Исследуем семь архетипов национального характера в сказочном оформлении трендов сезона осень-зима 2014/2015. Архетип золотой рыбки иллюстрирует телеведущая Алла Михеева.
Алла Михеева, телеведущая: «Любимой сказки у меня нет, но я хорошо помню, что в детстве показывала бабушке добрые истории с участием актеров — мягких игрушек. В них зайчик мог и прирезать лису, но конец всегда был хороший!»
Анамнез: Самое русское из всех качеств — надежда на авось. Выступит авосем золотая рыбка, скатерть-самобранка или Анатолий Кашпировский, нашему человеку не суть важно. Опасность, которая подстерегает любителей миракла, — невозможность остановиться. Потому что если что-то досталось тебе на халяву (еще одно любимое русское слово), то оценить это сложно, практически невозможно, да и не хотелось бы. Сценарий успеха, который является вознаграждением за тяжелый труд, в русской сказке встречается нечасто. Зато модель быстрого обогащения и мгновенного перехода из одной социальной группы в другую — сюжет-бестселлер: «Я коронован, рядом Забава, новые земли, новая слава, новые деньги, новые связи — вот оно счастье, в князи из грязи. Ах, если бы сбылась моя мечта…» — ну и далее по тексту.
Рецепт: Чудо, мечты и фантазии — вещи сами по себе полезные: они развивают воображение, мотивируют к созиданию, утешают и помогают пережить сложные моменты. К тому же русские — философы и мечтатели, которые бесконечно ищут смысл жизни в Тридевятом царстве. Главное — соблюдать баланс между фантазиями и реальной жизнью. Не выплывать из берегов.
СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА
На Алле: куртка, юбка и сапоги Miu Mui (Miu Mui)
Комментарии (0)