• Развлечения
  • Книги
Книги

Поделиться:

7 шедевров мировой литературы, которые десятки раз отказывались печатать издатели

Специально для «Собака.ru» детская писательница, автор бестселлеров «Аста-Ураган. Географические приключения» и «Лина Марлина», выходящих в издательстве «Питер», Кристина Кретова вспомнила писателей, которые годами обивали пороги издательств, прежде чем их книги стали мировыми бестселлерами.

Список книг, которые долго не могли найти своего издателя, огромен, и в нем много общепризнанных шедевров. Посмотрев на него, можно понять, что талант – далеко не всегда гарант успеха, часто все определяет способность не терять волю к победе. А еще, что бестселлер – явление больше социальное, чем литературное, и пойманный поток и правильное время играют не меньшее значение, чем художественная ценность произведения. 

Агата Кристи, которая сейчас издана более чем на 100 языках, что делает ее самым переводимым автором в истории литературы (больше переводов только у Библии), мучительно долго искала своего издателя. А после того, как «Загадочное происшествие в Стайлзе» взяли в The Bodley Head, ее не выпускали почти пять лет. Когда книга вышла, сомнений больше не было ни у кого: она буквально за несколько месяцев взорвала рынок, а Эркюль Пуаро в рекордные сроки занял свое почетное место в сердцах любителей детективов во всем мире.

Владимир Набоков, живущий в тот момент в США, несколько лет безуспешно пытался найти издателя своему роману «Лолита». «Невротические грезы» и «мерзкая действительность», – редакторы не щадили автора. Набоков от безысходности обратился к своему другу, владельцу французского «Olimpia Press», Морису Жиродиа. Удачу «Лолиты» отчасти определил шанс, ее купил в дорогу Грэм Грин, и не мог оторваться всю поездку. Только после этого книгу напечатали в США, и она принесла автору не только известность, но и высокие гонорары, которые позволили ему переехать в Швейцарию и впредь заниматься исключительно творчеством. В 1972 году Александр Солженицин рекомендовал Владимира Набокова на Нобелевскую премию по литературе, которую ему не дали – большинство литературных критиков до сих пор считают, что это незаслуженно. 

Еще один уже состоявшийся лауреат Нобелевской премии Уильям Голдинг и его дебютная книга «Повелитель мух» пережили больше 20 отказов в издательствах. Только через несколько лет попыток писателю удалось договориться с британской «Faber&Faber», с условием исключения из печати первых страниц романа, в которых идет речь про ужасы ядерной войны. Известность пришла к книге не сразу, первые годы после печати роман покупался плохо. Но уже через несколько лет продажи начали расти с огромной скоростью, а к началу 60-х книгу ввели в программу колледжей и школ.  

Участь отказов преследовала не только революционные и спорные произведения. Мир никогда бы не узнал истории Скарлетт и Ретта, если бы не настойчивость автора «Унесенных ветром», ведь Маргарет Митчелл получила негативные отзывы почти в 40 издательствах. Когда же роман был издан, всего за полгода было продано более миллиона его экземпляров. Чем и воспользовался издатель в рекламной компании: «Миллионы американцев не могут ошибаться! Читайте «Унесенные ветром!» – появилось на вагонах поездов. Всего через год писательница получила Пулитцеровскую премию, что раз и навсегда внесло ее творчество в список обязательного к прочтению во всем мире.

Один из самых издаваемых и экранизируемых писателей современности Стивен Кинг тоже долго не мог найти своего издателя. «Мы не заинтересованы в научной фантастике и мрачной утопии. Они не продаются», – примерно так выглядели почти тридцать отзывов, которые писатель получил на свой первый роман «Кэрри». Издательство Doubleday заплатило Кингу аванс в 2 500 долларов и все-таки согласилось напечатать книгу, перепродажа прав издательству NAL состоялась уже за 400 000 долларов, что дало возможность писателю навсегда оставить работу в школе. Сейчас книги Кинга напечатаны в количестве больше 350 миллионов экземпляров.


От Буратино до Незнайки: как и почему советские детские писатели занимались плагиатом

«Никто не будет читать книгу про чайку. Это абсурд», – таким был текст одного из 18 отказов, который получил Ричард Бах, автор «Чайки по имени Джонатан Ливингстон». Однако как только книга была напечатана, она моментально стала настольной у всего американского студенчества.


Русская Джоан Роулинг: как советская пропаганда заставила нас забыть о самой популярной писательнице конца XIX века

Колонка Кристины Кретовой.

От студенческих книг – к детским: историю Джоан Роулинг и «Гарри Поттера» знает уже весь мир. Ей долго отказывали в публикации, а надежду на печать дал положительный отзыв ребенка редактора, в руках которого оказалась рукопись. Теперь Роулинг – первая писательница в мире, которой удалось заработать литературным трудом миллиард долларов.  

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: