• Город
  • Город
Город

Поделиться:

Со звериной серьезностью: художник Ростан Тавасиев рассказывает о бегемотописи

На выставке Ростана Тавасиева «It's complicated» семь цветных пушистиков оживают, ссорятся, постят и лайкают в соцсетях. Впереди мастер-классы по бегемотописи — созданию художественных объектов из плюшевых гиппопотамов. По просьбе «Собака.ru» художник рассказал о своем творческом методе.

It's Complicated

Раньше я ничем подобным не занимался. Если все получится, это будет первый эксперимент по оживлению за всю историю. Что-то похожее делал греческий скульптор Пигмалион. Еще доводилось слышать не вполне достоверные истории о Големе, но они не имеют отношения к изобразительному искусству.

Детство

Я родился в Москве, но родина моя — подмосковное Абрамцево, где среди живописнейших дубрав прошло детство. Мои дед, отец, мама, бабушка и сестра — все художники. С младенчества окруженный произведениями искусства, я не видел для себя никакого другого будущего.

Университеты

В ювелирном ПТУ мне привили навыки аккуратности, в Строгановском училище научили рисовать, в Институте проблем современного искусства я освоил свободное творческое мышление. Попав в ИПСИ, я впервые почувствовал себя дома. Вокруг оказались невероятно интересные и близкие мне люди. До этого я прятался, скрывался, подавляя свои настоящие творческие интересы и амбиции, а тут оказалось, что не только можно, а даже нужно быть самим собой, открываться и самореализовываться.

Игра 

Наверное, я вообще воспринимаю искусство как игру. Игру увлекательную, со строгими мудрыми правилами, талантливыми партнерами. Я считаю, что искусство гораздо интересней футбола и политики. Ирония, обращенная в глубь самого произведения, — живительная сила, избавляющая от самодовольной и напыщенной серьезности, растворяющая пафос, как средство для мытья посуды растворяет жир. Без встроенной иронии искусство делается очень скучным и наивно-нравоучительным. 

Красота и смысл

Мой опыт говорит, что красоты без смысла на свете не бывает, а всякий по-настоящему высокий смысл очень красив в своих формальных проявлениях. Крайне ценно максимальное разнообразие, и чем больше различных взглядов на искусство существует, тем богаче культура, тем интересней жить. Если начинает доминировать один взгляд, стремясь придушить все остальные, культура задыхается, и становится невыносимо скучно.

Мировая культура

Я чувствую множество связей. И русский авангард, и итальянское барокко — один из моих любимых скульпторов Бернини, и французская «новая волна», и первобытное искусство, и античность, и импрессионисты, и московский концептуализм, и прерафаэлиты, и американский попарт, и молодые английские художники. Я один из маленьких и еще молодых листочков огромного дерева. Может быть, стану желудем и, упав, дам жизнь новому ростку, а может, осенью меня сорвет с ветки, и я, сгнивая, буду питать своим искусством и энергией другие побеги.

Бегемотопись

Это очень большая тема для отдельного серьезного разговора. Уже в апреле этого года жители Петербурга увидят, что такое бегемотопись. А самые смелые и любознательные смогут овладеть этим простым, но очень эффективным творческим методом. Есть большая вероятность открытия в городе специальной студии бегемотописи. Думаю, тогда мы сможем подробно и основательно обсудить этот вопрос.

Выставка «It’s Complicated»: галерея Anna Nova, до 30 апреля
Мастер-классы по бегемотописи: «Эрарта», 13, 14, 20 и 21 апреля, 13.00 — 15.00.
Выставка работ бегемотописцев: «Эрарта», с 26 апреля до 12 мая

Текст: Артем Лангенбург

Материал из номера:
Апрель

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: