• Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

19 актеров рассказывают о Константине Хабенском

Мы попросили рассказать о Константине Хабенском друзей и коллег актера — Олега Табакова, Филиппа Янковского, Тимура Бекмамбетова, Елизавету Боярскаю, Чулпан Хаматову и других.

Михаил Трухин
актер МХТ имени Чехова

Мы с Костей Хабенским и Мишкой Пореченковым однокурсники, и в дипломном спектакле «В ожидании Годо», который поставил Юрий Бутусов, все вместе и участвовали. Помню, как Бутусов дал нам с Костей задание сделать сто клоунад на микрособытия: ботинки, морковка, репка, карта Мертвого моря. Мы честно выполнили задание и все сто клоунад ему показали. Председателем приемной комиссии в тот год был Алексей Юрьевич Герман, и буквально на следующий день он пригласил нас в фильм «Хрусталев, машину!». Там я впервые прикоснулся к настоящему кино и испытал культурный шок, которого с тех пор, скажу честно, больше не испытывал. Несмотря на то что на экране нас вряд ли можно узнать и сам эпизод длится секунды три, мы репетировали его шесть дней. С тех пор мы с Костей многое пережили вместе: в свое время ухаживали за одной и той же девушкой, водку пили из одного стакана, делили роли. Как партнер по сцене он очень хорош, на него можно положиться в сложной ситуации».

Александр Рогожкин
кинорежиссер

Когда на кастинге «Убойной силы» появился Хабенский, меня зацепило его лицо. Оно у него было интеллигентное, как раз такой герой на главную роль следователя Игоря Плахова и был нужен».

Филипп Янковский
кинорежиссер

Когда я первый раз прочитал сценарий «В движении», то сразу понял: для того чтобы сделать этот фильм, на главную роль нужно найти такого актера, который сумеет сыграть не только отношения с другими персонажами, но и отношения с самим собой. Мне кажется, Константин Хабенский именно такой актер».

Олег Табаков
художественный руководитель МХТ имени Чехова

Питерские ребята Хабенский, Пореченков, Трухин были призваны под наши знамена, если мне не изменяет память, в 2002 году. Тогда эта команда была еще оперяющейся генерацией, за плечами у этих актеров были в основном популярные криминальные телефильмы, что не мешало им иметь настоящее дарование. Мужали и крепли они все-таки уже в МХТ».

Глеб Черепанов
театральный режиссер

«Контрабас» был давней мечтой Константина Хабенского. Он к тому моменту уже несколько лет не играл на сцене, и Московский художественный театр был заинтересован в том, чтобы вернуть его к активной работе. Нам предложили встретиться, познакомиться. Я перечитал пьесу Патрика Зюскинда, и еще при первой беседе выяснилось, что мы смотрим в одну сторону. Все сразу запустилось. Костя — это отдельная песня. Он трудоголик, всегда включен на все сто процентов, работает с полной отдачей в любом состоянии: с температурой, после перелета или ночной съемки. И предлагает десятки вариантов одного небольшого эпизода».

Дмитрий Месхиев
кинорежиссер

Конечно, приятно осознавать, что именно ты открыл хорошего актера, — Костя Хабенский первый раз снялся в главной роли в моем фильме «Женская собственность» . При этом я убежден, что и Хабенский, и Евланов, и другие артисты, которые снялись у меня тогда, все равно стали бы известными. Это мне повезло, что я встретил Костю, а не ему. Ведь это в актере Хабенском нуждается аудитория, а не во мне, режиссере Месхиеве. Актеры сами себя открывают, а режиссеры им только помогают».

Андрей Федорцов
актер

Для меня самый точный критерий успеха — это популярность у детей. Во времена сериала «Убойная сила», где мы играли с Хабенским следователей милиции, много писем приходило от детей, значит, мы двигались в правильном направлении. Молодые девушки больше всего писали Косте, считали его секс-символом».

Тимур Бекмамбетов
кинорежиссер

Любопытно, но на съемках «Ночного дозора», в котором Костя играл Светлого Иного Антона Городецкого, мы с ним даже не говорили ни о какой мистике. Спокойно снимали жизнь человека, который каждый день ходит на службу, выезжает в командировки, выполняет задания. Мы не играли ни магов, ни волшебников. Для меня это был принципиально новый жанр. Прежде всего было интересно попробовать, посмотреть, что это такое».

Григорий Добрыгин
актер

Съемки вместе с Константином Юрьевичем и Сергеем Витауто Пускепалисом в фильме «Черное море» стали для меня удивительным опытом. У нас было пять артистов от России и семь английских, один австралийский — мощная сборная получилась. Было интересно наблюдать, насколько мы разные, но как идем к одной цели и как ее добиваемся. Не существовало никакого барьера между нами, русскими, с одной стороны и Джудом Лоу и Скутом Макнейри — с другой. Уже после завершения съемок мы сидели большой компанией и делились своими ощущениями от первой встречи, от работы, от того, как мы друг над другом смеялись».

Елизавета Боярская
актриса

Наверное, между питерцами есть что-то общее по духу. Помню, когда была на пробах с Константином Хабенским, мы сели друг напротив друга, я посмотрела в его глаза и пропала. Пропала на два года, что длились съемки «Адмирала». Играть в любовь с ним было просто».

Андрей Зибров
актер Театра имени Ленсовета

Нас с Костей замечательный педагог по сцендвижению в Театральной академии Юрий Харитонович Васильков называл «два конька-горбунка». И это было правильно, потому что тогда мы действительно были самые нелепые и нескладные».

Александр Велединский
кинорежиссер

Перед съемками фильма «Географ глобус пропил» занятые в нем дети узнали, что главную роль учителя Служкина будет исполнять большая звезда, но не знали, что именно Костя. А ведь мы же выбирали ребят раскрепощенных. И когда Хабенский пришел впервые, они были скорее наглыми, просили сфотографироваться вместе. Однако он отказал. Я объяснил им, что они с ним много будут в одном кадре, потом можно будет наделать кучу скриншотов. Но общий язык Костя с ними нашел очень быстро: советовал, учил, репетировал с ними».

Чулпан Хаматова
актриса

Ну вот представьте: приходит в больницу Костя Хабенский. Сразу понятно, что у всех ребят тут же поднимается настроение. А при хорошем настроении улучшаются анализы, это доказано клинически».

Тимур Родригез
телеведущий

Я не могу чувствовать себя наставником детей, участвующих вместе со мной в спектакле «Поколение Маугли», потому что у них есть наставник, это Константин Хабенский. Я, как и любой человек, выходя к детям, не могу не чувствовать волшебного ощущения счастья, которое они дают. Прекрасно видеть в них понимание того, что они не случайны не только в этом проекте, но и в театральных студиях, которые создал Костя. Каждый, кто посетит спектакль, должен знать, что эти деньги действительно идут на спасение чьих-то жизней».

Алена Мешкова
управляющий директор Благотворительного фонда Константина Хабенского

Учитывая высокую занятость Константина, мы особенно благодарны ему за то, что он всегда находит время на обсуждение важных вопросов, связанных с деятельностью Фонда. Все ключевые решения мы принимаем совместно. Он искренне заинтересован и вовлечен в благотворительный процесс. И это позволяет нам работать легко и эффективно — мы можем оперативно оказывать помощь большому количеству детей».

Василий Лановой
актер

Я с удовольствием присоединился к этому благородному начинанию, проекту «Поколение Маугли». Мысль сама по себе замечательная и нужная: привлекать детей к прекрасному и доброму необходимо. Помню, как после войны мое поколение активно занималось художественной самодеятельностью. Это была великая кампания, которая отбирала детей у улицы и давала им возможность постигнуть прекрасное. И я горд и рад, что сейчас мы возвращаемся к советской практике производства фильмов и спектаклей для детей. Ведь дети сегодня самая обделенная часть общества. Вернуть им счастливое и насыщенное культурой детство — наша обязанность».

Гоша Куценко
артист и музыкант

Я был в Казани на фестивале «Оперение», который устраивает Константин Хабенский, когда рожала моя жена. Играл там Шерхана в детском благотворительном мюзикле «Поколение Маугли». Сильно переживал, что меня нет при рождении дочери. Но дети — это самое великое пересечение. Вот теперь благодаря подарку по имени Евгения, думаю, буду чаще бывать дома. И у меня наконец-то включатся какие-то космические связи, и я буду спокойнее себя вести».

Юрий Александрович Смирнов-Несвицкий
основатель и художественный руководитель театра-студии «Суббота»

Наш театр всегда ориентировался на постановки о молодежи и для молодежи. В конце 1980-х спектакль «Козлова и Курицына» заинтересовал Ленинградское телевидение, а конкретно очень популярную на тот момент передачу «Зебра». Редакция этой программы предложила снять показ нашего спектакля на неформальную аудиторию с последующим обсуждением. Пригласили группу неформалов — полухиппи-полупанков, длинноволосых, наглых, многие из них пришли почему-то с крысами. Среди этих ребят и находился Костя Хабенский. В процессе обсуждения мы предложили им прийти к нам в театр и принять участие в спектаклях. На следующий день вся эта тусовка появилась у нас. Вначале их было много, через какое-то время осталось десять человек, а затем — двое. Одним из этих двоих был Константин. Конечно, он сильно выделялся своей одаренностью, поэтому сразу же был введен в спектакли театра. Ему досталась роль Прораба Сиварда в спектакле «Кто там в крови» — такая была современная трактовка «Макбета». Потом он играл Роберта в «Трех товарищах», Чингиза в «Окнах. Улицах. Подворотнях». Очень талантливый молодой человек!».

Михаил Пореченков
актер МХТ имени Чехова

Я до сих пор благодарен ЛГИТМиКу за то, что подарил мне не только профессию, но и дружбу с Костей и Мишей Трухиным. Мы давно уже не просто друзья, скорее родственники. Ольга, моя жена, — крестная мама Вани Хабенского и Сони Трухиной. Конечно, мы очень заняты, но пользуемся любой возможностью провести время вместе, посиделки устраиваем. Открыл нас Фильштинский, наш педагог. Вениамин Михайлович заметил нас, вырастил, дал путевку в жизнь, в профессию. Первая серьезная работа случилась с Юрием Николаевичем Бутусовым. В его спектакле «В ожидании Годо» Костя Хабенский, Андрей Зибров, Миша Трухин и я были настоящими братьями по крови».


Читайте также: интервью с Константином Хабенским


Фото: Слава Филиппов

Коллажи: Игорь Скалецкий
Текст: Виталий Котов

Материал из номера:
Октябрь 2014

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: