Цветная или чёрно-белая фотография? – вечный вопрос для многих.
В истории фотографии отношение к цвету с самого начало было определено двумя факторами: статусом новой технологии получения изображения и её сравнением с живописной традицией.
Чёрно-белое и цветное изображения имеют различную психологию восприятия, а значит, понимая особенности этих различий, фотограф имеет больше инструментов для воздействия на зрителя через свои работы.
Австрийский фотограф-пикториалист Хенрих Кюн еще в начале 20-го века уже экспериментировал с цветом по автохромному процессу братьев Люмьер. Он говорил, что творить в цвете… это что-то совершенно другое по сравнению с построением изображения или сюжета в черно-белом варианте. Хенрих Кюн был убежден, что теперь человек, фотограф, должен «учиться смотреть только на цвет», подразумевая, конечно же, разницу законов восприятия и композиции двух видов фотографии.
На выставке «0/1» вы сможете познакомиться с калейдоскопом фоторабот двух белгородских авторов – Максима Чермана и Вячеслава Васильева, существенно отличающихся по технике передачи и восприятия цвета, либо его отсутствия.
Весь апрель
Фотогалерея им. В.А. Собровина
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Комментарии (0)