Он стал известен на всю страну после роли Раскольникова в сериале «Преступление и наказание», а в марте выходит фильм об Анне Ахматовой «Луна в зените», где он сыграл Николая Гумилева.
До того как поступить в ГИТИС, вы учились на факультете журналистики МГУ. Хотели работать в прессе?
В первую очередь меня притягивала возможность общаться с разными людьми – вне зависимости от того, нравятся они мне или нет: есть задание, значит, идешь брать интервью. Я был очень закомплексованным и неконтактным и думал, что профессия журналиста поможет мне раскрепоститься. Однако я все время мечтал стать артистом, не было ни дня, чтобы я не думал об этой профессии. Я очень хотел поступить в Школу-студию МХАТа к Табакову, хотел учиться только у него, но Олег Павлович сказал мне, что я еще маленький. Когда я понял, что во МХАТ не прохожу, поступил в ГИТИС, а на журфаке перешел на заочное обучение – писал там диплом и одновременно учился на первом курсе театрального института.
Как вас утвердили на роль в сериале «Преступление и наказание»?
Дмитрий Иосифович Светозаров случайно увидел меня в спектакле «Флорентийская трагедия», он не знал даже моего имени и попросил своих ассистентов меня найти. Когда я пришел на пробы, то не знал, кто режиссер, что за картина, мне это было абсолютно неинтересно, потому что я был слишком увлечен своим проектом, «Флорентийской трагедией». Помимо творческих дел на мне лежали организационные вопросы: декорации, распространение билетов, расклейка афиш. Всем
этим я занимался вместе с режиссером-постановщиком Михаилом Елисеевым. Но Светозаров стал мне задавать вопросы о моей профессии, о спектакле, которым я в тот момент жил, и у нас состоялся интересный диалог. В конце он объявил: «Господа, я хочу рассказать вам пренеприятнейшую новость, я снимаю “Преступление и наказание”».
Вас не пугает, что многие проецируют на вас мрачный образ Раскольникова, а ведь вы полная его противоположность?
А вы так и напишите, что к вам пришел не Раскольников, а живой человек. Я ничего в этой жизни не пугаюсь и не боюсь. Сегодня так, а завтра все иначе. Жизнь чрезвычайно разнообразна впечатлениями, встречами, и бояться того, что кто-то о тебе подумает, совершенно не стоит.
Расскажите о вашей работе в фильме «Луна в зените».
Мы уже показали картину родственникам Анны Андреевны Ахматовой, они остались очень довольны. Конечно, по-другому и быть не могло, ведь Ахматову здесь сыграли две замечательные актрисы: Светлана Крючкова и Светлана Свирко. История моего появления в этом фильме очень странная. Когда я спросил режиссера, Дмитрия Львовича Томашпольского, почему на роль Гумилева выбрали именно меня, он ответил, что к концу съемки я сам все пойму. Я много читал про этого поэта, более того, моя прабабушка его видела, и он произвел на нее просто отвратительное впечатление. И к окончанию картины я действительно многое понял. Гумилев очень хотел быть героем, он каждое утро смотрел на себя в зеркало, воображая, что с каждой секундой становится все красивее и красивее. Этот персонаж был просто влюблен в мифы Древней Греции – если посмотреть на меня в профиль, сразу станет ясно: я играю представление о Гумилеве, того человека, каким он хотел стать. Он желал быть героем, а герой, как известно, должен в конце погибнуть. У него так и случилось.
Вы и на Наполеона похожи. Если вам предложат сыграть его или любого другого государственного деятеля, согласитесь?
Спасибо. Как раз недавно фотограф Екатерина Рождественская спросила у меня, кого бы я хотел изобразить в одном из ее проектов. Вот точно Наполеона, запросто. А вообще, насчет ролей Михаил Михайлович Козаков и Михаил Елисеев объяснили мне одну очень ценную мысль: можно браться за любую роль, если в ней есть судьба. Если судьбы или истории нет, то ее можно придумать, потому что играть надо все. Мне всегда интересна личность моего героя. Я не боюсь играть ни скинхеда, ни царя, ни дворника, если мне когда-нибудь дадут такую роль.
До того как переехать в Петербург, вы жили в Москве и Риге. Какой город самый любимый?
Наверное, город, в котором человек родился и вырос, будет для него самым прекрасным городом на свете. А я родился и до шестнадцати лет жил в Риге, так что для меня она самая лучшая, самая уютная. Особенно люблю ее маленькие старые улочки с бесконечной вереницей кафешек, где варят бесподобно вкусный кофе и подают к нему бальзам. Детство у меня было замечательное: полная свобода, никаких запретов, мы с друзьями могли беспрепятственно лазить по крышам, по деревьям. У нас была прекрасная дворовая компания, одна девочка и два парня, мы всегда весело проводили время, выпускали свою газету «Дворовые новости», писали продолжение романов Александра Дюма, ставили спектакли, придумывали фильмы, пекли пирожные. Но мои родители – военнослужащие, и однажды нам пришлось переехать. Друзья теперь тоже живут в Петербурге и Москве, но у них не творческие профессии. Мы поддерживаем отношения, и я очень этому рад. Я знаю, что если, не дай бог, со мной что-нибудь случится, то два человека встанут рядом и будут мне помогать. Подруга, кстати, вышла замуж за моего сослуживца и уже стала мамой. Я считаю, для женщины это самое главное.
Комментарии (0)