• Город
  • Портреты
Портреты

Яна Чудит

Четыре года назад, когда лингвист с Сахалина приехала покорять Петербург, никто не мог предположить, что скоро она составит конкуренцию матерым музыкальным продюсерам. Ее «сердечный менеджмент» стоит за певицей Ниной Карлссон, сольный альбом которой вышел в октябре, за вечеринками Cover Party и группами Non Cadenza и Acid Cool.

Как вас занесло в Петербург?
Я мечтала о нем с детства. Через два дня после того, как получила в Челябинске красный диплом переводчика-лингвиста, уже стояла на Московском вокзале с сумками, готовая покорить этот город. Поначалу бралась за любую работу, потом придумала себе работу мечты. Я подружилась с ребятами из группы «Сегодня ночью» и стала их менеджером. Потом мы вместе с басистом Витей Санковым покинули группу и придумали свою – The Krolls. Наш друг рассказал, что его начальник, Антон Тульский, пишет музыку. Музыка оказалась на удивление хорошей, к ней нужны были тексты, и мы решили писать их на французском языке. У Антона была на примете девушка Маша, и он сказал ей: «Маша, ты такая симпатичная, давай ты будешь у нас петь». Она, хлопая большими глазами, сказала: «О’кей». Пела Маша плохо, и я вынесла вердикт: девочку меняем. Мальчики в один голос возразили: «Но она же такая сексуальная!» Я подумала: «Это аргумент, поработаем». Маша оказалась очень работоспособной, петь научилась быстро.

Что послужило толчком для Cover Party?
Люди любят напевать то, что слушают в плеере, и мне пришла идея сделать вечеринку, где гости смогут петь любимые песни. Я познакомилась с американцем, который рассказал, что их группа поет песни группы «Кино». Они не понимают слов, но музыка нравится и им, и публике! Его группа «Кинопробы» и стала главным украшением первой вечеринки, участников которой мы наскребли по друзьям. Вечеринка существует уже более трех лет и сейчас перебралась в клуб «Космонавт», где на последней Cover Party собралось больше полутора тысяч человек.

А как вы стали заниматься Non Cadenza?
На тот момент в городе была катастрофическая нехватка красивых поющих девушек, и я бродила по Сети в поисках красивого женского вокала. Я воскликнула куда-то в космос: «Ну где же поющие девочки!» – и на следующий же день наткнулась на фотографию Саши Алмазовой. Я влюбилась в Non Cadenza с первой песни. После концерта ворвалась к ним в гримерку восторженная: «Ребята, вы такие классные!» Они сказали: «Ты Яна Чудит? А давай ты нами займешься!»

Ваш третий проект – Nina Karlsson. Как композитор Нина стала певицей?
Как-то Нина пришла ко мне в гости, мы вместе красили кухню, слушали р
адио, я пела. Она сказала: «Давай я напишу для тебя песню!» – и через неделю написала. Я поняла, что песня потрясающая, но совсем не моя, и подумала, почему бы ее не спеть самой Нине. Через три дня состоялся ее первый концерт. Nina Karlsson, пожалуй, самый быстрорастущий проект, ведь еще год назад о Нине никто ничего не слышал, а теперь у нее насыщенный гастрольный график, несколько премий и дебютный альбом, с подачи Миши Козырева записанный на студии «Гараж».

Есть правильный, «взрослый» менеджмент, брутальные мужчины из 1990-х, которые умели зарабатывать на стадионах. А у вас какая формула?
У меня нет четкой стратегии по каждой группе, что противоречит правилам «книжного» менеджмента. Я работаю сердцем. Есть внушительный пул талантливых артистов, за работой которых я пристально слежу и помогаю, чем могу. У нас, менеджеров этих молодых команд, начинает формироваться некая коалиция. Нам нечего делить: музыкального рынка, увы, нет, а наши команды, к счастью, настолько непохожи друг на друга, что все, что мы можем делать, – это помогать друг другу. Неважно, кто кого победит в хит-параде, кто пробьется на телеканалы или в ротацию тяжелых на подъем радиостанций, важно идти единым фронтом, заявляя о возникновении новой ниши.

Что вы цените в своей жизни?
Больше всего на свете я ценю друзей. Еще люблю побыть одна – с чашкой черного чая с имбирем и медом, книгой или Бахом в плеере.

Как вы отдыхаете?
Выкраиваю отдых по минутам. В поезде или самолете сплю по максимуму, а свидание – веская причина отключить телефон.

Родители поощряли ваши начинания?
Папа-военный воспитывал меня в строгости, никогда не хвалил, зато охотно критиковал. В детстве мне казалось, что он ко мне страшно несправедлив, я всеми силами старалась заслужить его уважение. Мама восполняла недостаток ласки и внимания. Я всегда была самой модной девочкой в школе: она придумывала мне красивейшие платья. И где только находила ткань? Мама считала, что мне нужно заниматься учебой, читать книги, а научиться мыть полы и готовить борщ я всегда успею. Я пела уже с четырех лет на сцене из сдвинутых кресел, а в восемь-двенадцать лет устраивала в военном городке мини-концерты, сама рисовала афиши, составляла, как сейчас говорят, лайн-ап, вела музыкальную колонку в детской газете. Родителям не нравится неопределенность, переменчивость моей жизни. Они из другого времени, другой страны. Но они перестали задавать лишние вопросы после того, как побывали на концерте Нины Карлссон. Мама воскликнула, наблюдая за процессом подготовки и самим концертом: «Яночка, какая же у тебя сложная работа!» На это я ей ответила: «Нет, мама, она любимая».

Интервью: Маргарита Саяпина. Фото: Елена Насибуллина

Материал из номера:
ПИАР ПО-РУССКИ
Люди:
Яна Чудит

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: