Режиссер Лео Габриадзе и лос-анджелесское подразделение компании Тимура Бекмамбетова сняли первый в мире десктоп-триллер: действие фильма целиком происходит на экране ноутбука.
Кибертриллер, спродюсированный Бекмамбетовым, снял сын великого грузинского драматурга и художника Резо Габриадзе. В юности Лео сыграл Скрипача в картине «Кин-дза-дза» по сценарию отца, а сегодня известен как режиссер рекламных роликов, а также вторых и третьих «Елок». Сюжет полностью крутится вокруг общения группы друзей в Skype и Facebook. Однажды в скайп-чате к приятелям присоединяется зловещий незнакомец, после чего начинаются жуть и кошмар. Фильм снят в революционном формате screen capture movie, в нем нет павильонных сцен. Однако саспенс и первобытный ужас те же, что и в «теплых ламповых» лентах жанра. Имена актеров зрителю ничего не скажут: восемь из десяти человек в возрасте около двадцати пяти лет — дебютанты. Кроме того, фильм, стоивший миллион долларов, в прокате собрал в сорок пять раз больше, а его трейлер стал самым популярным за всю историю сервиса Twitter.
Тимур Бекмамбетов, продюсер Мы постоянно ищем новые формы, пытаемся найти кинематографическое воплощение своих личных переживаний. Так что идея рассказать о жизни человека через то, что он видит на экране монитора, казалась очень амбициозной и привлекательной. Правда, поначалу ее никто не подхватил. Много раз я предлагал ее разным людям, но они не верили, что зритель сможет сохранять интерес к происходящему на экране компьютера больше пяти-десяти минут. Я доказывал, что сможет и дольше, ведь современный человек постоянно находится в Интернете и переживает в нем весь набор эмоций, от веселья до ужаса. Только мой ассистент Нельсон Гривз, скорее в силу своей непрактичности, подхватил эту идею и буквально за несколько недель написал сценарий, а мой давний партнер Лео Габриадзе согласился его экранизировать. Когда все сложилось и стало понятно, что идея работает, было два пути: пробиваться через фестивали или сарафанное радио, став небольшим, но новаторским проектом, либо найти партнера, который поможет нам выйти на большие экраны. Мы нашли такого партнера — Universal. В процессе подготовки релиза мы получали, конечно, комментарии, но по большому счету фильм не изменился». |
|
Лео Габриадзе, режиссер Мы репетировали фильм как спектакль: сначала по сценам-эпизодам, а потом целиком. В жанре found footage очень важно, чтобы диалоги не были вымученными, здесь нужен разговорный язык — живой, с ошибками. Снимали в течение десяти дней в одном и том же доме, установили там декорации. Весь фильм был снят на камеру GoPro, сделали кабельную систему, так как Wi-Fi пользоваться не могли. Актеры постоянно видели друг друга и нас, а также наш десктоп, где можно было наблюдать за всем происходящим на съемочной площадке. Техническая система получилась сложной, но без нее мы бы фильм не сняли». |
В прокате: с 9 июля
Комментарии (0)