• Здоровье
  • Здоровье
Здоровье

Медицина будущего: иммунолог Александр Шумский об агрессивной микрофлоре, иммунодефиците и веганстве

Главный врач, иммунолог и руководитель Лечебно-учебного центра профессора Шумского, Александр Шумский об агрессивной микрофлоре, иммунодефиците, веганстве, похудении и о медицине будущего

Иммунитет и иммунология стали очень модными. Реактивность организма, как он реагирует на стрессовые ситуации и инфекцию, это работа нервной, иммунной и эндокринной систем. Они очень взаимосвязаны между собой. Например, есть микроб Porphyromonas gingivalis, он обитает во рту в десневых кармашках. Этот микроорганизм способен вызвать тяжелые заболевания: ревматоидный артрит, симптом внезапной смерти, инфаркты и инсульты. Иммунная система плохо распознает этот микроб, начинает агрессивно атаковать не его, а здоровую ткань. В результате происходит деструкция миелина, оболочки нерва, возникают очень многие заболевания. После военное время людей, которые были вирусоносителями было два-восемь процентов, на сегодняшний день это девяносто восемь. Представьте, насколько изменилась экология.

Каждый человек должен помнить, что иммунная система разная. Во-первых, она генетически детерминирована, например, у ребенка бывает предрасположенность к аллергии – это наследственный фактор. Во-вторых, все зависит от микрофлоры и обмена веществ. Повальное увлечение диетами – это огромная травма и для эндокринной системы, и для нервной. Нашему организму нужна вода, белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. Когда человек худеет, белки поступают в неполном объеме, незаменимых аминокислот нет. Витамины в этом случае не работают, потому что белок является их якорем, при недостатке его потребления все необходимые процессы не запускаются. Стресс влияет на систему иммунитета. Раковый процесс, онкология тоже элемент иммунодефицита. Есть синдром «растаявшего снега», когда человек всю жизнь переживает из-за работы и семьи, потом добивается успеха, выходит на пенсию, становится все размеренно, и тогда выстреливает опухолевый процесс. Именно иммунный надзор, очень стресс опосредованный, мы должны об этом помнить.

Иммунная система страдает, вторичный иммунодефицит бывает в восьмидесяти процентов случаев. Микрофлора стала агрессивной, если раньше вирусную инфекцию лечили противопростудными средствами: жаропонижающими, народными и потогонными. Сейчас они не помогают во многих случаях. В 2013 году Маргарет Чан, генеральный директор Всемирной организации здравоохранения, заявила, что с антибиотиками мы зашли в тупик. Они уничтожают микрофлору и вызывают другую патологию, аллергическую, аутоиммунную, сопротивляемость уменьшается. К этому надо относиться очень осторожно. Особенно в детской практике. Тридцать лет назад бронхиальной астмы у детей не было, только у взрослых. Сейчас ее можно найти и у малышей. Болезни помолодели.

Витамины нам нужны. Все население делится на две враждующие коалиции. Одни говорят, что надо принимать поливитамины, другие совсем не принимают их. Здесь важно знать, что в пищи витаминов очень мало. Сейчас в иммунологии есть такой термин синдром «Китайской кухни». Китайцы предложили консерванты, нитраты, нитриты, глутаматы, которые являются блокаторами. Например, когда ребенку дают кефир, который сейчас хорошо разрекламирован. Кальций в нем не усваивается из-за глутамата, который блокирует путь всасывания витаминов в организм. Должна быть правильная экологическая пища, а это проблема на сегодняшний день. Конечно, мы должны принимать биологические добавки. Как учат французы – витамины принимать тогда, когда в названии месяца звучит буква «р».

Старайтесь принимать больше зелени, все цветное: апельсины, мандарины, лимоны, куркуму – она очень хорошо повышает противораковый иммунитет. Последние года я сталкиваюсь с пациентами, которые придерживаются веганства, у них возникают проблемы не только в иммунной системе, но и в эндокринной. Филогенетически мы всеядные. Когда человек скатывается в одну сторону, начинает раздельно питаться, только углеводами или белками, это не правильно. У любого вегетарианца дефицит витамина В12, потому что его можно получить только из животной пищи. Он отвечает за память, это витамин интеллекта. Не должно быть крайностей. Я приведу в пример актера Краморова, который переехал в Америку и стал веганом. У него появился опухолевый процесс: рак прямой кишки и рак легких. Это крайне редко бывает. Рак – болезнь эгоист, по закону онкологии он возникает один. В тяжелых случаях при выраженных иммунных нарушениях, может возникнуть два гистологических рака. В американской литературе теперь есть понятие синдром «Краморова». 

Сейчас иммунологи и врачи назначают всем витамин D, эргокальциферон. Он признан самым первым интерферонным индуктором, который защищает нас от вирусной инфекции. Нужно принимать пять-восемь капель утром каждый день. В таких солнечных странах, как Израиль, Кипр и Греция пенсионерам по стандартам дают витамин D бесплатно. Он усиливает апоптоз, гибель раковых клеток, предупреждает появление новых. У людей с депрессией, с болезнью Альцгеймера, со слабоумием очень низкое содержание этого витамина в крови. Здесь все очень специфично, нужно познать свой организм. Обязательно найти хорошего доктора, который разберется и посоветует, что вам нужно, а что опасно, учитывая наследственность. Сейчас есть генетические и эпигенетические исследования. Это будущее медицины. Например, есть рецептор на клетках, который вызывает рак кишечника, а вот чтобы он не активизировался нужен аспирин. Если у людей есть патология желудочно-кишечного тракта, им можно профилактически назначать малые дозы аспирина. Превентивный эпигенетический подход, когда лекарства, которые совершенно не имеют никакого отношения по прямому действию, косвенно решают проблему, это медицина будущего.

 

Текст: Лали Майсурадзе.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: