18+
  • Образ жизни
  • Гаджеты
Гаджеты

Как программист из Туймазов создал видеоигру о путешествиях во времени

Азат Гирфанов – 24-летний фельдшер, который в свободное время увлекается разработкой игр. Вместе с другом Александром Нехорошевым из Самарской области он последние десять месяцев разрабатывал необычную видеоигру, которая недавно стала доступна в онлайн-магазине Steam.

Азат, расскажите о вашей команде – вы профессиональные программисты?

Наша команда Green Bug Games состоит всего из двух человека – меня и моего друга Александра из Чапаевска. Мы занимаемся разработкой игр и моддингом (созданием дополнений – прим. ред.) уже более десяти лет, но для нас это пока только способ дополнительного заработка. Я, например, работаю фельдшером в Туймазах, а Александр – фрилансер. Нам обоим по 24 года. Мы знаем друг друга уже семь лет и вместе делали моды к таким играм, как The Witcher и S.T.A.L.K.E.R.

Как вам пришла идея разработки своей игры?

Position не первая наша игра. До этого мы пробовали свои силы в разных командах, работали над различными проектами. До Position занимались игрой в жанре BattleRoyale (мультиплеерные игры на выживание – прим. ред.). Думали, что она сразу понравится игрокам и критикам, но оказалось, что рынок уже перенасыщен подобными проектами. Поэтому решили заняться чем-то необычным, придумать собственную уникальную игру, чтобы показать, что умеем, и как-то самореализоваться.

Расскажите о том, что такое Position.

Это интерактивное приключение, история старого отшельника, которого пространственная аномалия забрасывает в различные реальные и сказочные места. Игроку необходимо понять, почему он оказался в этом месте, и найти подсказки, выход из постоянно меняющихся локаций.


Мы создали Position с нуля вдвоем, выпустили ее в Steam

Теперь планируем доработать некоторые ошибки и добавить новый контент в игру.

Даже работая вдвоем, создать игру довольно сложно. Расскажите, как проходил процесс.

В игре я отвечал за сценарий, постановку, графику, звук и дизайн игровых уровней. Александр же делал модели, писал код и правил ошибки. Непосредственно нам никто не помогал, но мы заказывали услуги переводчиков и композитора. Полная разработка вместе с выпуском финальных патчей длилась около десяти месяцев в ударном темпе.

Использовали доступный по цене игровой движок Unity, чтобы создать красивую трехмерную графику, а также множество платных программ, например, 3DSMax, Quixel, Photoshop или Visual Studio. И знаете, проще было создать саму игру, чем заниматься пост-продакшеном, например поиском ошибок и багов, рекламой и взаимодействием с магазинами.

Что отличает Position от других подобных игр?

Конечно, нестандартный сюжет в стиле фильмов «Начало», «Интерстеллар», увлекательная атмосфера. В игре одиннадцать проработанных локаций. Игроку предстоит побывать на полях Сталинградских сражений, в подземельях Парижа, на «Титанике» и даже на орбите Земли.

Реальные локации мы разрабатывали с учетом исторических фотографий, так что частично наше приключение будет похоже на экскурсию. Например, подземелья Парижа за историю игровой индустрии в играх появлялось всего дважды. Кстати, в игре будет смена сезонов, а время – соответствовать реальному. То есть локации будут меняться в зависимости от того, кто и где играет в данный момент. Прохождение основного сюжета занимает более пяти часов, а еще будет 35 квестов.

Затратна ли разработка игры? Окупился ли проект?

Сейчас мы продаем игру в Steam за 372 рубля. Цена, по нашему мнению, достаточно демократичная для такого разнообразия контента. Стоимость разработки зависит от способностей программистов, того, какие инструменты они используют. Всего мы вложили около пятисот долларов, и затраты пока не окупились. Возможно, через пару месяцев сможем сказать, что вышли на прибыль. Сейчас проект полностью завершен, в будущем, возможно, решим портировать игру на разные платформы, игровые приставки или смартфоны. Сейчас решили заняться другими проектами.

Что делает игру успешной, есть ли какие-то секреты?

Игру легко сделать прибыльной – достаточно много денег вложить в рекламу или привлечь множество блогеров. К сожалению, у нас таких средств нет. Мы раздали ключи как знакомым, так и видеообозревателям, но топовым блогерам некогда смотреть на неизвестные инди-проекты.

Прибыльно ли быть гейм-разработчиком в России? Много ли у нас вообще проектов?

С геймдевом (разработкой игр – прим. ред.) у нас в России полная беда, мне кажется. Увидеть состояние индустрии можно, сравнивая наши и иностранные проекты. В стране и издателей мало, и спонсоров, и IT-студий. Возможно, это связано с уровнем зарплат, которые значительно ниже европейских, боязнью начинать большие рискованные проекты. А вот сфера мобильных игр, как ни странно, не только держится на плаву, но и успешно растет. Для нас Position – проект, который позволил показать наши умения и обучиться чему-то новому, что пригодится в будущем.

Текст: Татьяна Холостых

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: