Основатель проекта Web2print.pro запустил свою первую систему автоматизации в 2005 году. Разработанный им софт принес создателю ряд престижных наград и недавнюю победу на региональном этапе национальной премии «Бизнес-успех» в номинации «Цифровая экономика».
Почему вы оставили управление типографией и занялись разработкой программного обеспечения?
Будучи владельцем типографии, я долгие годы бился над проблемой «коротких» тиражей. Рентабельность таких заказов доходила до тысячи процентов, но низкий чек все портил: операционные затраты делали их невыгодными. Чтобы ускорить процесс оформления и снизить издержки, мы перепробовали много систем автоматизации, но все они оставляли желать лучшего. Пришлось взяться за дело самим. Найдя решение, я мог получить небывалое конкурентное преимущество — а мог поделиться им с коллегами и изменить всю отрасль. Выбрал второй вариант, поэтому пришлось навсегда расстаться с типографией: люди не видят в тебе поставщика, если ты их конкурент.
Как вы подбирали команду разработчиков?
Хороших разработчиков в принципе немного. Поэтому среди наших сотрудников есть как ростовчане, так и жители других городов и даже стран. При этом мы не сотрудничаем с фрилансерами или аутсорсинговыми фирмами. Даже удаленщики работают с нами в режиме full-time.
Ваши сыновья учатся на программистов. Их вы привлекаете к работе?
Они оба — студенты РКСИ. Старший скоро заканчивает учебу. Родителей дети обычно меньше слушают, ну и начальство строже относится все-таки к людям незнакомым. Поэтому он проходил практику в другой фирме. Правда, в свое время я их обоих привлекал к тестированию системы. Но это скорее для того, чтобы заинтересовать и чтобы они пощупали, что это такое.
Web2print.pro — это готовое решение или продукт, который дорабатывается под каждого конкретного заказчика?
Наш софт представлен в двух версиях: базовой и полной. Благодаря тонким настройкам каждую из них можно «заточить» под нужды конкретной типографии. Вот почему мы стараемся не браться за индивидуальные доработки. Несмотря на это, пожелания клиентов у нас редко остаются без внимания. Проект очень быстро развивается, и мы учитываем все реальные потребности заказчиков.
Какой функционал заложен в базовой версии продукта?
Это отраслевая CRM, в которую уже заложены традиционные для полиграфии бизнес-процессы. Используя ее, владелец типографии или рекламного агентства сможет быстро оцифровать свой бизнес, не прибегая к услугам внедренцев и айтишников. Система поможет ему стать «всевидящим», выстроит работу с дизайнерами, сделает менеджеров в несколько раз эффективнее, возьмет на себя первичную бухгалтерию и превратит обычный сайт в современный интернет-магазин. А клиенты с ее помощью смогут безошибочно рассчитать и оплатить заказ, загрузить на проверку макет или самостоятельно создать его в удобном онлайн-конструкторе.
В таком случае чем отличается полная версия системы от базовой?
Кроме автоматизации продаж, она обеспечит владельцу полный контроль над типографией: сотрудники, производство, снабжение, склады. В нашем ПО зашит искусственный интеллект. Он знает, какие материалы есть в наличии и какие станки сегодня включены в цехах. Еще на этапе расчета система определяет, на каком оборудовании лучше выполнить заказ, у кого купить расходники и кому из сотрудников поручить задачу. Анализируя загрузку печатных машин и параметры мелких заказов, она объединяет их в сборные тиражи, принося экономию на приладках и формируя очень гибкий производственный график.
Типографии часто сотрудничают с представителями федеральных или международных брендов, что означает наличие увесистого брендбука.
Брендбук — это свод правил. В нем подробно описано, как и при каких обстоятельствах можно использовать элементы фирменного стиля. Пунктов там очень много, отклонение от них грозит серьезными санкциями. С нашим софтом каждый пункт можно сохранить в виде цифрового правила. После этого даже секретарша может редактировать макеты в онлайн-конструкторе: электронный брендбук просто не позволит произвести с файлами «не те» действия.
А как быть с тендерами, особенно с госзаказом?
Автоматизация работы с тендерами усложняется тем, что перечень задач в каждом случае разный, а списки не формализованы. Часть работы обязательно придется делать вручную. Зато, когда заказ получен, в личный кабинет клиента можно заложить необходимые виды продукции с согласованными условиями и электронный брендбук, а дальше все пойдет как по маслу.
У вас большие продажи?
У нас даже нет отдела продаж. Я предпочитаю лично общаться с владельцами бизнеса, чтобы понять, для чего им нужна наша система и будут ли они активно участвовать в ее внедрении, давать обратную связь.
Когда вы в последний раз были в отпуске?
В прошлом году ездили с женой на море. Но там не было Интернета, и я договорился с руководством пансионата, чтобы мне выделили кабинет в административном корпусе. Так что днем я работал, а поплавать удавалось ранним утром либо поздним вечером.
Чем занимаетесь, когда есть хотя бы пять минут свободного времени?
Я байкер до мозга костей, хотя в клубах не состою. У меня есть пара мотоциклов, и я передвигаюсь на них все теплое время года, с марта по декабрь.
Текст: Евгения Назаренко.
Фото: Марго Бабеношева.
Комментарии (0)