Александр Игудин целый месяц снимал в павильоне «Ленэкспо» новогоднюю сказку для канала «Россия». В мюзикле «Королевство кривых зеркал» участвовал весь цвет российского шоу-бизнеса.
Съемки идут в большом павильоне номер пять пять. Ровно половину его занимает сборочный цех, где валяются куски колонн и лестниц из гипсокартона. Искусственные елки и мешки с телевизионным «снегом» (на самом деле c искрящейся ватой) лежат на боку. В не менее живописных позах расположились на съемочном инвентаре спящие рабочие.
Министр Абаж (Юрий Гальцев) сливался с долларовыми купюрами и по цвету, и по велению сердца.
Во второй части помещения – режиссерский пульт, площадка и гримерки звезд. Гримерки отделены от мира простых смертных огромными шторами. Завернувшись в занавески на манер Светличной из «Бриллиантовой руки» и слившись с пейзажем, бдят секьюрити. При попытке пересечь границу они выскакивают из укрытия и под локотки выводят из зала неучтивых журналистов или фанов.
Под крышей теплого павильона слышатся настоящие весенние звуки тут чирикают два десятка воробьев. Они единственные, кто смог просочиться в помещение, минуя двойной пост охраны. Птицы летают, пищат, клюют провода и пачкают сваленные в углу зала куртки съемочной группы. Но режиссера они особенно не беспокоят: «Действие мюзикла происходит во дворце, иногда – в саду. У нас и попугай снимался, так что пусть себе чирикают. Гораздо хуже, когда Киркоров во время дубля трещит по телефону!»
Игудин вообще очень трепетно относится к посторонним звукам: «Никаких звонков, шагов, эсэмэсок! – каждый раз, когда оператор-постановщик Алексей Степанов готов к съемке, предупреждает он в мегафон. – Я просил глобальную тишину! Не чавкаем, не наливаем, не жуем, так глотаем!» На пункте раздачи сушек и чая люди замирают в неестественных позах. Юрий Стоянов передвигается по павильону в сапогах-казаках, жалобно подволакивая ноги – чтобы не цокать. Девушки-дьяволицы в сплошных латексных костюмах практически не дышат, но все равно предательски поскрипывают.
Его зовут Гурд, и у него прорезались крылья. Дима Билан - самый положительный герой мюзикла.
Дима Билан планомерно разрушает имидж приличного мальчика мальчика, выкуривая между дублями сигареты одну за другой и заглатывая литрами шипучку ядовитого цвета. После завершения съемок он отстегивает ангельские крылышки от своего комбинезона, шлепает довольных дьяволиц и с криком «Ур-р-ра!» убегает с площадки. Крылья, как переходящее красное знамя, теперь носят все по очереди – от осветителей до гримеров.
Сценарий переделывается прямо на ходу ходу. К фразе «Бить не будем!» Илья Олейников, исполнитель роли Режиссера, добавляет оптимистичное «Сразу пристрелим!». Съемочная группа хохочет, но в итоге делает дубль с вариантом «посказочнее»: «Бить не будем. Сразу повесим!» Лолита выдает на каждую сценку по три экспромта и требует снять все возможные варианты. «Саша, сделай еще один дубль». – «Да и так хорошо!» – «Может, и хорошо, но мы-то хотим на “Оскар”!»
«Вчера мне платье подгоняли по размеру размеру, так я забыла, в перерыве присела. Полная задница иголок! У меня такое лицо было – могла бы казнь Марии Стюарт сыграть без подготовки!» – делится с коллегами секретами актерского мастерства Лолита, исполняющая роль Анидаг. Телевидение, конечно, требует жертв, но остальные сценические костюмы, созданные главным стилистом мюзикла Алиной Герман, не так кровожадны.
«Что ж вы делаете?! Скоро обед привезут, щи зелененькие вкусненькие ……» – чуть не плачет буфетчица, глядя на то, как Игудин с аппетитом поглощает невесть откуда взявшуюся картошку фри из «Макдоналдса». Кто ее принес на площадку и почему сразу не съел сам, остается загадкой до конца съемочного дня.
Киркоров настроен к публике благожелательно благожелательно, но ровно до тех пор, пока его не начинают снимать аккредитованные в «Ленэкспо» фотографы. Тут в артисте просыпается дремавшая звезда. «Ой, ну не щелкай, не щелкай, – кривится он в объектив. – Я же не могу сосредоточиться на роли, неужели не видишь?» Роль в этом эпизоде состоит из фразы «Я первый певец королевства!», и Филипп входит в нее основательно, по Станиславскому.
За звездой неотлучно следует девушка. Ее миссия – носить длиннющий шлейф фиолетового сценического костюма Киркорова и ловить сценарий, который тот, уточнив свои реплики, каждый раз царственным жестом швыряет за плечо.
Во время записи клипа на песню Пугачевой требуется неожиданно большая массовка. Притопывать и прихлопывать на заднем плане собирается половина съемочной группы плюс их вытащенные из дома товарищи. Каждый получает свои пятнадцать секунд славы. А некоторые и больше, соответственно заслугам: под песню ABBA в кадре соло на саксофоне исполняет директор «Ленэкспо» Сергей Алексеев.
Алла Пугачева на съемках "Королевства кривых зеркал" отдыхала, во всяком случае - душой.
Своей очереди попасть в кадр ждет в углу зала инвентарь инвентарь: бокалы IKEA, железные светильники, раскрашенные под бронзу, два зеркальных дискотечных шара, гора стульев и большой молоток. Впрочем, возможно, молоток оставили те самые рабочие, которые уже пятый час мирно похрапывают в соседней части павильона.
Репортаж полностью смотрите и читайте в журнале "Собака.Ru" №84.
Комментарии (0)