• Город
  • Недвижимость
Недвижимость

Почему редевелопмент важен: рассказывает генеральный директор Консалтинговой компании REC Никита Петухов

Никита Петухов

Никита Петухов

Почему на городских пространствах необходим редевелопмент? На этот вопрос отвечает Никита Петухов - генеральный директор Консалтинговой компании REC.

Рынок сам диктует, какое направление будет развиваться следующим. Дефицит площадей свободного назначения (помещений для шоу-румов, мастерских, студий, мелких производств, пространств для мероприятий, креативных офисов), а так же развития малого бизнеса и рынка самозанятых, подтолкнули рынок к реновации старых объектов. Миссия нашей компании – ревитализация таких объектов, возвращение им коммерческого потенциала за счет придания нового функционала с сохранением истории.

Первый проект - «8 Студий» стартовал в 2018 году и был готов в сентябре 2019-го. Здание бывшей фабрики «Модница» на улице Молодогвардейской, 86 было построено в конце XIX века и на момент покупки, как и многие объекты в историческом центре, представляло собой унылое зрелище. На виду, на первой линии лишь одна его часть, основное же пространство уходит от улицы в сторону двора. Эта особенность стала ключевой в определении будущей концепции объекта. Здание разделили на обособленные помещения, имеющие отдельные входы со двора, подразумевая, что посетители, перемещаясь снаружи, могут зайти в любую из студий за услугой, товаром или на мастер-классы, а может просто задержаться на территории уютного двора и провести время за чашкой кофе. Здесь можно отдохнуть, сфотографироваться и даже оказаться на концерте. 

Второй проект - «Есенин.Flats» только открылся (4 декабря 2020 года). Небольшое пространство (всего в 250 кв.м.) расположилось в жилом доме, на втором из трех этажей (ул. Самарская, 49, напротив Троицкого рынка). Здесь поместилось два шоурума, несколько мастерских, дизайнерская студия, декораторы и даже лавка букиниста. Как и в первом случае, большое значение здесь играет бережное отношение к объекту, создание акцентов и творческое обустройство мест общего пользования (например, коридоров и лестничных пролетов).

Основное отличие таких пространств - это возможность взаимодействия резидентов друг с другом, обмен опытом, клиентами, проведение совместных мероприятий, создание коллабораций. Креативные пространства не только коммерчески привлекательны с точки зрения аренды, но и обоснованы с точки зрения покупательского спроса, вовлекаясь в общественную жизнь города, они зачастую становятся генераторами туристического потока.

Открытие нашего следующего объекта («Отрада») запланировано на второй квартал 2021 года. Это один из самых масштабных проектов подобного редевелопмента в Самаре. Бывшая меховая фабрика, расположенная в центре променада (ул. Ленинградская, между Фрунзе и Куйбышева), оказалась выключенной из коммерческого оборота. Значительный пул помещений, расположенных в зданиях во дворе, пустовали, а сам двор был забит машинами. Такое положение дел связано с несоответствием ожиданий рынка и состоянием предлагаемых помещений. Важно понимать, что у каждого сегмента коммерческой недвижимости, у каждого направления бизнеса существуют свои требования к площадям. Четкое понимание «своего арендатора», и его требований - основная задача собственника объекта. Имея в распоряжении старое здание со специфической планировкой, зачастую бесполезно пытаться воплотить требования даже низких классов площадей. В условиях жесткой конкуренции это обернется только издержками на создание того, что у соседа есть по умолчанию. Вместо этого мы предлагаем другой способ вывода площадей на рынок, мы стараемся развить новый класс площадей – креативный!

Молодое поколение бизнесменов заглядывает далеко за привычные рамки, оно устало от стерильных офисов и бездушного армстронга на потолке! Мы предлагаем ему новый продукт: большие окна и потолки бывших производственных зданий, красный кирпич (а иногда еще желтый и зеленый), металлические балки, колонны, не спрятанные в гипсокартон, а напротив, выставленные на показ, как пример основательности и чистоты. Все эти артефакты наряду с грамотным подбором арендаторов-резидентов и создают, в конечном счете, ту атмосферу, которая так ценится и резидентами и гостями.

В новом проекте мы хотим создать максимальный пул возможных форматов площадей и функциональных пространств. Сделать его центром притяжения пешеходной улицы, организовав вход во двор за счет сноса части площадей. В планах реализовать здесь фуд-концепцию с несколькими барами. 

Ключевым фактором реализации таких объектов является доверие инвестора или собственника. Решение передать полномочия управляющим, создателям концепции и не вмешиваться делает реализацию проекта максимально эффективной. Добиться этого нам помогает сложившийся опыт в реализации таких объектов: мы всегда знакомим владельцев с объектами, реализованными в других городах и нашими собственными результатами. Также важным является грамотная финансовая проработка проекта, когда мы рассчитываем экономическую модель объекта с перспективой в несколько лет и обосновываем требуемые затраты на реализацию соответствующим будущим денежным потоком. Таким образом, мы еще раз подчеркиваем, что «креативные кластеры» это полноценный сегмент рынка, отвоевывающий все большую долю рынка и имеющий огромный потенциал.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: