Директор кинопрокатной компании A-One Films по прилете с Американского кинорынка рассказал бизнес-партнеру по бару-парикмахерской «Пиф-Паф» Свете Бекасовой о премьерах, которые привезет в Петербург.
В 1990-е ты играл в группе и крутил пластинки. Поэтому тебя потянуло открыть свой бар с танцами?
Да, я был участником одной из самых плохих рок-групп города. Это было по-своему прекрасно, но музыку мы делали ужасную. Потом я подался в техно, даже играл диджей-сеты в «Тоннеле» и небольших заведениях Петербурга и Берлина. И до сих пор слушаю техно. Но нашему бару «Пиф-Паф» такой электронный стиль не идет, от него воцарится уныние.
Мы с тобой, Яной Якубенок и Сашей Складчиковым уже давно дружим, а теперь еще ведем вместе бизнес. Не мешают ли тебе личные отношения при решении рабочих вопросов?
Из восьми коллег в A-One Films только двое являются моими старыми друзьями: Митя Тимофеев и Катя Усолкина. Работать с близкими легко и сложно одновременно, ты можешь им сказать все напрямую, но и они могут ответить в лоб. С подчиненными приходится соблюдать субординацию. Но активному человеку всегда нужна смена обстановки и переключение социальных ролей. Пришел в семью на работу и ушел в семью домой — от этого устаешь.
Итак, как ты стал кинопрокатчиком?
Четыре года я работал киноюристом, мне стало скучно — в 2008 году появилась компания A-One Films. С тех пор, не являясь частью медиагруппы и не имея финансирования от олигархов, мы проделали путь от работы с независимыми кинокомпаниями до сотрудничества со всемирно известными авторами. У нас контракты с тремя сотнями кинотеатров в семидесяти городах, конечно, основной прокат приходится на столицы. Сейчас значительную часть моего времени занимают поездки на фестивали. Это совсем не развлечение, мне не приходится прохлаждаться в кинотеатрах, попивать просекко и гулять по Каннам. Я готовлюсь к встречам, изучаю биографии актеров и фильмографии режиссеров, читаю все сценарии, затем веду переговоры с агентами. Следом идет длительная переписка и много бумажной работы, с которой я научился справляться на прежней должности.
Кроме петербургского офиса у вас есть еще зарубежный филиал. Как там обстоят дела?
Существуют две самостоятельные компании A-One Films — в России и в Прибалтике — с разными программами. В Прибалтику я скорее повезу менее интеллектуальную комедию, там другой мейнстрим. Например, в России на «Новой подружке» Франсуа Озона можно сделать хорошие деньги, а там она будет восприниматься зрителем как социальный арт-хаус. Не то чтобы наша публика умнее, просто численность населения выше. Всегда больше поклонников блокбастеров, чем авторского кино. Причем во Франции на те же сеансы уже продан миллион билетов, а у нас в случае успеха будет двести тысяч. Это объясняется различиями в уровне образованности аудитории и открытости сознания, особенностями менталитета.
Твою фирму может заинтересовать российский кинематограф?
Я не говорю, что отечественное кино плохое, просто оно меня не интересует. В этом нет продуманной позиции, я уважаю то, что делают наши режиссеры и продюсеры. Среди них много талантливых людей: Балабанов, Хлебников, Попогребский. А «Левиафан» Звягинцева — безусловно выдающийся проект, справедливо номинированный на «Оскар». И каждого из них прекрасно сопровождают их компании.
Твоя творческая природа помогает при выборе фильмов?
Я не претендую на звание творческого человека. Я предприниматель, а кинопрокат — это бизнес. Разумеется, есть разница, торговать ли лесом или возить кино. Но мое дело — купля-продажа, хотя я и оперирую красивыми материями. В кино нужно включать интуицию, искусство — сложно измеримая величина.
Значит, тебе чутье подсказало, что надо брать фильм «Унижение», который сейчас готовится к выходу на экраны?
У этой премьеры много преимуществ для продвижения на нашем рынке. Во-первых, картины режиссера Барри Левинсона, за плечами которого «Человек дождя», «Хвост виляет собакой», «Однажды в Голливуде», собрали в прокате миллионы долларов. Аль Пачино является живой легендой. Еще в актерском составе числится любимица всех хипстеров Грета Гервиг. Я прочитал отличный сценарий по роману Филипа Рота, популярного в России, и сразу подписал договор. Нынешнее время называют кризисным для экономики. Влияет ли внешняя обстановка на настроения в киноиндустрии? Конечно, кризис чувствуется, мы же платим за права на прокат в иностранной валюте, сделки теперь выходят на треть дороже. Но люди не стали меньше ходить в кинотеатры. Наоборот, в кризисные времена народу нужно отвлекаться. Уже в следующем году мы представим картину Хулио Медема с Пенелопой Крус в главной роли и последнюю ленту Паоло Соррентино «Молодость». К слову, его киносатиру «Великая красота» мы привезли еще до того, как она получила «Оскар».
Даниил сделал рисованным символом кафе «Пиф-Паф» порноикону и политика Чиччолину. A-One Films импортировал в Россию фильмы «Сен-Лоран. Стиль — это я», «За сигаретами», «Восемь свиданий» и «Дефицит». Сейчас все премьеры Горошко устраивает в кинотеатре «Англетер». Даниэль Санчес Аревало стал талисманом компании — после успешного дебюта, картины «Темно-синий, почти черный», в Россию привозят все его работы. |
Текст: Светлана Бекасова
Фото: Митя Ганопольский
Комментарии (0)