Кинообозреватель Дмитрий Буныгин нашел 5 клонов популярных западных телешоу и сравнил их с оригиналом.
«Как я встретил вашу маму» (2010-2011)
Режиссеры Иван Китаев, Федор Стуков, Ованез Петян
Оригинальный сериал: «How I Met Your Mother» (2005-2014)
«Посмотрел российскую версию и проблевался», — в том или ином виде подобную фразу можно встретить приблизительно во всех сетевых отзывах на этот провальный продукт канала СТС. Жалобы пострадавших пронизаны не то чтобы желчью и ненавистью, а скорее уж неутолимой печалью и ужасом — а именно такие чувства и вызывает отечественный клон феноменально милого сериала-долгожителя, когда-то принявшего эстафету популярности у «Друзей». Столь дерзкая попытка адаптации моментом превратилась в аутодафе у позорного столба с петлей на шее, когда за дело взялась сценарная команда ситкома «Воронины» (бесовская сущность этих бездарей обстоятельно показана в документальном расследовании Филипа Розенталя «Экспорт Рэймонда»). Паскудное измывательство над филигранно выстроенными репризами Картера Бэйса и Крейга Томаса, по идее, должно было караться законом — только послушайте, что наши изверги сделали с шуткой про пенис Смурфа. Общую же неадекватность кастинга очень хорошо характеризует фраза одного интернет-пользователя, ошарашенного обликом и повадками московского Барни Стинсона: «Зачем на алкоголика костюм надели?».
«Метод Фрейда» (2012)
Режиссер Михаил Вайнберг
Оригинальный сериал: «Sherlock» (2010)
В следственный отдел московской прокуратуры под видом независимого консультанта поступает некто Роман Фрейдин по кличке — та-дам! –— Фрейд. Выпускник психфака и мировой чемпион по игре в покер не снимает с лица плотоядной улыбки и не скрывает своих морщинистых мозгов, благодаря которым то и дело макает в лужу профессиональных сыщиков. Фрейдин хамит, интригует, куражится — короче, по своим манерам мало чем отличается от исполнителя этой роли, Ивана Охлобыстина. Сам Зигмунд Фрейд, вероятнее всего, определил бы стремление авторов «Метода» адаптировать к российской действительности британский сериал «Шерлок» как «зависть к большому члену». Хотя зависть здесь смешана с немалым пиететом (о чем прямо-таки кричат музыкальная тема и начальные титры), толку от него чуть: за ширмой всех этих трибьютов обоим Шерлокам, «Менталисту» и эксперту по физиогномике из «Обмани меня» стынет позавчерашняя детективная телекаша, которой мы и так накушались на три поколения вперед.
«Остров ненужных людей» (2011)
Режиссер Эдуард Парри
Оригинальный сериал: «Lost» (2004-2010)
Московский бизнесмен-строитель Андрей Каморин (Дмитрий Ульянов) за 100 тысяч долларов просит таиландских пиратов разыграть спектакль с похищением группы курортников — среди них и сам Андрей с ненавистной женой Лизой (Эльвира Болгова). Хитрый план заодно с туристическим пароходом дают течь, и вот супруги уже дрейфуют на плоту Медузы в теплой компании ясновидящей Александрины (Нелли Пшенная), ветерана белой горячки Альберта Николаевича (Александр Панкратов-Черный с заимствованной коронной фразой «Умираем врозь, а живем вместе»), карикатурного депутата Госдумы (Александр Робак), псевдоаутиста Паши (Сергей Чирков), киллера по прозвищу Коклюш и прочих неудачников. Отдых на пляже, впрочем, никто не отменял — как и просмотр безразмерных флэшбэков. На горизонте появляется сказочный подарок Джеффри Джейкоба Абрамса лично сценаристке Елене Райской — тропический необитаемый остров, из глубин которого внезапно раздается грозный рёв… В процессе обустройства, выяснения отношений и разделения на две враждующие команды горстка «оставшихся в живых», к сожалению, не встречает никаких белых медведей или дымных монстров. Они бы изрядно оживили действие 24-частной робинзонады Эдуарда Парри, а так ей самое место на острове ненужных сериалов. Особенно, если на выбор у вас есть первый сезон реалити-шоу Первого канала «Последний герой» с ведущим Сергеем Бодровым — драматургия там всяко лучше.
«Чарли» (2014)
Режиссер Дмитрий Лактионов
Оригинальный сериал: «Wilfred» (2011-2014)
Самый первый сериал о собачьей жизни и мирских воззрениях невозмутимого наркомана-сибарита в комбинезоне ушастого пса-полукровки сняли австралийцы в 2007 году. Американский сценарист и продюсер Дэвид Цукерман («Гриффины») принял интересное решение: пригласить в телеремейк Джейсона Гэнна, оригинального исполнителя роли Уилфреда, однако полностью перевернуть изначальную концепцию (мрачноватая байка о воображаемом приятеле в духе «Донни Дарко» предстала в качестве залихватского броманса а-ля «Тед»). Создатели «Чарли», российской адаптации от компании «Стар Медиа», поступили еще интереснее и вместо сценаристов наняли переводчика, аккуратно и без отсебятины переписавшего англоязычные диалоги русскими буквами. В некоторых местах отправной текст все же подвергся разительным преобразованиям: к примеру, если заморский пес по ходу мини-лекции о самцовых инстинктах упоминал, что как-то раз полакомился задницей опоссума, то в случае нашего Чарли эта филейная часть принадлежала уже еноту.
Несколько лет назад Максиму Аверину приходилось изображать на экране антропоморфное животное (восставшего из мертвых кота по кличке Мурз в комедии Вартана Акопяна «Кошачий вальс»). Тем не менее, мохнатый Чарли с мордой «нтвшного» Глухаря — зрелище отталкивающее и даже противоестественное: этот гопник с синдромом наставника разве что шкурой похож на прежнего дружелюбного трикстера Уилфреда. Российская версия предназначена, по большей части, зрителям с заниженной самооценкой – им-то, получается, и адресована реплика Чарли, которой символически заканчивается первый эпизод: «Иди ты на …!».
«Обратная сторона Луны» (2012)
Режиссер Александр Котт
Оригинальный сериал: «Life on Mars» (2006-2007)
В двухсезонном сериале «Жизнь на Марсе» наш современник — манчестерский детектив Сэм Тайлер (Джон Симм) — погружался в кому под композицию Дэвида Боуи, а просыпался в 1973 году, где пытался свыкнуться с дедовскими методами расследования и обоями в цветочек на стенах своей новой/старой квартиры. В «Обратной стороне Луны» Александра Котта, снятой именно что «по идее», а не «по мотивам» английского прототипа, старлей полиции Михаил Соловьев (Павел Деревянко) попадал из 2011-го в 1979-й, переселяясь в тело собственного отца Михаила Ивановича, тоже старшего лейтенанта. У Котта свои отношения с советским прошлым, нежные и долгие: в лучших его работах оно – живительный источник и материал для моделирования идиллических спекуляций («Ехали два шофера» с дебютным выходом Деревянко, «Испытание»).
Целевая аудитория «Луны» рискует захлебнуться в мягких волнах ностальгической тоски по блаженным, несмотря на происки шпионов и разгул меломанов-фарцовщиков, временам позднебрежневского застоя. Правда, далеко не каждый зритель сможет сопереживать герою, который, узнав в 12-летнем подростке будущего Филиппа Киркорова, не только позволил гаденышу уйти живым, но и в придачу подарил ему пластинку Аллы Пугачевой.
Комментарии (1)