Куклы-маппеты, любимые уже не одним поколением зрителей, смилостивились и вернулись на экран, чтобы победить нефтяную вышку и спасти шоу.
Компания великовозрастных лузеров приезжает в Лос-Анджелес, чтобы наведаться в свой любимый театр маппетов. А его как раз закрывают, чтобы на этом же месте поставить нефтяную вышку. Ради его спасения мисс Пигги оставляет отдел моды в журнале Vogue, который редактировала, Животное возвращается из клиники в Санта-Барбаре, где лечило нервные расстройства, Гонзо бросает свой вполне успешный магазин сантехники. Удивительная штука: существовали «Маппеты» всего-то пять лет, но за это время смогли стать и главной радостью индустрии развлечений, и главными же ее критиками. Чего стоят одни похожие на Лотмана и Шкловского критики-зануды Статлер и Уолдорф. Этот привал комедиантов, конечно, обречен на долгую счастливую жизнь в массовом сознании и в несметных сиквелах, включая нынешний.
И главное: пусть «Маппеты» и выросли из «Улицы Сезам» как проект для взрослых, но именно дети стали самой благодарной их аудиторией, им двусмысленные колкости и приглашенные звезды были по барабану, главное, что смешно и поют «Манамана». Эти дети подросли, стали белыми воротничками и принялись ностальгировать по мисс Пигги, лягушонку Кермиту и прочим. Конечно, насчет возвращения — это блеф: маппеты никуда и не уходили. Но сюжет «снова живы для наживы» и правда востребованный: в армии ностальгирующих пополнение не прекращается, и можно хоть каждые пять лет как впервые радовать их камбэками разной степени ироничности. А все актуальное наполнение — нефтяные вышки и прочее — уже не так важно. И так ясно, что каждый маппет стоит как сотня нефтедобывающих компаний. Во всяком случае, для тех, кто их помнит и любит.
«Маппеты»
Реж. Джеймс Бобин
В ролях: Джейсон Сигел, Эми Адамс
С 12 апреля
Текст: Иван Чувиляев
Комментарии (0)