• Город
  • Портреты
Портреты

Цифровые эмоции: Александр Соколов о нюансах организации онлайн-мероприятий и опыте трансляции из холодильника

Александр Соколов успешно работал на радио, когда решил попробовать себя в организации онлайн-мероприятий. Его новому делу способствовала неожиданно нагрянувшая пандемия. Александр рассказывает, как набирался опыта, участвовал в трансляции внутриполостной операции и что нужно учитывать при организации онлайн-мероприятий.

Осознание того, что вся моя дальнейшая деятельность будет связана с работой на прямых трансляциях и онлайн-мероприятиях, пришло не сразу. Началось все в 2019 году с изучения вопроса, как делать трансляции, и приобретения простого оборудования. В то время никого стримами в социальных сетях уже нельзя было удивить, но и большого спроса на онлайн не было. В итоге, изучая материал с отечественных ресурсов и постигая мудрость и науку от зарубежных специалистов, я начал складывать в голове вполне четкую картину. Желание продвигаться в этом направлении росло. Многие скептически смотрели на эту затею, но мне все же удавалось реализовывать небольшие проекты — трансляции в Instagram’е и Facebook’e, «ВКонтакте» и YouTube. Я очень благодарен тем, кто откликался на предложения, которые тогда казались чем-то нереальным и мало осуществимым.

В начале 2020 года, когда еще ничего не предвещало беды, я побывал в школе видеоинженеров одной из крупнейших компаний, которые занимаются прямыми трансляциями. Я получил колоссальный опыт по работе с вещательными программами и смог узнать, как построить цепочку онлайн-трансляции. Когда пришла пандемия, я окончательно понял, что нужно идти в онлайн.

Первым крупным проектом был опыт организации и проведения квиза — это интеллектуально-развлекательная игра, в которой нужно отвечать на разные вопросы. В назначенное время и место приходят люди, которые заранее объединились в команды. Для многих из нас, для меня в том числе, это был первый опыт такого масштаба. Все было в новинку как для организаторов, так и для игроков. Хоть смысл игры остался прежним, механика изменилась очень сильно.

Также мне довелось организовывать череду онлайн-концертов. Можно было смотреть любимых артистов, слушать песни, при этом активно взаимодействовать и общаться в рамках уже привычных социальных сетей. Но были не только развлекательные проекты. Например, презентация одной из самарских клиник. В этот раз пришлось учитывать особенности локации и требования заказчика. Старый город, пандемия, трансляция в несколько аккаунтов. Мы подготовили материалы заранее, и эфир получился интересным и разнообразным.

Там же мне довелось неделю участвовать в онлайн-мероприятии. Самым запоминающимся моментом была сессия, где производилась внутриполостная операция. Один модератор находился у себя дома в одной стране, второй был у себя дома в другой стране, операция производилась третьим модератором в северной столице. Во время операции все три модератора могли общаться между собой. Смотреть эту операцию могли все участники этого онлайн-мероприятия на специально подготовленном для этого сайте. От происходящего просто захватывало дух.

Примерно так и прошла первая волна пандемии. С наступлением осени многим стало понятно, что предновогодние мероприятия будут отменены и нужно будет придумать альтернативу. Все отправились на покорение онлайн-площадок. В период «второй волны» это стало неким спасением для сферы мероприятий. Было много маленьких побед, когда удавалось реализовать интересные кейсы, появилось очень много новых партнеров и хороших друзей.

Были и небольшие поражения, когда к организации онлайн-мероприятия подходили с опытом организации очных. А это не совсем одно и то же. Приходилось сталкиваться со множеством сложностей. Например, выбор места. Думать, что без гостей можно выбрать зал поменьше, — ошибка. Но в технической команде может быть и пять, и десять, и двадцать человек. А сколько оборудования может быть на площадке? Еще один камень преткновения — неправильная расстановка приоритетов. Красивое помещение, удобное месторасположение. А интернета на площадке нет. Или есть, но его еле-еле хватает на отправку электронной почты. Или такой случай: организация крупного международного мероприятия в гибридном формате — когда участники присутствуют как очно, так и в онлайн-режиме. Многие формальности соблюдены. Отличный декор, техническое оснащение на уровне, даже интернет есть! Но все проходит в складском помещении, которое по сути было холодильником, в тот момент, когда за окном ударили первые сильные морозы. Но благодаря этому на свет появилось очень много интересных продуктов и предложений. А вместе с этим и увеличившееся количество конкуренции.

Безусловно, у онлайн-мероприятий есть преимущества перед классическими событиями. Например, экономические. Вам уже не нужно собирать в одном месте большое количество людей, оплачивая им трансфер, питание, проживание и развлечения. Не нужно арендовать огромные концертные залы для проведения мероприятия. Все может проходить в более скромных условиях. Ваши участники находятся у себя дома, в безопасной обстановке. Можно подключить иностранных участников с переводчиками-синхронистами. К тому же по завершению мероприятия есть готовое отчетное видео о прошедшем событии.

Но все же иногда невозможно заменить атмосферу живого общения, передать все те чувства в компании людей, встречу с которыми вы так долго ждали. Но, я думаю, что это лишь дело времени.

Вот уже и вторая половина 2021 года. Да, ситуация немного изменилась. И, оглядываясь понимаю, что многое сделано. Квизы, презентации, мастер-классы, трансляции и многое другое в онлайн-формате. Еще больше — впереди. А самое главное — есть куда двигаться и куда расти. В конкурентной среде так или иначе нужно быть интересным и привлекательным, искать новые решения и создавать уникальные предложения. Развиваться и двигаться вперед!

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: