В прокат выходит фильм «Призрачный патруль», в котором мертвые полицейские с того света наводят порядок в нашем мире. Кинообозреватель «Собака.ru» Дмитрий Буныгин вспоминает другие фильмы о неуспокоившихся полицейских, которые и после гибели продолжают вершить справедливость.
«Дух»
The Spirit, 2008
Режиссер Фрэнк Миллер
Жизнь копа-новичка с ковбойским именем Дэнни Кольт (Гэбриэл Махт) круто меняется после того, как его убивают на одном из боевых заданий. Под воздействием экспериментальной сыворотки безумного генетика наш глубоко закопанный герой внезапно очухивается в гробу и, пробив путь наверх с помощью служебного жетона, переодевается в штатское и выбирает себе творческий псевдоним Дух. Родившийся заново Кольт невосприимчив к увечьям и практически бессмертен — впрочем, как и его заклятый враг Осьминог, склонный к цирковым дивертисментам негр в костюме эсэсовца (бенефис Сэмюэла Л. Джексона).
Автор выдающихся графических новелл («300 спартанцев», «Город грехов») Фрэнк Миллер высмеял в этом фарсе все основные штампы голливудских экранизаций комиксов. Правда, сделал это художник настолько тонко, что большинство критиков приняло похождения мстителя в черной маске за чистую монету. К примеру, журнал «Эмпайр» тотчас же поместил провалившийся в прокате «Дух» в свой список «50 худших лент за всю историю кино».
«Смертельная ярость»
Dead Heat, 1988
Режиссер Марк Голдблатт
Детектив Роджер Мортис, чья фамилия переводится с латыни как «смерть», столкнулся с загадочным делом. Ювелирные лавки Лос-Анджелеса терроризирует банда необычных грабителей, против которых бессильны холодное оружие и пули. Невероятно, но факт: все преступления совершали ходячие мертвецы. В процессе расследования Мортис на пару с товарищем и сами отправятся на тот свет, чтобы затем благополучно вернуться обратно. К несчастью, мертвая плоть быстро разлагается, и у гниющих служителей закона есть всего 12 часов на поимку таинственного Артура П. Лаудермилка — создателя Машины Воскрешения.
Монтажер «Терминатора» и «Коммандос» Марк Голдблатт снял эту самобытную комедию ужасов, соединив вместе два, казалось бы, чужеродных жанра –— бадди-муви и зомби-хоррор. Даже по нынешним меркам результат впечатляет: только попробуйте представить себе смесь «Смертельного оружия» и «Реаниматора».
«Зомби-полицейский»
Zombie Cop, 1991
Режиссер Дж. Р. Букволтер
Вудуист и адепт человеческих жертвоприношений с оригинальной кличкой Доктор Смерть накладывает на застреленного им полисмена Роберта Гилла страшное ямайское заклятие. В свою очередь, усопший не намерен залеживаться в могиле и, замотав синюшную физиономию половой тряпкой, спешит наказать колдуна по всей строгости уголовного кодекса. Напарник и начальство искренне рады столь неожиданному возвращению в строй: покойник трудится за четверых и не требует повышения.
«Робот-нинздя», «Галактика динозавров», «Гуманоиды из Атлантиды» — названия микробюджетных видеолент Букволтера служат своего рода предупреждающими знаками. Неискушенным фанатам ужастиков, действительно, разумней пройти мимо.
«Кладбище домашних животных-2»
Pet Sematary II, 1992
Режиссер Мэри Лэмберт
Шериф Гас Гилберт и при жизни не славился мирным нравом: вместо ремня этот домашний тиран избивал пасынка деревянным крестом, а в качестве живой мишени использовал собственного пса. Вслед за тем, как смертельно раненного стража закона похоронили на индейском кладбище, характер Гаса и вовсе испортился. Теперь в свободное от патрулирования время дохлый шериф городка Ладлоу лишь тем и занят, что шинкует детвору под песни отцов шугейз-рока The Jesus and Mary Chain. Разумеется, не забывая предварительно зачитать им новый вариант правила Миранды: «У вас есть право хранить молчание, пока я буду крошить вашу голову!».
В целом, вторая часть ветеринарного хоррора — не более, чем кровавая отсебятина, приправленная странноватыми диалогами («Зачем ты откопал мою жену?» — «Хочу с ней переспать!»).
«Кровные узы»
Huan hun, 2009
Режиссер Хай Йи-Вей
Группа педофилов-наркоторговцев врывается в дом Шуна, молодого сотрудника сингапурской полиции. Не обнаружив там диска с компроматом на высших должностных лиц, извращенцы жестоко расправляются с юношей, а перед этим убивают и насилуют (именно в таком порядке) его жену. На седьмой день душа мстительного полицейского вселяется в тщедушное тело 13-летней Цинь, принуждая бедняжку слоняться по ночным притонам в одной пижаме и планомерно вырезать своих обидчиков.
Несмотря на многообещающий зачин в лучших традициях «Убить Билла», эта мутная и грешащая повторами картина недалеко ушла от криминальных сериалов, заполонивших вечерний эфир российских телеканалов.
Текст: Дмитрий Буныгин
Комментарии (0)