Еще один пример того, что пандемия и сложная экономическая ситуация – не повод опускать руки и расстраиваться, а хорошая возможность двигаться вперед. Бренд премиальной одежды в стиле lounge SPRAY был создан лишь в мае 2019 года, но уже завоевал внимание модников далеко за пределами Самары и Москвы. Знакомьтесь, владелец и дизайнер бренда самарчанка Дарья Ненашева.
Имя: Дарья Ненашева
Возраст: 16 лет Город: Москва, Самара
За плечами: учеба в Британской высшей школе дизайна (Москва), в детской школе искусств «Старт» (направления архитектура и модный театр, Москва)
Планы на ближайшее будущее: закончить школу экстерном в этом году, сдать ЕГЭ и поступить в вуз, а также активно развивать бренд по всему миру
Любимый фильм: «Дьявол носит Prada»
Что носит: в основном предпочитает одежду своего бренда, хотя и является заядлым шопоголиком
Образец женственности и шарма: Моника Беллуччи
Сложности, которые удалось преодолеть: непреклонный характер, излишний перфекционизм в работе и сомнения в выборе (от фурнитуры для новой модели до блюда на завтрак)
Собственный бизнес уже в 14 лет! Как ты к этому пришла?
Когда мне было 9, родители помогли старшей сестре открыть салон по прокату платьев в Москве. Они с мамой регулярно летали в Милан, обновляли ассортимент. Но сестре все это было мало интересно, а я «загорелась», даже была лицом детской коллекции и подрабатывала в бутике после школы.
Профессионально учиться дизайну я начала в 11 лет в Детской школе искусств «СТАРТ», на архитектурном курсе. Но довольно быстро я осознала, что серьезные архитектурные формулы мало связаны с тем, чем я хотела заниматься, поэтому вскоре я перевелась на соседний курс — «Модный театр». Это были не просто занятия, а отдельная необычная жизнь. До сих пор, принимаясь за разработку нового дизайна, я погружаюсь в него с головой, забывая о времени и еде (улыбается). Преподаватель Альфия Мухаметовна Матвиенко научила главному: мыслить и чувствовать как дизайнер. Именно она подтолкнула меня к тому, чтобы сделать профессиональное портфолио и подготовиться к поступлению в Parsons.
Параллельно с учебой начала подрабатывать у российских и зарубежных дизайнеров. Делала все: от ведения Инстаграма, выполнения мелких офисных поручений и помощи на фотосессиях до посещения закрытых показов. Тогда я, как говорится, смотрела в рот всем, кто давно работает в фэшн-мире, и активно заводила новые знакомства в индустрии моды. Например, среди интересующих меня на тот момент компаний был бренд Ани Седаковой, с которым в качестве креативного директора сотрудничала Вика Десятникова.
Все это в итоге помогло мне разобраться во внутренней системе работы фэшн-бизнеса. Я научилась обрабатывать большой поток заказов, держать планку качества и клиентского сервиса, соблюдать сроки.
Я всегда мечтала и шла к тому, чтобы работать дизайнером в каком-либо крупном модном доме или иметь что-то свое, но у меня и в планах не было, что все случится так скоро. Просто всегда интересовалась модой, буквально жила ею. Еще до начала учебы в детской школе искусств задумалась о создании портфолио. И все эти годы оно пополнялось и менялось в соответствии с полученными знаниями, поэтому, когда я осознала желание создать и выпустить первую коллекцию, придумывать все с нуля не было необходимости: она была под рукой. Правда, она была скорее подиумная, и я приняла решение переработать ее для продажи.
Каково это, добиться успеха и носить статус «самый молодой»?
Я получаю от этого удовольствие. Мне нравится быть одной из самых молодых дизайнеров России. Это совершенно уникальное окружение и возможность не только общаться с теми, кто в профессии гораздо дольше меня и многого добился, но и учиться на их жизненных историях. Интересно наблюдать за реакцией людей и тем, как меняется их отношение к тебе, когда они понимают, что ты не «играешь в моду», а действительно смышленый человек, который разбирается в своем деле. Сейчас я и лицо, и мозг, и душа бренда – это мое детище.
Кто твоя целевая аудитория?
Наша ниша – это скорее эксклюзивный сегмент, нежели масс-маркет. Мы расширяем женский ассортимент, появились мужские и детские модели. Стиль lounge объединяет поколения, он для тех, кто ценит комфорт и удобство. В наших коллекциях каждый может найти что-то идеальное для себя, мы не ограничены никакими рамками.
Как пережили карантин?
Откровенно говоря, первая волна карантина обернулась для нас колоссальным ростом количества заказов. Увеличился спрос на наш трикотаж: материал и модели идеальны для домашней одежды, для жизни и отдыха за городом, для перелетов и повседневных луков. Поступало и много предложений по совместным проектам от российских звезд, что было крайне удивительно и приятно.
Что сейчас на повестке дня?
С самого начала основной поток продаж шел через наш аккаунт в Инстаграм. И впредь планируем развивать свое присутствие за границами России как офф-, так и онлайн: в шоу-румах и на маркет-плейсах. На сегодняшний день бренд представлен в концепт-сторах Америки, Москвы и в регионах России.
Кроме того, в период первой волны вируса была продана первая франшиза бренда. Это стало совершенной неожиданностью для меня, поскольку это другая сфера и другой уровень контроля. Но мы смогли оперативно все оформить, сделать франшизу доступной, и теперь бренд успешно представлен в Казахстане. Уверена, это только первый шаг, поскольку мы открыты для различных коллабораций и всегда с интересом сотрудничаем с новыми людьми.
Чем порадуете поклонников бренда в преддверии Нового года?
Мы рады презентовать новую линию – премиальные изделия из кашемира. Контракт с производством в Тоскане заключен, первая кашемировая коллекция разработана! Вязать ее будут для нас там, что гарантирует шикарное качество изделий, ведь Италия – родина кашемира. Модели уже поступили в продажу.
Работа с кашемиром – совершенно новая и очень интересная область для меня. Я продолжаю развиваться, расширять наш ассортимент и разбираться в привлекательной для меня сфере. Уверена, в связи с новыми реалиями, этот формат новогодней коллекции будет востребован гораздо больше, нежели вечерняя коллекция. Ведь как приятно ощущать себя в шикарном кашемировом костюме благородного цвета, сидя у камина в загородном доме или гуляя по заснеженному лесу.
Эта коллекция продолжает наш стиль lounge, ведь кашемировые изделия будут актуальны всегда и везде. А цена на них будет гораздо доступнее той, которая сейчас представлена на рынке.
Комментарии (0)