Федоров-Волков и кудрявый эфеб с «Фабрики звезд», петербургский алкоквартет и звезды танцпола из Самары — редакция «Собака.ru» послушала новые отечественные диски и выбрала семь главных русских записей этого месяца.
«Animal ДжаZ»
«Фаза быстрого сна»
Средства на новый альбом группа собрала с помощью краудфандинга, получив 569 055 рублей — почти в два раза больше, чем требовалось изначально. Вырученные деньги конвертировались в тяжелые гитарные риффы, фортепианные проигрыши и напряженный вокал на переднем плане. Александр Красовицкий поет еще отчаянней, чем раньше, с инфарктным надрывом.
Александр Красовицкий, вокал: Благодаря тому что получилось собрать столько денег, мы отправили треки на мастеринг в США, в студию, которая работала с Уитни Хьюстон, Билли Джоэлом. Мы — как Radiohead, которые после OK Computer решили сменить стиль и выдать электронный альбом. Новые песни — это мои апокалиптические ощущения от жизни. Мы не чувствуем, что исписались. Мы у себя не выходим из моды двенадцать лет подряд». |
Cheese People
Mediocre Ape
Пережив три издания великолепного дебютного альбома, включая релиз в Японии, самарцы добрались до второй пластинки. Итог — хит на хите. Солистка Ольга Чубарова так же искусно притворяется поющей героиней аниме, но хип-хоп и фанк-мотивы у группы стали резче и мрачней.
Антон Залыгин, гитара, программирование: Альбом — о зомби и роботах. Вокал наводит на мысль о последнем крике самоубийцы, барабаны — о бастующих шахтерах, клавиши — о неправильных решениях суда. Мы жили городом, жили его дымом и пылью, его закатами, потому что во время восходов мы спали». |
Artemiev
Artemiev
Бывший басист «Корней», а ныне актер московского «Политеатра» Павел Артемьев старательно изживает воспоминания о своем прошлом на «Фабрике звезд». Мелодичный поп-рок с доминирующими клавишными напомнит Keane и Coldplay, и это хорошо: должен же появиться на независимой российской сцене романтичный красавец сонграйтер.
Павел Артемьев: Два года назад я собрал группу, и мы приступили к работе. Материала, и русскоязычного, и англоязычного, написано на три альбома, но чтобы двигаться дальше, хорошо бы для начала выпустить первый большой релиз. Мы не находимся на попечении у лейбла, все делаем сами, начиная с записи и заканчивая организацией концертов, съемками клипов и промокампаниями. Первый альбом, конечно, долгожданный. Он о том, что происходило со мной в последнее время: о дружбе, о взрослении и, конечно, о любви». |
Billy's Band
«Когда был один»
После экспериментального «Блошиного рынка» с экскурсами в трипхоп и рэп алкоквартет записал диск максимально расслабленной музыки. Начав когда-то с пародийной игры в джазбанду, теперь они стали самыми настоящими джазменами: песни словно вынырнули из пропахших сигарным дымом американских 1940-х.
Билли Новик, контрабас, вокал: Песни получились разными, но виден настрой на позитив. То, что в моем баре The Hat обитает столько высоко качественных музыкантов, помогает. Все, кому я предлагал фрагментарно поучаствовать, соглашались. Поэтому в альбоме играет один из лучших пиани стов Петербурга Николай Сизов, трубач “ДДТ” Иван Васильев, барабанщик Александр Потапов». |
«Барто»
«Прекрасная эпоха»
Первый петербургский альбом мигрировавшей из Москвы группы: прилипчивые мелодии, подспудная рефлексия о месте женщины в обществе, музыканта в шоу-бизнесе и гражданина в России. Презентация — 26 апреля в клубе Dusche.
Мария Любичева, вокал: Мы давно хотели сделать беззаботный поп-альбом, близкий по музыке и тематике к первым нашим работам. Никакие политические и протестные темы поднимать желания не было: хотя сейчас это и является трендом, нас интересуют только человек и его поведение в обществе, об этом и поем. Герои альбома — простые обыватели, карьеристы, б...ди и люди творческих профессий. Не страшно узнать в них себя, плохо — ничего потом с этим не сделать». |
Giallo
Iamaway
Петербургский проект на стыке британского даунтемпо, дрим-попа, блюза и декаданса. У группы, назвавшейся в честь малобюджетных итальянских слэшеров, песни, разумеется, кинематографичные — от мелодрамы до триллера. В отличие от множества лаундж-ансамблей Giallo не стремятся заигрывать с публикой, кушающей за столиками. Их музыка рассчитана на площади и стадионы. Презентация — 24 апреля в клубе «Зал ожидания».
Алия Сагитова, клавиши, бэквокал: Мы работали на студии Galernaya 20, которая известна тем, что не всех берет, но мы им как-то понравились. В наших песнях достаточно боли, страдания, маниакальной депрессии. Жанр джалло предполагает насилие над другими, но у нас это в первую очередь насилие над собой». |
Леонид Федоров, Владимир Волков
«Если его нет»
Предыдущий сольник «Весна» лидер «Аукцыона» записал в одиночку, теперь объединился с давним товарищем, контрабасистом и пианистом Владимиром Волковым и, как всегда, занялся трудноопределимыми музыкальными штудиями, напоминающими колдовство.
Леонид Федоров: Здесь есть песни на стихи Вагинова, Волохонского, Артура Молева (художник «Аукцыона». — Прим. ред.). Все делалось постепенно, потихонечку, у меня дома, в течение полутора лет, потому что у нас с Волковым сейчас не получается встречаться так часто, как раньше. На “Весну” это совсем непохоже. В альбоме будет много инструментальных вещей, более пространных композиций. Но это все равно песни. И вообще, этот альбом — про Петербург». |
Еще три новых мини-альбома
Slow Suicide «Господин» «Я не мертв, я только сплю» — размашистый дарквейв из Невского района Петербурга: с трудом удерживающий себя в рамках хардкор-гитарист, аутичная клавишница, поющий ударник. Песня «Еду в ад» — кавер на «Я тону» постпанк-ветеранов из группы «Петля Нестерова». |
|
Ifwe «Север» Артисты лейбла «Снегири», братья Александр и Михаил Плетневы стали серьезней и вкрадчивей: акустические переборы, выверенные интонации, неброская романтика и печаль. В треке «Если я вернусь» поучаствовала певица Таня Мишина. |
|
More Oblakov More Oblakov Андрей Мартынов и Тосилия Чайкина основали группу и записали первый EP в течение недели. В микрофон от ноутбука напеты стихи о пастиле и рыбах: мягкий звук, правильные гармонии, степенная гитара, хрупкая надежда на то, что в жизни все будет просто, как в детстве. |
Текст: Радиф Кашапов
Комментарии (0)