• Что где есть
  • Герои
Герои

Поделиться:

Богдан Титомир: «Украинская кухня для меня чересчур жирная, там вегетарианских блюд очень мало»


к оглавлению

Музыкант, телеведущий и чуть ли не первый рэпер России своим речитативам с хрипотцой на самом деле на учился еще в детстве, когда колядовал во время Святок, зарабатывая на сладкую кутью.

Я вырос в очень интеллигентной семье, у своих родителей-инженеров был единственным ребенком. Жили мы в Сумской области, это на северо-востоке Украины, на границе с Курской и Белгородской областями России. Неофициальным гимном города считался полковой марш Сумского гусарского полка — на его мелодию в советское время положили такие слова: «По улицам ходила большая крокодила! Она, она зеленою была…» Папа возглавлял предприятие, дома его не бывало, так что он обедал в своей заводской столовой, а вот матушка постоянно какие-то домашние вкусняшки делала. Она родом из запорожских казаков, такая была рукодельница! Отдала меня в музыкальную школу учиться на фортепиано, я потом благодаря этому легко в Гнесинку поступил, но через полгода попал в армию. А после нее уже не до учебы было: сначала делал аранжировки для «Ласкового мая», затем играл на ударных у Димы Маликова, а после случился «Кар-мэн».

Детство у меня было счастливое, радостное и сладкое: дома всегда были мамины печенюшки, пироги, выпечка. Меня вообще звали компотной душой, так я любил фруктовые компоты и морсы, закруточки там всякие. Мама еще очень хорошо готовила вареники, я особенно любил с вишней: они сладкие, сочные. Творожники украинские тоже прикольные, это те же сырники, только без муки, зато с изюмом, курагой или даже тертой морковью. Я вообще больше по десертам и по сладостям. Вот такие вот пироги.

На Рождество готовили чисто украинскую тему — блюдо, которое называется кутя. Как прозвище Александра Кутикова из «Машины времени». Оно состоит из вареного риса с изюмом, грецких орехов, все это немножко сдобрено компотом или взваром — это кисель из яблок, груш, чернослива, изюма, вишни с добавлением крахмала. Если взвар или компот был несладкий, то все еще присыпали сахарной пудрой, а иногда и орешками, например кедровыми. Рождественские праздники начинались с колядок, когда толпа детей бегала по району, по всем знакомым и родственникам, колядовала, пела песни. Я даже помню эти колядочки: «Коляд, коляд, колядница, добра с медом паляница, а без меду не така, дайте, дядьку, пятака. А пятак не важный, дайте руб бумажный». Рэп практически, что. Детям за это давали конфеты и другие вкусности, побрякушки, сувенирчики и даже деньги. Было весело. И так из года в год, до десяти-одиннадцати лет. В тринадцать-то никто, наверное, колядовать не пойдет, по девчонкам все уже ходят.

Одна моя бабушка жила в Одессе, а дедушка еще в войну погиб. В Одессе вообще же замес всего на свете, и культурный, и социальный, так что там своя кухня, синтез всех других. Тут тебе и форшмак, и бычки жареные, и икра из синих, то есть из баклажанов, и «бычье сердце» — это закуска из помидоров с брынзой, и плов с мидиями, и биточки из тюльки, местной рыбки. А другие бабушка с дедушкой жили в Ростове-на-Дону. Там такие же борщ и вареники, что и всюду на Украине: кубанский и украинский юг — это ведь практически единая область.

Мои родители достаточно умеренно относились к мясоедению. Конечно, случались туристические выезды на природу, походы — с шашлыками и песнями под гитару. Но такого, как обычно бывает на Украине, когда сало просто режут шматками и с чесноком рубят за обе щеки, — такого я не припомню. С детских лет я видел, что родители высоко ценят спорт и правильное питание. Насмотрелся на это, когда был маленьким, и в тридцать три года, в возрасте Христа, сам пришел к вегетарианству. В конце 1990-х я жил в Америке, а когда вернулся в Россию, почувствовал депрессуху, легкий психологический надрыв. Мне надо было что-то менять в жизни, и я надумал поменяться сам. Начать с себя, скажем так. Решил больше не есть мясо, следить за собой, уважать животных. Именно уважать, потому что любить — их все любят, но тем не менее никому это не мешает употреблять братьев наших меньших на обед. Украинская кухня для меня чересчур калорийная, жирная, там все-таки вегетарианских блюд очень мало, за исключением овощного крестьянского салатика.

Горилку я никогда и не пробовал, шампанского мог на Новый год с мамой пригубить, но не более. В последнее время стал, конечно, пробовать вина, наслаждаться букетом, так сказать. Возраст такой, мужчина должен разбираться в винах, сигарах — в вещах чисто мужских, брутальных. С сигарами я познакомился давно, когда еще на Кубе жил, в этом я профессионал, а насчет вин мне бы не помешало пообщаться с грамотными людьми, чтобы поднабраться опыта и в этих вопросах. Про те же крымские вина побольше бы надо узнать, там куча отличных марок: «Массандра», «Магарач», «Инкерман». Но вообще, алкоголь нужно сливать: вести здоровый образ жизни, сохранять трезвое сознание и синхронизироваться с реальностью, верно себя оценивать здесь и сейчас и понимать, куда двигаться в данный момент.


Фото: Елена Насибуллина
Сет-дизайн: Анна Дружинина

Люди:
Богдан Титомир

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: