Юрий Колокольников, актер, сыгравший предводителя клана «Одичалых» в сериале «Игра престолов» рассказал, как удавалось держать в секрете сюжетную линию и чего ему стоило войти в образ брутального варвара.
Как вы отреагировали, когда узнали, что вас утвердили на роль Стира в «Игре престолов»?
Слава Богу, теперь я могу говорить обо всем, потому что последние полгода я молчал — дал подписку о неразглашении. Это была нелегкая борьба тщеславия с обязательствами. Мне очень хотелось поделиться и похвастаться ролью, потому что для меня — это волнующее событие, и я сам большой фанат сериала. «Игра престолов» — потрясающий, мощный проект, и большим счастьем было работать в нем. Я понимал, что сериал смотрят кинематографисты, все те, кто причастен к нашему шоу-бизнесу. 4-й сезон «Игр престола» недавно презентовали в Нью-Йорке, в «Метрополитен-опера» собралось 2000 человек, и режиссер рассказал, что в 2009 году, когда они ездили к продюсерам на HBO и показывали пилот, там сидело всего 3 человека.
Есть ли разница между кинопроизводством в России и в Америке?
Разницы никакой нет. Механизм везде одинаков, по большому счету. Другое дело, что в зависимости от бюджетов, от команды, которая собирается, безусловно, что-то происходит быстрее или качественнее. Если говорить об «Играх престола», то сериал уникален и для самого американского рынка. Он первым смог создать настолько сложную систему, когда две группы по 500 человек в течении 4,5 месяцев параллельно снимают в разных странах (Хорватия, Северная Ирландия и Исландия) разные эпизоды с разными режиссерами и разными актерами. Как они этот график выдерживают, я не представляю. Конечно, эту машину налаживали не сразу. Но к 3-му сезону у них все сложилось и превратилось в масштабный проект, где каждый департамент отвечает за свой фронт работы. Люди занимаются творчеством в чистом виде, у них есть на это деньги, и не стоит вопрос об оптимизации расходов.
Как удавалось сохранять сюжет сериала в секрете?
На этой конфиденциальности и построена вся американская сериальная индустрия. Это как наркотик. Ты посмотрел несколько серий, влюбился в персонажей, ждешь продолжения – и теперь тебя надо держать за яйца и не давать тебе больше пищи. На это работают серьезные маркетинговые департаменты. Даже я не читал всего сценария 4-го сезона «Игр престола» — только свои серии. И это нормальная практика.
Сцена с вашим появлением в сериале снималась в один из последних дней?
Она снималась не в первый день, но вначале работы над 4-м сезоном. Ее режиссерами как раз и стали великие Дэвид и Дэн (Дэвид Бениофф и Дэниел Вайс — прим. ред.). Эту же сцену я делал на пробах, когда меня утвердили, так что мы много ее репетировали и прорабатывали. Перед съемочным днем я необычайно волновался и не мог заснуть, со мной такого никогда не было. В любом кино первый день — самый нервный, а здесь особенно. Фишка же не в том, хорошо ты сыграешь или плохо, а в том, что вокруг тебя уже создали определенный мир, собрались персонажи, выстроились на своих местах, и пазл сложился — то есть ответственность «влиться» колоссальная. Вы наверное знаете, что в 4-м сезоне «Игры престола» заменили артиста, игравшего Даарио — он просто не вписался в картинку, и дело вовсе не в его игре.
А во второй серии мы увидим, как вы съедите руку?
Это спойлер (смеется)! Следующий вопрос!
Вы занимались каким-то фитнесом, чтобы войти в образ брутального каннибала?
Нет, фитнеса мне хватало и без тренировок. Так сложилось, что когда меня утвердили на роль в «Игре престолов» я уже снимался в одном из российских сериалов, который, кстати, скоро выйдет на экраны. Графики съемок практически совпадали, я попытался через агента как-то их разрулить, и мне даже пошли на встречу, но сюрпризы на этом не закончились. Художники по костюмам «Игры» подошли ко мне и сказали, что поработали над моим экранным образом, и теперь я должен побриться. Налысо. Тем временем в российском сериале у меня была обычная короткая стрижка. Самое смешное, что я даже не мог объяснить своим российским коллегам, почему приеду в следующим раз уже без волос, ведь я был связан пунктом о неразглашении. Режиссеру пришлось поверить на слово. А мне — носить парик. Напряженный график съемок держал в тонусе так, что дополнительных занятий было не нужно. А может быть и хорошо, что эти две истории шли параллельно, потому что если бы я постоянно думал: «О, Боже, я снимаюсь в "Игре престолов"», я бы вообще сошел с ума.
Хотели бы вы жить в мире «Игры престолов» по-настоящему. И к какому клану вы бы примкнули?
Да мы уже в нем живем! Посмотрите вокруг — тут даже скрывать нечего. А так, я уже принадлежу к клану теннов, «одичалых». Но любимый мой персонаж, конечно, — папа Ланистер. Можно провести параллель, на кого он похож в нашем мире, но, пожалуй, не будем называть это имя вслух.
Видели ли вы вживую Джорджа Мартина, и какое он впечатление на вас произвел?
Да, мы виделись на вечеринке после премьеры 4-го сезона в Нью-Йорке, я даже сфотографировался с ним. Еще во время съемок «Игры престолов», когда вокруг тебя тысяча людей, все бегают, и мир вокруг сходит с ума, мы обсуждали это с актером Кристофером Хивью, что все это придумал один человек. Книги его, если честно, я не читал, но судя по тому какой резонанс они производят в мире, уверен, что написаны потрясающе. Люди, которые создают этот сериал, колоссально образованны, интересуются огромным количеством деталей мировой политики и историей. Дэвид Бениофф, к слову, вообще написал книжку про блокадный Ленинград.
Когда ваш визуальный образ создавался для сериала, вы вместе с режиссером его порабатывали или просто следовали заданным установкам?
Образ прописывают создатели сериала и художники. Насколько я понимаю, в книжке тенны даже не каннибалы, это была придумка Дэвида и Дэна. Что касается визуальной части и грима, их создали компьютерщики и дизайнеры. У меня был лукбук с гримом, но он был адаптирован к особенностям лица. По книге у теннов, например, не было ушей, и изначально вместо них у нас были шрамы, но потом посмотрели и решили оставить, как есть. Походка тоже придумывалась по ходу. Мой персонаж выглядит достаточно брутально, ему не надо об этом заявлять дополнительно. В общем, это был достаточно творческий процесс.
Вы уже признались в симпатии к старику Ланистеру, а кто на наш взгляд заслуживает трона?
Они все в каком-то смысле достойны. Если говорить про мораль и личные качества, то в сериале есть сугубо положительные персонажи как Ария или Джон Сноу, хотя все они в какой-то момент совершают поступки, которые можно по-разному оценивать. В этом, на мой взгляд, и есть смысл всей истории, это и есть игра тронов, игра престолов, что любой из них может его занять. И лидер теннов тоже.
Говорят, у вас безупречный английский, будут ли вас переозвучивать в американском варианте и как повлиял на вашу роль акцент, если он был?
С детства я жил в Канаде и в Америке, поэтому у меня больше американский акцент. Но в этом сериале, и это было сделано специально, все персонажи говорят на британских, северо-британских и северо-ирландских диалектах. Я говорил с северо-английским акцентом и специально занимался для этого с репетитором. Он более жесткий, угловатый, с четкой «р», так что голос звучал, действительно, как у варвара.
Как актеру, что вам дал Стир?
Это был невероятный опыт, начиная от процесса создания персонажа, заканчивая подходом к съемке. Я первый раз работал в жанре фэнтези. У моего персонажа достаточно тяжелая энергетика, он каннибал, у него внутри черная пустота, и это все надо было как-то передавать. Но мне очень комфортно было работать. Чувствовать себя каннибалом было классно.
Есть ли какой-то универсальный рецепт, как пробиться молодым российским актерам в Голливуд?
Во-первых, надо четко себе сказать: «Нет никакого Голливуда». Мы живем с каким-то шлейфом Советского Союза, который, кстати, может опять к нам вернуться в свете недавних событий. Нам до сих пор кажется, что есть Россия, и есть какой-то призрачный Голливуд. Но мир изменился, больше нет никаких границ. Так что о географии задумываться не стоит, а делать упор на свою творческую составляющую и профессиональное развитие. Я сам записывал свое демо с друзьями дома, и рассылал по студиям, и этим сейчас занимаются артисты со всего мира. В «Игре престолов» снимается всего 2 американца, остальные – из Норвегии, Германии, Ирландии, Великобритании, а теперь и России. Начался этап глобализации, поэтому совет один: учить английский и много работать.
По материалам пресс-конференции онлайн-сервиса Амедиатека
Фото: woman.ru
Комментарии (3)