Бунтарь от кино, молодой режиссер Роман Каримов – автор малобюджетных картин, которые быстро находят отклик не только у зрительской аудитории, но и в среде кинокритиков. Его дебютная полнометражка «Неадекватные люди» на фестивале «Окно в Европу» завоевала пять призов, включая Гран-при. Комедия «Вдребезги» в 2011 году вошла в основной конкурс 22-го кинофестиваля «Кинотавр», а «Днюху», полностью снятую на мобильные телефоны, спродюсировал Тимур Бекмамбетов.
Именно «Вдребезги», по признанию Романа, полностью отображает его собственную внутреннюю свободу и некий анархизм. «В профессии важно проявление самого себя. У меня есть право финального монтажа, и я снимаю те картины, которые хочу. Никто не может меня заставить что-то делать», – не раз признавался он в интервью. Эти анархизм и некоторое бунтарство находят выход во многом. Так, на съемках комедии «Гуляй, Вася!» режиссер подрался с постановщиком трюков: сотрудники полиции увезли его прямо со съемочной площадки.
По словам режиссера, ему никогда не приходилось выслушивать условий от продюсеров, а на съемках он немного диктатор. Роману проще работать с теми людьми, которые в рамках производства не возражают, а пытаются как-то подстроиться и быстро сделать что-то интересное. Но не только из-за бюджетных ограничений у него играют молодые, не особо знаменитые актеры. По его словам, именитые звезды довольно циничны и у них мало энтузиазма, а у молодых его много: «Конечно, их приходится обучать, но в ответ ты видишь горящие глаза». Съемочную группу нужно держать в жестком тонусе, а актеров – в расслабленном состоянии, уверен Роман, которому нравится непосредственная манера игры, даже с небольшими ошибками, которые режиссер называет проявлениями жизни.
Бунтарство проявилось еще в школьные времена, когда Каримов, родившийся и выросший в Уфе, увлекся электронной музыкой, вроде Massive Attack и The Chemical Brothers, а затем ню-металом: Korn, Deftones, Marilyn Manson. Трудно поверить, но подросток «в широких штанах с болтавшимися на ногах оранжевыми подтяжками» окончил школу с золотой медалью, а уже в 2004 году получил высшее образование, что было засвидетельствовано выдачей красного диплома.
Увлечение музыкой не прошло даром: Роман уехал в Лондон по студенческой визе, чтобы предложить свою музыку известным лейблам. С этим что-то не срослось, зато прекрасно срослось с кино. Сначала молодой человек отправился на кинопроект, где требовался композитор. В итоге так погрузился в эту сферу, что понял: кино – это именно то, что ему нравится и чем он хотел бы заниматься. Научившись режиссуре звука, монтажу, цветокоррекции, Каримов попробовал себя в роли режиссера короткометражки. И, по словам Романа, сразу возникло ощущение, что просто указывая пальцем, он может добиться желаемого результата: «Все были удивлены тем, что я точно знал, что хотел».
В отличие от большинства коллег по цеху, у Каримова нет соответствующего образования: всему научился сам, методом проб и ошибок. Считает, что быть режиссером по образованию нужно только для связей и дисциплины. В первую очередь, ему важна свобода творчества. Окончив Московский институт экономики, статистики и информатики по специальности юрист-финансист, некоторое время он даже трудился по профилю, совмещая работу с диджейством в клубах. Работал и в уфимской студии «Муха» – как режиссер рекламных роликов и музыкальных клипов, но позже переехал в Москву, где и встал «на путь истинный». На вопрос о том, каков рецепт успешного российского кино, Роман Каримов отвечает, что оно должно быть близко к жизни, эффектно, должно развлекать, ненавязчиво морализаторствовать и быть выполнено на высоком профессиональном уровне, непременно с новшествами. А главное качество режиссера, уверен он, – знать, что тебе нужно, чтобы добиться итогового результата.
Текст: Елизавета Бирюкова
Фото: kinopoisk.ru, личный архив героя
Проголосовать за номинантов премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Уфы» можно на сайте top30.ufa.sobaka.ru
Генеральный партнер премии: Третий Трест
Партнер специальной номинации «Герой, который меняет город»: аптечная сеть «Фармленд»
Комментарии (0)