18+
  • Журнал
  • Бизнес
Бизнес

Поделиться:

Ирина Цветкова: «В России сейчас понятие «инвестирование в судебный процесс» вызывает непонимание»

Успешный международный юрист родом из Новосибирска запустила уникальный для России проект – онлайн-сервис Platforma, который помогает найти адвокатов и инвесторов для перспективных судебных процессов по коммерческим делам.

Почему из всех карьерных путей вы выбрали для себя юриспруденцию?

Уже в детстве я хотела быть следователем по особо важным делам – сказывалось увлечение дедушкиной библиотекой, поэтому без особых раздумий поступила на юридический факультет МГИМО.

От выпускницы МГИМО до успешного адвоката – большой путь. Что стало для вас карьерным «лифтом»?

Мне помогли, прежде всего, тем, что поверили в меня и доверили весьма серьезные дела. А относительно успеха мне нравится, как сказал адвокат Генрих Падва: «Работать, работать и еще раз работать. И немного везения». И конечно, все главные инвестиции нужно делать в свою голову, это окупится – проверено.

Что натолкнуло на идею портала Platforma?

Дефицит средств у компаний, отсутствие правовой культуры у потребителей, неразвитость таких институтов как «гонорар успеха» и «коллективный иск». То есть, стало очевидно, что существует необходимость в сервисе, который позволяет привлечь финансовые средства в судебные процессы и, соответственно, дает возможность истцам оплатить дорогостоящие услуги адвокатов. Эта новая для России, но успешная на Западе, идея попала в поле моего зрения полтора года назад во время учебы в Лондоне и за год превратилась из зарисовок в блокноте в онлайн-портал.


Если подобные услуги в США и странах Европы стали неотъемлемой частью современной системы правосудия, то в России само понятие «инвестирование в судебный процесс» вызывает непонимание.

Какие изменения планируются в проекте?

В перспективах – рост и развитие сервиса: привлечение инвестиций, внедрение передовых IT технологий, переговоры по созданию специального бота, способного автоматизировать часть процессов Platforma. Также планируем популяризировать институты «финансирования судебных процессов», «гонорара успеха», поддерживать истцов и адвокатов для ведения социально значимых дел. В этом мы видим свою социальную миссию.

В этом году Platforma выступает участником и партнером культурной программы традиционного Петербургского международного юридического форума. В чем ваш интерес?

Наш проект находится в начале пути: если подобные услуги в США и странах Европы стали неотъемлемой частью современной системы правосудия, то в России само понятие «инвестирование в судебный процесс» вызывает непонимание не только среди истцов, но и в профессиональных сферах – в том числе и юридической. Исходя из этого, мы занимаемся не только финансированием судебных процессов, но и просветительской деятельностью и предлагаем свои ресурсы для продвижения идей судебного инвестирования в России. В том числе и в рамках Петербургского Форума, как наиболее значимого юридического мероприятия года.

Не секрет, что вы любите путешествовать. Какие новые места и страны произвели наибольшее впечатление?

Из последнего – Аргентина и Бразилия. Интересно, что до поездки в Аргентину я не представляла себе эту страну вообще никак – и правильно делала. Она слишком многогранна, многоклиматична, порою эклектична, описать сложно, нужно побывать, пролететь, какую-то часть однозначно проехать на машине, пройти пешком. Я открыла для себя аргентинские вина и местные эстансии – маленькие частные отели, затерянные среди красивейших полей и гор. А в Бразилии – водопад Игуасу: проплыть под ним на лодке – это маст хэв, такие ощущения, как будто заново родился.

Вы как-то говорили, что хотели бы сосредоточиться на российском туризме. Что из родных мест готовы порекомендовать?

Сахалин – это просто чудо-остров, с такими редкими видами, что мало мест, способных с ним конкурировать, здесь тебе и горы, и низкогорье, и равнины, и два моря, и множество рек. Причем Сахалин прекрасен в любое время года: летом здорово промчаться вдоль моря, остановиться прямо на дороге и поесть свежевыловленных крабов, сваренных в морской воде, осенью красиво проехать на машине по тундре, в любую погоду отправиться на речную или морскую рыбалку, увидеть медведей, переходящих вам дорогу, в общем, – наша Аляска.


Мое последнее удачное открытие – Крым. Природа не уступает и даже превосходит Лазурный берег.

Мое последнее удачное открытие – Крым. Природа не уступает и даже превосходит Лазурный берег: красивейшие виды от Тарханкута до Судака, исторические места, люди, возможность путешествовать по-разному, хоть на машине, хоть на яхте – мне все по душе. Так что теперь планирую построить себе дом в Крыму, тем более что там нашелся хороший участок, а потом и архитектор. Хотя, если говорить честно, архитектор появился еще во время летнего путешествия, он был капитаном на нашей яхте и, как выяснилось, это его хобби, а главное дело в жизни – архитектура. Уверена, такие случайности не случайны.

Кстати, вы активно участвовали в создании проекта вашего новосибирского дома «Сибирские угодья». Идеи для крымской «резиденции» уже есть?

Идей у меня хватит еще не на один дом. Что касается проекта #домиквкрыму, то это будет полная противоположность «Сибирским угодьям» – много стекла и камня, такая современная средиземноморская вилла – все же природа определяет бытие, и если в Сибири в лесу хочется деревянное шале с каминами, то в Крыму – максимум света и открытых пространств.


В 2016 году Цветкова окончила магистратуру в лондонском университете по специализации «Международный арбитраж» и теперь живет и работает на три города – Новосибирск, Москва и Лондон. Дизайн проекта дома «Сибирские угодья», в разработке которого Ирина принимала участие, был отмечен интерьерной премией Interia Awards 2015. Регулярно пишет статьи для английского «Коммерсанта» и российского Forbes.

Текст: Павел Ютяев

Фото: Анна Козленко

Материал из номера:
НСК.Собака.ru май 2017

Комментарии (0)

Купить журнал: