Известный пианист, выпускник Ростовской консерватории, лауреат более шестидесяти международных конкурсов и престижных музыкальных наград в разных странах мира выступил идейным вдохновителем и организатором первого международного фестиваля Grand Piano in Palace в Царском Селе. В особняк-музей Кочубея на летнюю академию пригласили как совсем юных дарований, так и музыкантов постарше (от пяти до двадцати девяти лет), где они получили шанс выступить с камерным оркестром и сыграть на легендарном рояле – подарке Николая Второго.
Какой смысл вкладывали в название Grand Pianoin Palace (дословно — «рояль во дворце»)?
Путешествуя по миру, я регулярно встречал примеры аналогичных фестивалей за рубежом, например, знаменитый Verbier Festival в Швейцарии, и мечтал провести нечто подобное в России. Осознанно выбрал Санкт-Петербург — нашу культурную столицу. Концепцией стала идея общения юных музыкантов с выдающимися мировыми мэтрами. Провести мастер-классы мы пригласили таких выдающихся профессоров, как ученик Владимира Горовица Райд Смитт и педагог императорской семьи Шуку Ивасаки, в свое время выступавший с такими музыкантами, как Каллас и Рихтер.
Занимаясь с наставниками, участник фестиваля вырабатывал концертное поведение, которое демонстрировал публике в концертных залах. Это и возможность окунуться в аутентичную атмосферу, и почувствовать себя настоящим артистом. После проверки себя на сцене наступало время двух конкурсов — выступлений сольных и с оркестром.
Все ли задумки удалось реализовать?
Участники до сих пор шлют теплые письма-отзывы, и это — вдохновляет! Я уверен: такой фестиваль нужен и детям, и взрослым. Форму Grand Piano in Palace менять не будем, на мой взгляд, его структура совершенна.
У вас очень насыщенный концертный график, получится ли находить время для новых, ежегодных фестивалей?
Действительно, сразу после гастрольного тура по Китаю и выступлений в национальных театрах Пекина, Шанхая и Гуаньчжоу я лечу в Мексику. Затем даю несколько концертов в Ростове-на-Дону, потом в Турции и снова отправляюсь на гастроли в Европу. Но, чем больше я концертирую по всему миру, тем сильнее мне хочется подарить праздник тем, у кого такой возможности пока нет — молодым, начинающим музыкантам. Grand Pianoin Palace обязательно будет ежегодным, ведь творчество — первый неотъемлемый компонент духовного здоровья ребенка. Кроме того, я планирую провести в декабре еще один фестиваль: для вокалистов и камерных инструментов на базе Санкт-Петербургского Дома композиторов.
Текст: Татьяна Николенко
Фото: Архивы героя
Комментарии (0)