/1975-80 кино и театр/
В 1970-х годах главные городские звезды – артисты театра и кино. Сам Боярский сыграл немало ролей и в кино, и в театре, но всего одной было бы достаточно, чтобы войти в историю – роли Д’Артаньяна. Благодаря ей он стал самым популярным актером во всем Советском Союзе.
Как вы добились успеха?
Пробился я волею случая и благодаря своей настырности. Я появлялся на «Ленфильме», даже когда меня туда не звали, и свою первую заметную роль в «Старшем сыне» получил только потому, что вместо того чтобы пойти с друзьями пить водку, зашел на «Ленфильм». Потом была роль в «Собаке на сене», добавившая романтический штрих моему образу. Наконец, меня на улице встретил Илья Резник и спросил: «А ты, усатый-полосатый, почему в “Мушкетерах” не снимаешься?» Пробовали меня на роль Рошфора, Д’Артаньяном должен был быть Высоцкий, но он отказался – и взяли меня. Я, конечно, не знал, что это будет судьбоносная роль, что я тридцать лет потом проживу бок о бок с моими друзьями-мушкетерами, что это будут не просто съемки, а способ существования. Так получилось – нельзя ко всему, что происходит в жизни, относиться всерьез. Она для этого слишком коротка. Просто, как говорит Табаков: «Делом надо заниматься, делом!». Тогда все будет хорошо.
Теперь вы звезда.
Хотелось бы думать, что я не звезда. Я драматический актер. Излишние комплименты являются оскорблением. Я бы не хотел, чтобы меня оскорбляли званием «звезда», я никогда не хотел ей стать и никому не рекомендую, потому что звезда – это самая низшая номинация в актерской табели о рангах. Ведь с курса у педагога хорошо получается один, дай бог, два студента, а вот звездами становятся практически все. Ведь что такое звезда? Это, прежде всего, деньги, во-вторых – влиятельное лицо, которое пытается тебя продвинуть, и формирование общественного мнения. А вот стать мастером, профессионалом своего дела гораздо сложнее. Я всю жизнь стремился достойно играть на одной сцене с такими людьми, как Анатолий Равикович, Игорь Владимиров, Алексей Петренко, Олег Табаков – или хотя бы не мешать им играть. Партнерство – основное в актерской профессии. А если человек несмотря ни на что, ни на кого пробирается к звездам, мастерству он не научится.
Неужели звезда и талант несовместимы?
Талантливая звезда обязательно должна умереть молодой. Как Мэрилин Монро, Джон Леннон, Элвис Пресли, Игорь Тальков, Владимир Высоцкий… Звезда – это тот, на кого все смотрят. Если она падает незаметно – это печально. Поэтому судьба звезды должна быть трагичной. Только трагедии
придают человеку положительную звездность.
Какая сейчас ситуация в Петербурге?
При желании сделать сегодня что-то серьезное, все бегут в Москву. Петербург сильно сдает позиции и по кинематографу, и по театру. Когда-нибудь, когда технологии подтянутся до нужного уровня, это изменится. Но технологии убивают живое. А может, и не нужно это живое никому? Не знаю.
Комментарии (0)