18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Русский юмор

Первое десятилетие XXI века будут вспоминать как бум юмора в России. В Советском союзе не было секса, Политбюро больше интересовалось космическим, а не комическим, и юмор, согласно установкам партии, был выхолощенный и на три четко определенные темы. Зато теперь в стране, которая пережила несколько дефолтов и переворотов, каждый день появляются новые тенденции и герои, над которыми можно посмеяться. Журнал «Собака.ru» нашел главные лица во всех значительных жанрах русского юмора и задал им вопросы.
Ее пародийные буффонады самой поющей птицы русской комик-сцены приклеивают народные массы к телеэкранам и зачастую мастерством исполнения затмевают адресата пародии. Номера и выступления Воробей – больше и лучше, чем реальность.

 

Ваши пародии строятся на насмешке над прототипом или на восхищении им?

Первое мне ближе (смеется).

То есть вы можете не слишком высоко ценить творчество пародируемого артиста?

Оценивает у нас Министерство культуры, фан-клубы и прочие организации. А пародист будет услышан тогда, когда в предмете  пародии он найдет такие остроты, такие индивидуальные качества, которые можно довести до гротеска. Это может быть только миниатюрой, не может длиться долго, не может быть полотном, не может превращаться в мюзикл. Это должно быть ярко, остро и забавно. А в панегириках – какой смысл? Список звезд пополняется не так часто, как хотелось бы, все они – состоявшиеся творческие личности. И найти в них то, над чем можно посмеяться, из чего можно сделать репризу, – это тяжело, но интересно.

Не хочется спеть что-нибудь не смешное?

Я пою (смеется), но в свободное от работы время. Иногда это получается совместить с основным видом деятельности – я имею в виду авантюрные проекты центральных каналов. Я считаю, мне повезло – такой дуэт с Иосифом Давидовичем Кобзоном! Это уж для меня точно событие, которое запомнится. Где, когда и с кем – это очень важно.

Но вам трудно избавиться от комического амплуа?

От меня ждут смешного, меня это не пугает. Я могла бы многое сделать в лирической комедии. Надеюсь, так сложатся обстоятельства в моей жизни – и в чьей-то еще.

Можно сказать, что вы представляете петербургскую театральную школу?

Несомненно. Я закончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Пятилетнее образование у нас было даже более полным, чем на просто драматическом актерском факультете. У нас больше внимания уделялось эстрадному пению, плюс возможность индивидуально заниматься оригинальным жанром. Поэтому я думаю, что мастерская Исаака Штокбанта уникальна, единственная даже в стране. Художественный руководитель театра «Буфф», Исаак Романович, если не ошибаюсь, с 1980 года выпускает студентов, и за эти двадцать пять лет он выпустил много известных студентов – ему есть чем гордиться, и мы можем гордиться, что нас взяли, как говорится, в моей миниатюре.

Вы давно ездили за рубеж?

Я только что вернулась из двухнедельного тура по США.

Такие гастроли, как правило, питаются ностальгией эмигрантов?

Лукавить не буду – конечно же, наша аудитория в Америке – наши бывшие соотечественники. Поскольку программа основана на слове, нас должны понимать. Но информированность в Америке на сегодняшний день такая! – вы не поверите. Они знают все, что происходит даже на наших светских тусовках – последние слухи, сплетни. Интерес к российским артистам, конечно, существует. Там выступает невероятное количество звезд. Залы полные, но при этом ностальгия – неверное слово. Мне сказал один пожилой человек, который в советские времена здесь занимал довольно весомый пост: «Мы уезжали из другой страны». И произнес одну гениальную фразу, она отражает сегодняшнее положение: «Если бы мы жили в такой стране, в какой сейчас живешь ты, – мы бы из этой страны никуда не уезжали».

Вы довольны своим киноопытом?

Об этом говорить пока рано. У меня были кое-какие кинороли, но той самой важной встречи, когда встречаются режиссер и актриса, – еще не было. Но оптимизм – мой хронический диагноз.

Кто для вас эталон актерской игры?

Джульетта Мазина, а ее муж – Федерико Феллини – эталон режиссуры. Золотой кинематограф. О таких ролях, как у Джульетты, можно только мечтать. Ее героини в «Дороге», «Ночах Кабирии» – они настолько трогательны и смешны… Мне это очень близко и понятно.

Люди:
Елена Воробей

Комментарии (0)

Купить журнал: