• Город
  • Портреты
Портреты

Полина Толстун

Имя одной из ведущих молодых актрис труппы БДТ значится в афише Мариинского театра: в недавней премьере «Сказок Гофмана» она появилась на экране в роли виртуальной Олимпии.

Из какой вы семьи?

Из обычной петербургской, выросла в спальном районе. Папа — инженер-физик, научный сотрудник. Мама по образованию пианистка и хормейстер.

Вы играете на фортепиано?

Родители решили не мучить ребенка, и меня долго не отдавали ни в какие кружки, только в бассейн. Слух у меня, конечно, благодаря маминым упражнениям развился, я могла одним пальцем что-то подобрать. Ноты читаю, но сказать, что я прямо так уж играю на рояле, было бы неправдой. Хотя есть несколько произведений, которые могу сыграть просто так, для удовольствия.

Сейчас ваше имя появилось в афише Мариинского театра…

В «Сказках Гофмана» Оффенбаха действует заводная кукла, а режиссер Василий Бархатов придумал, что она будет оживать на экране, и я сыграла эту виртуальную девушку. Правда, даже не видела отснятый материал до премьеры, не знала, что получилось. В день премьеры в Мариинском театре у меня был «Дом Бернарды Альбы» в БДТ. Я скромненько сидела в гримерке, переживала за оба спектакля. Входит Темур Нодарович: «Полина, что вы делаете в Мариинском театре?» — «Ну, теоретически… и даже практически у меня там сегодня премьера» — «Я знаю, мне звонили, но мне казалось, что вы сегодня заняты у меня». Да, говорю, раздвоение личности. «Сказки Гофмана» шли и на следующий день, и Василий представил меня Валерию Абисаловичу Гергиеву. Счастлива таким знакомством, я сразу творчески влюбилась в этого человека: он обладает какой-то невероятной энергетикой.

Кроме БДТ вы играете еще в двух театрах. Можете сравнить?

Я служу в Большом драматическом театре, это даже не обсуждается. И он меня избаловал: цеха в БДТ по сравнению с другими театрами работают как часы, так что можно об этом не думать и заниматься только своим делом. Но встреча с «Приютом комедианта» и «Русской антрепризой» стала для меня прекрасным опытом. На их камерных сценах надо пользоваться совсем другими красками. Зритель рядом, видит твои глаза, и уж если героиня плачет, надо плакать. Конечно, на большой сцене тоже надо быть честным, но там немного другие законы.

Расскажите о ваших партнерах в спектакле БДТ «Дядюшкин сон» Алисе Фрейндлих и Олеге Басилашвили.

Это самое дорогое для меня партнерство. Скоро четыре года, как мы играем «Дядюшкин сон», и чем дальше, тем интересней. Это сплошное удовольствие, но притом даже если где-то ты и позволишь себе не включиться в процесс, то у них такая подача, что не можешь не откликнуться. Сам организм откликается.

Рядом с ними не страшно?

Они очень стараются, чтобы понимание их статуса никого не закрепощало. Пока репетировали, у нас, молодежи, не всегда сразу получалось — и они ни в коем случае не давили, не торопили, помогали. И помогают до сих пор. Алиса Бруновна очень заботлива, внимательна к любому партнеру. Хотя, конечно, все равно рядом с ней я испытываю непередаваемый трепет. А Олега Валериановича побаивалась: он в кино играл злодеев, и делал это так актерски убедительно, что в детстве я верила, будто он такой и есть. На самом деле у него прекрасное чувство юмора, он человек очень отзывчивый, хотя, конечно, поначалу выстраивает перед собой некий барьер, что и правильно. Не знаю, каково им рядом с нами — детьми, но я смотрю на них восхищенным взглядом — актерским и человеческим.

Они вас хвалят?

Иногда бывает: «Сегодня ты точно сделала. Вот так правильно». Хочется скорее сыграть спектакль снова, чтобы закрепить какие-то моменты.

Как складываются ваши отношения с кино?

Роман еще не завязался. Мы друг к другу приглядываемся. Мне удалось не утонуть в криминальных сериалах, стараюсь избирательно относиться к сценариям, которые читаю. Летом снялась в четырехсерийном телефильме режиссера Вячеслава Сорокина с рабочим названием «Шарман»: начало XX века, любовь летчика и балерины, кстати сказать, Мариинского театра, революция — хороший сюжет и прекрасная историческая атмосфера. Я играю подругу героини, тоже балерину.

Какие развлечения вы предпочитаете?

Зависит от компании. В самом прекрасном клубе, баре или ресторане может быть крайне скучно, если тебе неинтересно с людьми. Так сложилось, что многие мои друзья по роду своей работы часто бывали в таких заведениях и брали меня с собой. У меня редко, но случается мрачное настроение, и я могу засесть дома — книжки читаю тяжелые, фильмы смотрю такие же, мне нравится порой упиваться полным погружением в свою нору. Тут друзья спасают: вылезай! Не считаю, что в жизни надо все попробовать, абсолютно с этим не согласна. Но иногда, зайдя с другого края, начинаешь видеть себя лучше.

Текст: Дмитрий Циликин
Фото: Алексей Онацко 

Материал из номера:
КАК Я СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ
Люди:
Полина Маликова (Толстун)

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: