• Светская хроника
  • Герои
Герои

Твой ход: откровения самарских настольных игроков

В Международный день головоломки «Смр.Собака.ru» не смогла упустить возможность поговорить с теми, кто отвечает в городе за игральные кости, азарт и настолки.

13 июля любители настольных игр по всему миру отмечают свой праздник — Международный день головоломки. В Самаре тоже есть люди, профессионально причастные к торжеству — «Смр.Собака.ru» спросила создателя игротеки Дмитрия Петрова и совладельца магазинов «Все другое» Сергея Сараева о том, за что они любят настольные игры и какую игру могут назвать своим фаворитом.

Дмитрий Петров, создатель игротеки «Столик Питера Паркера»

Мне нравится думать, решать задачи, искать выходы из ситуаций, делать наиболее эффективные и красивые ходы. И общаться с людьми. Настольные игры — та деятельность, которая это в себе объединяет.

Где-то рядом крутятся мысли о том, что это все в принципе очень круто: фигурки, кубики, карточки, поля, рисунки, азарт. На карантине мне пришлось играть в настолки по сети, даже поучаствовал в турнире по «Войне Кольца». Но все это неудобно и не то — фигурок не видно, непонятно, где сколько войск стоит, не переберешь карты в руке, отсортировав на нужные и не нужные. А когда карантин закончился — за первые же сутки мы сыграли около семи партий в живую «Войну Кольца», и это были совершенно другие эмоции! Было так радостно наконец-то увидеть живое поле, которое красиво передает атмосферу игры и книги «Властелин Колец»... Если бы меня спросили, почему я люблю настолки, я бы ответил «потому что они умные» и «потому что они красивые».

В какой-то момент я потерял смысл жизни, который вновь обретался, когда я звал ребят поиграть в настолки, и в итоге мы выросли до целого сообщества любителей настольных игр «Столик Питера Паркера», создателем и организатором которого я являюсь. На «Столике» я и играю каждый день уже 4 года.

Иногда никого нет — будни, все работают — могу поиграть в одиночку. Когда приходят новенькие, разбираю с ними базовые игры, показываю что-то интересное и нестандартное, что редко увидишь на других игротеках. Если приходят старички «Столика» — можем поиграть во что-то любимое и посложнее. Так что я играю всегда и при любых обстоятельствах: это моя жизнь.

В последнее время я часто играю в карточный «Ужас Аркхэма». Это своеобразный интерактивный «настольный сериал» с сезонами, сериями и сюжетом, который изменяется в зависимости от твоих успехов и решений — кому доверять, куда пойти, что сделать. Безумно интересно изучать новую серию: каждый раз испытываешь волнующее чувство открытия, исследования, как в хорошей компьютерной игре с открытым миром. Прикольно размышлять, почему авторы поставили именно такие свойства элементам игры, разбирать игру по механикам и деталям, узнавать, как они работают друг с другом, чтобы сформировать определенное ощущение или чувство.

Существует распространенное мнение, которое утверждает, что настольные игры — это для детей. Я думаю, что такого мнения может придерживаться человек, который мало знает об играх, и не видел, куда они зашли в своем развитии. Именно детских игр на самом деле очень мало — в большинстве нужно уметь читать, считать, оперировать логикой. А среди игр, которые нравятся лично мне, множество военных и экономических стратегий, игр по развитию цивилизации и технологий, сюжетных игр с интерактивным выбором или закрученные детективы. Естественно, это все игры для взрослых, по крайней мере, для людей с хорошим набором знаний, чувства юмора, опыта и насмотренности. И ребенка 10 лет за них не посадишь — он просто устанет и ничего не поймет.

А с самим мнением о том, что настольные игры для детей, конечно, хотелось бы бороться и показывать людям, какими многогранными и интересными могут настольные игры на самом деле, и что именно взрослый человек может получить в них ни с чем не сравнимый досуг и удовольствие. Хотя чаще я встречаюсь с мнением, что «игры это для ботаников», но это, видимо, искажение моего личного круга общения.

Если говорить про мою любимую игру, то я как раз недавно делал топ-10 игр для «Столика». На первое место попала игра «Звездные Войны: Восстание». Возможность окунуться в атмосферу любимого мира, еще и на главных ролях, самому принимать решения и строить историю — очень вдохновляет. Поле игры — настоящая карта Галактики Звездных Войн, где можно географически найти места из фильмов, понять почему герои были именно там, и перемещались именно по этим планетам.

Игровой процесс отражает разницу сторон конфликта в фильме: у каждого из двух игроков, соперничающих друг с другом, — своя игра в игре. Повстанец прячет свою базу и маленькими отрядами скрытно высаживается на разных планетах, чтобы добиваться разных целей — присоединить население к Восстанию или атаковать отряды противника на этой планете и победить их. Чем больше целей выполнил, тем меньше времени осталось у противника. А играющий за Империю обладает огромной армией и в условиях постоянно утекающего времени должен понять, где находится скрытая база повстанцев, прийти туда и уничтожить ее.

Игра идеально сделана механически: это тот самый геймдизайн, где авторы подгоняют каждую механику игры, каждую деталь друг к другу, чтобы они работали, как слаженный механизм. А благодаря огромному количеству элементов — персонажам, картам, планетам и разным решениям игроков — в каждой партии создается собственная история с любимыми героями. Можно отыграть классическую версию событий, а в другой партии Империи повезет и она задушит Восстание, переманив Люка на Темную Сторону, а в третьей партии Восстание внезапно соберет мощный кулак сил и пойдет в поход на столицу Империи.

Сергей Сараев, совладелец и директор магазина «Все другое»

У современных настольных игр очень долгий путь, сейчас они пришли к массовой популярности. Странно, но многие люди при словосочетании «Настольные игры» до сих пор думают лишь про шахматы и нарды, хотя есть детские, есть семейные, есть сложные стратегические. Когда люди приходят в магазин, наша главная цель — донести, что игры бывают разные, и каждому человеку можно посоветовать что-то свое, что понравится именно ему.

Мне нравится культура настольных игр: она направлена на коммуникацию между людьми, ведь играть можно даже с незнакомыми людьми. Например, если это первая встреча, незнакомая компания, через настолки можно начать узнавать людей. Развивается воображение и логика, во многих играх ты либо узнаешь знакомых людей по-новому, либо знакомишься с незнакомыми.

И, конечно, многие игры дают задор и веселье, а какие-то прокачивают смекалку и скорость. Например, в Jungle speed нужно внимательно смотреть на картинки и хватать деревянный тотем. То есть игра довольно «травмоопасная»: однажды я в нее играл вместе с французом, мы очень плохо друг друга понимали, но там особо не нужно общаться — только выкидывать карты и спешить за тотемом. Мы кричали на смеси русского и французского, так что игра получилась интернациональной — и с французом мы познакомились именно в процессе игры, а уже потом пообщались ближе. Было круто. Сейчас я играю реже, потому что многие друзья живут уже не в Самаре, но стараюсь пробовать новые игры вместе с коллегами из «Все другое».

Когда я много лет назад вникал в культуру настолок, то играл в стандартные настолки — «Активити», «Элиас», «Имаджинариум». И хотя знаю много крутых игр, пробовал далеко не все из них. Но у меня есть самые любимые игры: «Повелитель Токио» — динамичное сражение за место на острове, где нужно прокачиваться, получать очки и определенный уровень силы. Когда Токио освобождается, заходишь со своим монстром в район, все горожане в шоке, а ты становишься повелителем. Она сложная в начале, но очень азартная.

А вторая любимая настолка — «Эпичные схватки боевых магов». Это очень смешная игра, где нужно быть магом и придумывать заклинания, используя разные карты с очень смешным текстом. Там очень крутой дизайн, иллюстрации и оформление. Кстати, для меня это один из главных моментов в игре: важны не только концепция и механика, но и дизайн, ведь он влияет на атмосферу в игре.

Информационный обзор редакции

16+

Фото: предоставлены героями

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: