Захар Прилепин и Михаил Елизаров сдают позиции. Самые интересные книги прошлого года были написаны женщинами. Журнал «Собака.ru» подготовил портфолио шести городских писательниц, которые заставили говорить о новом культурном феномене – женской русской литературе.
Едва ли не главный провокатор на российской поэтической сцене, чью репутацию поддерживает и нашумевшая книга стихов Zaeblo, и дружба со скандальным художником Григорием Ющенко из группировки «Протез». В текстах Романовой соседствуют мультсериал «Футурама» и философ Секацкий, борьба скинхедов с инородцами и язык интернет-падонков, программа «Суд идет» и фестиваль Stereoleto.
В основе всех явлений социальной жизни лежат три обязательные составляющие: лукавство, лицемерие и демагогия. Методом тыка выберите любое – политику, культуру, образование, медицину, индустрию развлечений, бизнес, СМИ, семью, религию, – все содержит в себе эти три компонента. Поэтому лучшим произведением всех времен и народов я считаю бессмертный сериал South Park, где предельно точно и доходчиво изложена основная природа любого общества и обстебаны все его составляющие. Это и есть предельно близкая мне позиция.
В современной литературной жизни мое место, как обычно, в углу. Как в классе или дома, среди взрослых. Меня все время ставили в угол за плохое поведение. Но выход есть всегда. Например, мои бабка с дедом ставили меня в угол между шкафом и окном, а я вылезала в окно и пряталась за дровами во дворе. Они потом в поисках меня часами бегали по всей улице.
Я привлекаю внимание той аудитории, к которой и обращены мои тексты. Могу точно указать ее возраст: это люди от четырнадцати до двадцати четырех лет, которые говорят и думают так же, как герои моих книг. Обмануть никого нельзя, никакая фальшь не прокатит – люди это чувствуют сразу, на подсознательном уровне. Мои книги не могут нравиться всякому быдлу и обывателям, потому что они антисоциальны и разрушают все их быдловские ценности. Зато меня поддерживают молодые придурки и объебосы, которые толпами ходят на мои выступления не только в Питере, но и во многих других русских городах.
Я с куда большей радостью выступлю где-нибудь в лесу на фестивале индустриальной музыки или среди трансеров, чем на каком-нибудь тухлом литературном мероприятии. Но когда случается на таком оказаться, я достаю принесенный с собой пузырь и начинаю из него бухать. К пузырю сразу подползают какие-нибудь наименее социальные персонажи, таким образом возникает очаг дестроя. Лично я на любой литературный тухляк хожу исключительно с этой целью.
Романова не только эпатажный поэт, но также филолог и нейрофизиолог. Она основала школу грамотности, где учат правильно писать по-русски, не зазубривая нормативы языка. Недавно Наталья издала респектабельное пособие «Русский язык без правил и словарей».
В основе всех явлений социальной жизни лежат три обязательные составляющие: лукавство, лицемерие и демагогия. Методом тыка выберите любое – политику, культуру, образование, медицину, индустрию развлечений, бизнес, СМИ, семью, религию, – все содержит в себе эти три компонента. Поэтому лучшим произведением всех времен и народов я считаю бессмертный сериал South Park, где предельно точно и доходчиво изложена основная природа любого общества и обстебаны все его составляющие. Это и есть предельно близкая мне позиция.
В современной литературной жизни мое место, как обычно, в углу. Как в классе или дома, среди взрослых. Меня все время ставили в угол за плохое поведение. Но выход есть всегда. Например, мои бабка с дедом ставили меня в угол между шкафом и окном, а я вылезала в окно и пряталась за дровами во дворе. Они потом в поисках меня часами бегали по всей улице.
Я привлекаю внимание той аудитории, к которой и обращены мои тексты. Могу точно указать ее возраст: это люди от четырнадцати до двадцати четырех лет, которые говорят и думают так же, как герои моих книг. Обмануть никого нельзя, никакая фальшь не прокатит – люди это чувствуют сразу, на подсознательном уровне. Мои книги не могут нравиться всякому быдлу и обывателям, потому что они антисоциальны и разрушают все их быдловские ценности. Зато меня поддерживают молодые придурки и объебосы, которые толпами ходят на мои выступления не только в Питере, но и во многих других русских городах.
Я с куда большей радостью выступлю где-нибудь в лесу на фестивале индустриальной музыки или среди трансеров, чем на каком-нибудь тухлом литературном мероприятии. Но когда случается на таком оказаться, я достаю принесенный с собой пузырь и начинаю из него бухать. К пузырю сразу подползают какие-нибудь наименее социальные персонажи, таким образом возникает очаг дестроя. Лично я на любой литературный тухляк хожу исключительно с этой целью.
Романова не только эпатажный поэт, но также филолог и нейрофизиолог. Она основала школу грамотности, где учат правильно писать по-русски, не зазубривая нормативы языка. Недавно Наталья издала респектабельное пособие «Русский язык без правил и словарей».
Комментарии (0)