Возвращение железного Арни на экраны, сиквел драмы про раздевающихся парней, шедевр шведского сюрреалиста и другие новинки кинопроката, которые нельзя пропустить.
«Терминатор: Генезис», режиссер Алан Тейлор
После громкого провала шесть лет назад четвертого «Терминатора» за продолжение франшизы о прибывшем из будущего киборге долго не брались. Наконец свершилось: в сагу вернулся 70-летний экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, а Сару Коннор сыграла сверхновая звезда Эмилия Кларк, известная городу и миру в качестве Дейенерис Бурерожденной из «Игры престолов». Пятый «Терминатор» уже вызвал шквал уничтожающей критики как в профильной прессе, так и в фанатском сообществе. Тем не менее, фильм Тейлора, устроенный как ремейк-сиквел кэмероновской дилогии, куда более вменяем и остроумен своих предшественников, а эксплуатация ностальгии по цветущим 1980-м тут обезоруживающе неприкрытая.
«Супер Майк XXL», режиссер Грегори Джейкобс
Еще один долгожданный сиквел, а именно продолжение фильма про раздевающихся парней, центральное внимание в котором обращено на героя Ченнинга Татума. В режиссерском кресле на этот раз многоликий и вездесущий Стивен Содерберг не сидел, поменявшись местами со своим соавтором Грегори Джейкобсом, а сам выступив в роли оператора, монтажера и продюсера картины. Первый «Супер-Майк» оказался не столько производственной драмой про стриптиз, сколько непротивной комедией про отношения. Тут же остается только надеяться. Второй снимался Грегори и Стивеном после окончания съемок мрачнейшего сериала The Nick — так что этот разухабистый фильм явился своего рода рехабом.
«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», режиссер Рой Андерссон
Призер Венецианского кинофестиваля прошлого года, заключительная часть трилогии об абсурде современного существования, снятой выдающимся шведским сюрреалистом Роем Андерссоном. «Песни со второго этажа» были упакованной в полсотни разрозненных эпизодов притче о разобщенности жителей большого города, второй фильм, «Ты живущий!» — вообще фактически реквиемом по старой Европе. «Голубь» — чернейшая комедия, лишенная единого сюжета, а к финалу вырастающая до грандиозной отходной молитвы по человеку как таковому, каким его видела западная гуманистическая мысль последних нескольких столетий. Один из самых горьких и безнадежных фильмов сезона — тем не менее, вовсе не унылая «чернуха», а пример радикального поэтического кино, которое, что называется, не берет пленных.
«Хулиган», режиссер Кэт Кэндлер
Суровая драма режиссера-дебютантки с Аароном Полом (более известным как Джесси Пинкман в нарко-сериале «Во все тяжкие»), который играет сильно пьющего отца-одиночку, не справившегося с воспитанием двух сыновей. Младшего с подачи службы опеки взяла к себе тетка (великая Джульетт Льюис), а старший, 13-летний бунтарь без причины, того и гляди превратится в настоящего преступника. Критик из Variety сравнил фильм Кэндлер ни много ни мало с «Древом жизни» Теренса Малика, однако он все-таки больше походит как на крепкий сандэнсовский хит, так и на продукцию британских социальных реалистов.
«Вдали от обезумевшей толпы», режиссер Томас Винтерберг
Батшеба Эвердин, живущая в викторианской Англии девушка с независимым характером (Кэри Маллиган) получает в наследство фамильную ферму и начинает заниматься сельским хозяйством, параллельно отражая атаки ухажеров. Экранизация классического для британской литературы романа Томаса Харди, хоть и с явным феминистским подтекстом, — довольно неожиданный кульбит в карьера датчанина Винтерберга, снявшего в разные годы «догматический» антибуржуазный манифест «Торжество», нежно-печальную «Дорогую Венди» и жесткую картину «Охота» с Мадсом Миккельсоном в роли несправедливо обвиненного в педофилии.
Комментарии (0)