• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Наследники: Аким Хаас

к оглавлению

Восемнадцатилетний студент — сын художника из круга Новой академии изящных искусств Ольги Тобрелутс и одного из родоначальников российского рейв-движения Андрея Хааса нацелен на карьеру чиновника, не ходит в ночные клубы и обожает лесные прогулки.

Занятия ваших родителей максимально далеки от госслужбы, наверняка они были сильно удивлены тем, что вы поступили на учебу в Северо-Западный институт управления.

Они давно привыкли к тому, что я абсолютно самостоятельно принимаю решения в своей жизни. Бабушка говорила, что уже в возрасте трех лет моей любимой фразой была «Я сам». Со временем у меня сформировалась собственная теория о том, как следует проживать свою жизнь: когда ты сам принимаешь решения, то сам несешь за них ответственность. И так намного проще существовать. Моя позиция заключается в том, что я выберу свою дорогу и в старости смогу сказать, что прошел ее так, как хотел. Я знаю, что хочу работать на государственной службе, приложу все силы для достижения успеха, и возможно, у меня что-то получится. Этим летом я работал в приемной комиссии нашего вуза и обнаружил, что каждый второй абитуриент подает документы во все возможные вузы. Когда их спрашиваешь, кем они хотят быть, они не могут ответить. А я прошлым летом сразу принес оригиналы документов в петербургский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, в Северо-Западный институт управления, на факультет государственного и муниципального управления. И больше ни в какие вузы поступить я не пытался, поскольку не понимаю, как можно отдавать свою судьбу на волю случая.

И практически сразу после поступления были избраны членом студсовета?

В первые же дни учебы я узнал, что очень важную роль в жизни нашего института — о других вузах ничего сказать не могу — играют сами студенты, так называемое студенческое самоуправление. В академии устроена маленькая модель политических выборов, и я прошел весь процесс: регистрацию кандидата в члены студсовета, представление собственной программы по улучшению жизни вуза, предвыборную кампанию, в ходе которой у нас в буквальном смысле были развязаны руки. Я расклеил по всему институту свои фотографии и агитплакаты, которые сделал сам. На них было напечатанное красивым красным шрифтом слово «Аким» с добавлением в правом верхнем углу значка «ТМ», «торговая марка». Рассуждал я следующим образом: человеческая память устроена так, что не запоминает большое количество информации, а маленькое броское слово просто въедается в мозг. В итоге я стал одним из членов студенческого совета.

Чем вы в студсовете занимаетесь?

Я выбрал такое направление деятельности, как пиар, то есть банальное развитие и изменение мнения о государственном служащем среди наших студентов. До моего прихода у вуза была группа «Вконтакте», в которой за пять лет ее существования набралось триста двадцать участников. Я очень быстро собрал в новой группе свыше четырехсот человек. Мы устраивали для студентов разнообразные мероприятия, и только сейчас я понял, что это действительно огромный организационный опыт: придумать акцию для тысячи человек, сделать так, чтобы она прошла без запинок и всем понравилась. Впрочем, я могу бесконечно рассказывать про деятельность на факультете, но вряд ли это будет интересно вашим читателям.

Вы изучали ораторское искусство?

Полгода тому назад мне пришлось сдавать такой предмет, как «риторика». Ничего нового на лекциях я не узнал, мне объяснили, что худшее выступ ление — это импровизация, что всегда надо готовиться и никогда не следует бояться. По-моему, это и так было понятно: если выходишь перед публикой, то следует подготовиться и лучше улыбаться людям. А красноречие, наверное, появилось потому, что я в детстве болел книгами. Читал настолько много, что родители ночью отбирали у меня фонарик, с которым я сидел под одеялом. Всегда очень переживал и сочувствовал герою, если это было грустное произведение. Я обладаю хорошим воображением и представлял абсолютно все происходящее в повести или романе.

Вы ведь пишете стихи?

У меня есть странности: восемьдесят процентов своих сочинений я уничтожаю. Даже в том случае, если написал длинное стихотворение, на четыре листа убористым почерком, и только одна строчка в нем мне не нравится. Практически все мои стихи слышала мама, что логично. Не знаю, насколько это было искренне и правдиво, но она всегда восхищалась и говорила, что это гениально. Недавно на своей же странице «Вконтакте» в переписке с друзьями я нашел старые стихотворения и удивился: даже мне показалось, что это стоящие вещи.

А как сочетается этот поэтический дар с учебой в Академии народного хозяйства?

Никак не сочетается, но и не мешает. Не сказал бы, что это дар. Слишком громкое слово. Я очень религиозный человек, поэтому для меня такие вещи имеют значение. Про свои отношения с верой должен заметить, что мне удобнее молиться в уединенном месте, я чувствую дискомфорт в церкви при большом скоплении народа, не могу сосредоточиться.

Насколько далеко простираются ваши амбиции на госслужбе?

Я стараюсь подходить к своему будущему конструктивно и строить планы, исходя из предоставляемых мне возможностей. Нелепо загадывать наперед, кем я буду, я не знаю даже, чем обернется для меня следующий учебный год. Со второго курса я смогу пойти на практику в любую районную администрацию Петербурга и, обзаведясь необходимыми знакомствами, начать продвижение дальше. Ведь путем общения, налаживания контактов и происходит становление карьеры на ниве госслужбы, хотя возможно, я не прав или ошибаюсь.

Чем увлекаетесь на досуге?

Я не признаю развлечений современной молодежи, мне не нравятся клубы, ночная жизнь, кальянные бары. Не употребляю алкоголь — пробовал, мне не понравилось. Видимо, каждому свое. С непониманием отношусь к тому, что вижу повсюду: сидят группы молодых людей и девушек, они красивы, опрятно одеты, заказывают какую-то еду и напитки, но при этом все молчат, уткнувшись в свои телефоны. Какой смысл в таком времяпрепровождении? Его КПД близится к нулю. Вот уже несколько месяцев у меня прочная компания из пяти друзей со схожими интересами. Мы регулярно гуляем вместе, недавно взяли за привычку выезжать на шашлыки в лес и в духе старых ленинградских традиций очень много времени проводим вместе на кухнях за чаем — обсуждаем последние события.

Воспитанием младшей сестры занимаетесь?

Я бесконечно люблю Агату. Она проживает жизнь юной принцессы: ее комната в полтора раза больше моей, шкаф ломится от шикарных нарядных платьев, огромную дизайнерскую кровать трехлетнему ребенку подарила Татьяна Парфенова, за что ей огромное спасибо, конечно. Агата бегает по дому и занимается тем, чем ей хочется. Я выражал свое возмущение, говорил, что сестра вырастет избалованной, но мама отвечает: «Ну, она же девочка!» Вы представляете? Но с другой стороны, если родители смогли правильно воспитать меня, то и Агату я отдаю в их полное ведение.


ОЛЬГА ТОБРЕЛУТС Художница, работающая в жанрах живописи, фотографии, компьютерной графики и видеоарта. В июле представила в NameGallery выставку «Пейзажи небес».
АНДРЕЙ ХААС Один из создателей заведения «Тоннель» подробно описал все этапы становления отечественной клубной культуры в книге «Корпорация счастья», а затем написал роман «Ярость», детально рассматривающий среду современного искусства.

 

Текст: Виталий Котов
Фото: Полина Твердая
Стиль: Вадим Ксенодохов
На Акиме: костюм Paul Smith (Paul Smith), сорочка Givenchy, футболка Dolce & Gabbana (все — ДЛТ)

Люди:
Андрей Хаас, Аким Хаас

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: