Студент, журналист, архитектор и кинопродюсер — наследники славы киностудии находятся в разных весовых категориях: кто-то получил премию городского правительства, кто-то думает о поступлении в вуз. Но вместе они смотрятся очень убедительно.
На фото: Петр Балабанов, Артемий Аграфенин, Георгий Снежкин, Григорий Сельянов
Петр Балабанов
Мне определенно нравится кино, всю жизнь я смотрел, как оно создается: в детстве папа брал меня на съемки. Помню, как на площадке «Жмурок» мне предложили покрасить голову, сделать прическу панка и поучаствовать в эпизоде, — я отказался, мне это тогда казалось диким. Мой старший брат Федор сейчас работает в качестве ассистента директора на проекте «Гороскоп на удачу». Это комедия с Дмитрием Нагиевым в роли карлика-астролога, как мне сказали. Федя сам не ожидал, что попадет в киноиндустрию: он окончил Финэк с красным дипломом, работал три месяца бухгалтером, а потом вдруг оказался в телекомпании СТВ. Я перешел на второй курс факультета искусств СПбГУ, учусь по специальности «художникпостановщик кино и телевидения». Этой зимой работал ассистентом художника Ильи Учителя на короткометражном проекте «Три часа между рейсами». Собираюсь через пару лет ехать в Москву поступать во ВГИК на режиссуру. Я уже думал над тем, что бы мог снимать, даже садился писать сценарий.
Артемий Аграфенин
Я окончил факультет журналистики СПбГУ. Со второго курса работаю журналистом: сначала в газете «Санкт-Петербургские ведомости», потом в «Вечернем Петербурге». Сейчас я сотрудник пресс-службы киностудии «Ленфильм». На ней и сегодня снимает фильмы мой дед Виталий Мельников, который недавно закончил новый фильм «Поклонницы». На ней же трудится мама — получается, я представляю третье поколение нашей семьи, прочно связанной с «Ленфильмом». От отца мне досталось увлечение журналистикой (папа сейчас работает советником по СМИ губернатора Ленинградской области), от деда и мамы — принадлежность к киноиндустрии. Чем больше наблюдаю за жизнью кинематографистов, тем сильнее желание поступить на режиссерские курсы. А для начала хочется снять любительский короткометражный фильм. Почему бы не попробовать? Все режиссеры стартовали с чего-то малого, например, мой дед в свое время — с короткометражки «Грипп», снятой на «Леннаучфильме», куда распределился после ВГИКа. В школьные времена мама приглашала меня с одноклассниками на «Ленфильм» и мы принимали участие в массовках. Бывало, нас допускали в большие павильоны с огромными декорациями, где снимал мой дедушка, а мимо проходили деловой Виктор Сухоруков в образе Павла I и задумчивый Олег Янковский в роли Палена. И я, и мои одноклассники восхищались дедом: почему-то нам казалось, что режиссер должен носиться по площадке с криками, а он всегда мог спокойно и тихо донести свою мысль до команды, и ни у кого не возникало сомнений, кто тут главный. Самое важное для режиссера — жизненный опыт, который он транслирует в своем творчестве. Я интересуюсь историей Российской империи, увлекаюсь геополитикой, постоянно читаю актуальную прессу и даже дореволюционные газеты в архивах. Это дает общее понимание ситуации, осознание того, что все циклично. Всегда существовали информационные войны, и во все времена народ был недоволен властью. Ничего не меняется.
Георгий Снежкин
У нас была обычная советская семья. Когда я был маленький, папа еще не был выдающимся режиссером современности Сергеем Снежкиным. В детстве я даже не совсем понимал, чем он занимается, но было ясно, что чем-то интересным. Как и у любого мальчика, отец был для меня примером для подражания. В четырнадцать лет я хотел стать и режиссером, и оператором, и актером. Но папа предложил попробовать себя на архитектурном поприще. В 2006 году я окончил Академию художеств и устроился в архитектурную мастерскую «Студия 44». Работая в ней, придумал и спроектировал с товарищами школу, за которую мы получили премию правительства Петербурга в области культуры и искусства. Из всех своих проектов в этой компании в наибольшей степени я горжусь Академией танца Бориса Эйфмана. Это первое здание, в создании которого я участвовал от начала и до конца: от эскиза, чертежа, макета и до стройки, общения с прорабами и сдачи в эксплуатацию. Параллельно вместе с сокурсниками и примкнувшими к нам товарищами мы создали творческую группу «Тихий час», своеобразный клуб по интересам после основной работы, который являлся некой креативной отдушиной. И мы сработались, а это очень важно для архитекторов. В марте собрали свой коллектив и вышли в самостоятельное плавание под названием «Архитектурная мастерская „Лес“». За прошедшие месяцы создали несколько концепций и реализовали благоустройство территории Музея стрит-арта, который недавно открылся на Заводе слоистых пластиков. В нашем дизайне заключена некая трэш-концепция: все сделано из вторично переработанных материалов, контейнеры взяты в аренду, а трубы потом можно продать. Для нас это больше имиджевая история, но на данном этапе мы, как молодое бюро, именно в таких проектах и заинтересованы. Будущее видится нам таким же, как и сегодняшний день, только офис будет просторнее, а работников станет больше. Будем сидеть в Петербурге и разрабатывать проекты на весь мир — от Пекина до Нью-Йорка. Теперь мы с отцом занимаемся тем, что выражаем друг другу уважение за крутую работу каждого из нас. Я доволен, что у меня свой собственный путь.
Григорий Сельянов
Помню, как в детстве я сильно хотел поехать с папой в Москву на съемки, а он не брал меня. Не рассказывал о своей работе, из него было сложно что-то вытащить. Я только знал, что он продюсирует: «Брат», потом «Брат-2». Мой отец — сильная личность, энергетически влияет на окружающих, и на меня воздействовал невероятно: я замирал, как оловянный солдатик, когда оказывался рядом с ним. Он очень умный, начитанный, масштабный человек. Раньше на меня давил авторитет отца, я чувствовал гигантскую ответственность. Но если так постоянно думать, тогда сам ничего и не сделаешь. Поэтому сейчас я нас не сравниваю. После одиннадцатого класса я не смог сам решить, куда поступать, поэтому пошел по стопам отца. Это кармические вещи: если человек не может найти свой путь, его затягивает на протоптанную дорожку. Четыре года назад окончил Университет кино и телевидения по специальности «кинопродюсер». Полного комфорта в процессе производства кино сейчас не ощущаю, ведь прежде я хотел заниматься музыкой и даже записал один альбом, — у нас с другом был свой электронный проект с читкой. Но потом муза меня покинула: стихи перестали писаться. Я начал снимать клипы для андеграундных рэперов и рекламу, в том числе для бренда уличной одежды «Питерский щит». В какой-то момент понял, что это скучно, надо сделать что-то посерьезнее, и тогда мы с другом сняли короткометражку «Движение». После нее я поставил себе целью полный метр, полтора года писал сценарий «Игрока», в котором прослеживается тема улицы, рэпа и хип-хопа — всего, что всегда было мне близко. Здесь я выступил в роли сценариста, режиссера и монтажера, а снялись в нем мои друзья, ребята из района. Все играли сами себя, что и сделало картину живой. Наш трейлер в Сети посмотрели двести тысяч человек, а сам фильм вышел в июне этого года. Сейчас я начал писать новый сценарий, уже более осознанно, учитывая предыдущий опыт.
АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (1959–2013) Режиссер фильмов «Замок», «Брат», «Про уродов и людей», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар», «Я тоже хочу». |
ВИТАЛИЙ МЕЛЬНИКОВ Режиссер фильмов «Начальник Чукотки», «Старший сын», «Отпуск в сентябре», «Выйти замуж за капитана», «Бедный, бедный Павел» |
СЕРГЕЙ СНЕЖКИН Режиссер фильмов «ЧП районного масштаба», «Цветы календулы», «Похороните меня за плинтусом», сериалов «Брежнев» и «Белая гвардия». |
СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ Кинопродюсер («Брат», «Особенности национальной рыбалки», «Мама, не горюй!», «Кукушка», «Олигарх», «Жмурки», «Груз 200», «Кочегар», «Антон тут рядом», «Кококо»), режиссер («День ангела», «Духов день»), сценарист («Замок»), глава кинокомпании СТВ. |
Текст: Наталья Наговицына,
Фото: Артем Усачев
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж: Юлия Слепнева
На Петре: пиджак Givenchy, худи Dsquared2, брюки Dolce & Gabbana (все — ДЛТ)
На Артемии: костюм Paul & Joe (ДЛТ)
На Георгии: сорочка D.Gnak, жилет Givenchy (все — ДЛТ)
Комментарии (0)