатая грация Киры тут как нигде хорошо работает по контрасту со скукой образцового жизнеописания гения.
Кто получит: она и получит
ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ
Елена Насибуллина, фоторедактор:
Наш выбор: «Отрочество» (Ричард Линклейтер)
Хотя бы потому, что это был бы очень красивый нестардатный жест: наградить сценарным «Оскаром» фильм, сценарий которого по ходу 12-летних съемок неоднократно переписывался и дополнялся.
Кто получит: «Отель "Гранд Будапешт"» (Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс)
Последний по времени фильм певца изощренного инфантилизма Уэса Андерсона представлен в девяти номинациях: это чемпион, наряду с «Бердмэном» Иньяритту. Однако наиболее вероятно, что вдохновенную оду старой милой Европе оценят именно в сценарной категории.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Артем Лангенбург, редактор «Город и развлечений»:
Наш выбор: «Ида» (Павел Павликовский, Польша)
Выбор явно будет стоять между ставшим предметом дикого ажиотажа «Левиафаном» и польской «Идой», тоже вызвавшей на родине скандал, пусть и меньшего масштаба. Черно-белая драма Павликовского про католическую послушницу, которая в разгар негромкой антисемитской кампании в социалистической ПНР середины 60-х обнаруживает, что ее родители были погибшими во время Холокоста евреями, — более внятная, художественно убедительная и деликатная картина. При всей любви к авторскому российскому кино, конечно.
Кто получит: или «Ида», или «Левиафан» (Андрей Звягинцев, Россия)
Как и сказано выше, это два основных фаворита. Хотя не исключены и неожиданные победители: разухабистый энергичный альманах «Дикие истории» аргентинца Дамиана Шифрона или социально ответственная картина французского режиссера мавританского происхождения Абдеррахмана Сисако «Тимбукту» на болезненно актуальную тему исламского экстремизма.
Комментарии (0)