18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Живут же люди: Сергей Гутцайт

Антиквариат и современное искусство, минимализм
и стиль салона серебряного века — эти квартиры, двухэтажные апартаменты или особняк с атриумом ничем друга на друга не похожи. Их объединяет только одна черта — талантливость владельцев.

Ресторатор, учредитель школы имени Горчакова, владелец туристической деревни Верхние Мандроги и отеля в замке Бип превратил руинированный особняк в современное жилье, насыщенное Антиквариатом.

Бывший дом коменданта Павловска барона Ротаста к началу 2000-х находился в таком плачевном состоянии, что желающих браться за его восстановление не было: от постройки середины XIX века, спроектированной архитектором Иваном Потоловым, оставалась лишь часть стен, а крыша и вовсе отсутствовала. Хозяина ресторанов «Подворье» и «Ялта», уже имевшего богатый опыт успешной реставрации памятников архитектуры, буквально уговорили заняться этим проектом, пообещав после восстановления передать здание в собственность. По мнению Сергея Эдидовича, только нестандартный подход помогает придумать комфортное жилье. Планировка для особняка с необарочным фасадом и правда непривычная: вместо анфилады залов — двухуровневое пространство, накрытое прозрачным куполом. Он не виден с улицы, но обеспечивает все сооружение дневным светом. «Сначала ты строишь дом, потом дом строит тебя, — замечает Гутцайт. — Сегодня люди пытаются возводить дворцы, и это глупо. Палаццо нужны для королей, их сооружают не для жизни, а для официальных церемоний и размещения разнообразных коллекций. В итоге площадь используется нерационально».

Сергей и его жена Людмила пользуются пространством почти на все сто, именно для этого они отказались от стен и перекрытий, придумав сложный объем из трех уровней. На первом вокруг атриума расположились кухня и столовая с камином, на втором — гостевая комната, гостиная и кабинет, от которого на чердак-галерею ведет деревянная лестница. Даже ванная комната здесь именно комната, площадью двадцать квадратных метров, с впечатляющим видом на парк. Остальные названия условны: поскольку стен нет, о назначении каждой зоны говорит мебель, практически вся — антикварная. Ее хозяин приобретает при каждом удобном случае. Собственная реставрационная мастерская позволяет покупать предметы обстановки в любом, даже самом убитом состоянии. Среди картин и гравюр есть и счастливые находки: то выяснится, что копия на самом деле оригинал, то листки, годами валявшиеся в букинистической лавке, окажутся работами художника Верещагина. На крымскую дачу уехали стул из дома маршала Маннергейма, на котором сидел Гитлер, и фарфоровый сервиз из царского Ливадийского дворца. Большинство предметов разошлись по другим владениям Гутцайта: в деревню Верхние Мандроги, крепость БИП, рестораны компании Gutsait Group. В этом доме нет трепета по отношению к старинным вещам — всем, в том числе легко бьющимися стеклянными стаканами, в нем пользуются ежедневно.

Хозяева подчеркивают, что особняк не готов до конца, еще предстоит много работы, а собрание предметов, находящееся в нем, по большей части случайно. Все силы уходили то на реставрацию соседней крепости БИП, то на обустройство дачи под Ялтой. Но вкус, как известно, либо есть, либо нет, поэтому даже незавершенность выглядит здесь абсолютно по-дизайнерски.

Даша Малыгина и Антон Севидов

Леонид Алексеев

Белла Матвеева

Марина Гисич

Текст: Виталий Котов, Ксения Гощицкая, Анастасия Павленкова, Егор Лученок
Фото: Ник Сушкевич, Игорь Симкин, Саша Самсонова, Виталий Коликов

Материал из номера:
Январь
Люди:
Сергей Гутцайт

Комментарии (1)

  • Вадим Зайнуллин 26 марта, 2013
    Отреставрирую особняк с последующим вступлением во владение им!

Купить журнал: