Аукционный дом «Литфонд» подводит итоги года очередными торгами, на которых будут представлены ценные книги, утраченные рукописи и редкие литографии. В числе лотов — коллекционное издание «Истории пугачевского бунта» Александра Пушкина, выпущенное в 1834. Изданная при жизни поэта работа ранее была частью собрания Александра Леонтьева. Стартовая цена лота — 4,5 миллиона рублей.
Как рассказали «Собака.ru» в «Литфонде», особое место в каталоге занимает редчайшее иллюстративное издание в 2-х частях Павла Сумарокова «Досуги крымского судьи или второе путешествие в Тавриду» 1803 года. Лот считается «одним из красивейших иллюстрированных изданий конца XVIII — начала XIX веков» и выставлен на торги по лидирующей ставке 6 миллионов рублей.
Еще один уникальный лот представлен утраченной рукописью Федора Каржавина «Жизнь славнаго французскаго разбойника Картуша» 1766 года издания. Интересно, что произведение не раз упоминалось в монографиях об исследователе, однако авторская рукопись до недавнего времени считалась утерянной. К изданию прилагается экспертное заключение с печатью Российской Академии Художеств, подтверждающая подлинность лота. Стартовая цена за музейную редкость объявлена в 2,5 миллиона рублей.
Также на торги, которые пройдут 23 декабря, выставлена рукопись Константина Бальмонта «Из французских народных песен. Песня пахаря» — перевод стихотворения французского политика Шарля Куиба, писавшим под псевдонимом Морис Буке. Рукопись оценили в 250 тысяч рублей.
Помимо рукописей и печатных изданий на аукционе будет представлена литография Ивана Клюна «Умирающий Казимир Малевич» 1935 года. Одно из немногих сохранившихся произведений художника происходит из собрания историка искусств Эриха Голлербаха. Аналогичный эстамп находится в собрании Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне. Стартовая цена лота — 150 тысяч рублей.
«Нет, это был не Малевич, мой старый друг, — напишет позже Клюн, — это был кто-то другой, это было олицетворение Христа, снятого с креста и измученного страданием, как его изображали художники раннего средневековья, итальянские и византийские», — вспоминал позднее Клюн.
Комментарии (0)