Бывший арт-директор студии Артемия Лебедева опубликовал изображение логотипа Санкт-Петербурга. Мы попросили видных дизайнеров и арт-директоров дать свою оценку бренду города.
Игорь Можейко, арт-директор «Собака.ru»: Первое впечатление от логотипа — легкий, понятный, светлый. Одним словом, хорошо. Я представил, как он будет смотреться, например, на футболке — я бы надел такую. Отдельно остановлюсь на символах: якорь, волна и даже разведенные мосты (буквы S и i). Все они одного — морские, то есть заметен явный крен в сторону моря. Черпаем бортом уже. Кстати, якорь-стрелку я разгадать вообще не смог. Резюме: легкий, ненавязчивый, европейский логотип, скорее подходящий для яхт-клуба с петербургской пропиской, чем для города. Графика на «пятерку», а смысл — на «тройку». |
|
Макси Шилов, арт-директор, дизайнер: В целом, на мой субъективный взгляд, это не самый плохой стиль, довольно бодрый. Могло бы быть гораздо печальнее, если бы бренд города делали не профессионалы, а его выбирали бы путем голосования, как было ранее. Цвета традиционные для России, и Петербурга, нашей культуры. Смущает леттеринг, а именно количество излишних декоративных деталей: если буквы S и i как бы намекают нам на разводные мосты (?), то на что тогда намекает буква P, — на недостроенный стадион? Лигатуры er и ur так же вызывают вопросы. Буква s на конце слова Peters повисла в воздухе, видимо в ожидании падения «в реку». Конечно, хочется посмотреть фирменный стиль в развитии, как он живет на носителях, в среде. Довольно интересный ход с иконками, где все значки построены на окружности, что символизирует острова, наверное. Голубая линия — воду, и добавляет общую динамику. Другой вопрос, насколько эти символы, айдентика в целом, будет воспринята городом? К примеру, насколько барабаны, парашют, дерево, стакан для кофе и чашка отображают уникальность Петербурга? Даже якорь (понятное дело, он есть в гербе города), но мы можем найти его как символ Одессы (кстати, другой проект Студии Лебедева). Когда такие «сервисные» иконки включены в фирменный стиль, это говорит лишь о поверхностном исследовании, если такое вообще проводилось.» |
|
Мария Портнова, арт-директор «Именно-бюро»: Сейчас все грустят из-за политики или курса доллара, а я грущу от того, что люди относятся к графике, как второсортному продукту, который позволит пренебречь идейной составляющей, выехав на модных тенденциях. Конечный продукт, и в данном случае это логотип, должен нести определенную эмоцию. Как не странно здесь считывается конкретный посыл, но совершенно не тот: “веселенькая” графика, цвета напонимающие о бесконечных песчаных пляжах и серферах на гребне волны, вместо таинственного, прекрасного своей мрачностью, великолепного по архитектуре и истории города. В связи с этим бумажный стаканчик из под кофе, вынесенный как один из заглавных символов, выглядит как визуальное оскорбление культурному городу. Относительно графики — сетка, сочетание элементов, грамотное распределение пустот - где вы?! Что вообще общего между всеми тремя частями логотипа? Абстрактный по смыслу знак (у нас тут кстати редко на парашютах над невским летают), шрифт далекий от классического образа города, неизменная и аморфная голубая то ли волна, то ли змея. В желтых пиктограммах не прослеживается никакой системности за исключением формообразующего эллипса. Они столь хаотичны, что замена каждого из них на любой другой дополнительный образ не изменит общего ощущения, а главное — они убивают своей массой шрифтовую часть. Наверное, создание логотипа для города — одна из самых сложных задач в графике вообще. Количество смыслов, которые необходимо уместить в одном знаке, превышает привычные два-три образа, присутствующие на логотипе различных компаний. Здесь должна быть атмосфера, характер и темп жизни города, культурные особенности региона и ценности, которыми живут люди. Такая работа потребует предварительного серьезного и тщательного исследования. В данном случае я вижу лишь "модную" графику и никакой связи с конкретным контекстом». |
Дима Барбанель, арт-директор Неталантливо». |
Комментарии (3)