Классический девичий онлайн-дневник семнадцатилетней школьницы собрал неравнодушную армию фолловеров, сопоставимую с аудиторией федерального канала: для фанатов она стала подругой, сестрой или объектом восхищения, а лютые хейтеры травят ее в комментариях, взламывают аккаунты и сливают личные данные в Cеть.
Как вы создавали блог?
Детство я провела в постоянных переездах. Родилась в Москве, но долго жила в Европе: Италии, Швейцарии и еще много где. Снимать начала в девять лет, тогда же впервые зашла на «Ютьюб». Английский — мой родной язык, и я смотрела иностранные блоги круглые сутки, буквально поселилась в Сети. В России тогда видеоблогеров не было вообще. Потом открыла англоязычный канал, моя семья перебралась в Россию, и началось. Не хочу хвастаться, но многие технические вещи по картинке, съемке и монтажу привнесла я. Сейчас это считается стандартом блога, а тогда я экспериментировала и искала форматы. Отношусь к этому спокойно — приятно, что коллеги пользуются. Костяк нынешнего комьюнити ютьюб-блогеров зародился три года назад. Не могу сказать, что была одной из тех, кто создавал индустрию, — просто запрыгнула в последний вагон пионеров. Потом ниша заполнилась, и новичку на этом поле уже сложно собрать значительную аудиторию. Предполагала ли я, что стану популярной? Да, была уверена, что рано или поздно это произойдет. Моя работа — я считаю блогерство своей основной занятостью — очень взрослит. Представьте, с чем я сталкивалась с четырнадцати лет — многие не знают этого и в пятьдесят: внимание, обсуждение. Люди спрашивают: «Как ты это выдерживаешь?».
Вы же понимали, на что шли?
Я не жалуюсь. Во-первых, уже привыкла, а во-вторых, осознала, что невозможно всем нравиться. Теперь понимаю, что любой человек, который решил сделать свою жизнь медийной, огребет по полной. Сотни миллионов просмотров, рекламные контракты на серьезные суммы — на твоем месте хотят быть многие. Ради этого даже самые близкие могут пойти на предательство — к сожалению, сталкивалась с этим. Сливы адресов и мобильных телефонов, анонимные угрозы, кражи денег, пожелания смерти и реальные призывы к насилию — все это было.
Это внутренняя конкуренция или сумасшедшие поклонники?
Это зависть.
Были моменты, когда вы хотели все бросить?
Нет! А как уйти, если это стало моей жизнью?
Как вы пришли к многомиллионной армии подписчиков?
Нельзя никого заставить смотреть то, что ему не нравится, а тем более подписаться на это. В России люди привыкли думать, что все можно купить, включая подписчиков на канале. Да невозможно это сделать! Если знаете как — расскажите, мне интересно. Помню, думала, вот будет у меня сто тысяч подписчиков — это потолок. Сейчас моя суммарная аудитория пять миллионов! Представляете?! Секрета нет: берете в руки камеру, улыбаетесь и начинаете говорить, причем делаете это постоянно. Выкладывайте видео два раза в неделю несколько лет подряд, и все получится.
Какие видео собирают больше всего просмотров?
Аудитория обожает taken relate to — видео, связанные с персоной. Простые темы: например, про неловкие ситуации или про мое утро, еду. Самое популярное видео — «Мои страхи», пять миллионов просмотров. В день мой канал смотрят семьсот-восемьсот тысяч человек. Среди девушек и женщин на русском «Ютьюбе» это самый высокий результат на сегодня.
Какие нравы в вашей тусовке, что принято и не принято?
Среди блогеров я дружу с Пашей Микусом, он веселый и талантливый. Общаюсь с Юлей Пушман, очень ее уважаю. Также с Кариной Каспарянц и Машей Вэй. У нас с ними нет конкуренции. Расскажу вам то, что вряд ли кто-то еще озвучит. Конечно, тусовка есть, но она разбита на группировки. Большинство блогеров искренне и дружелюбно общаются друг с другом, выручают, помогают. А некоторые — я бы не хотела называть имен — не терпят конкуренции и готовы пойти на все, даже на уголовные преступления ради глупых амбиций и зависти.
Вы о последнем случае, когда взломали ваш инстаграм и разместили там оскорбительный пост?
Да. Я знаю поименно тех, кто организовывал взломы почты, покупал хейтерские комментарии.
Назовете их?
Придет время и я обязательно назову.
Блогеры на Западе — миллионеры, там это настоящая индустрия с рекламными оборотами. А как с этим обстоят дела в России?
Наша индустрия находится в зачаточном состоянии, мы пока на пути к тому, чтобы блогеров воспринимали как серьезных игроков рынка. Многие не понимают, как можно в семнадцать лет стать одной из главных ИТ-персон страны. В сетях я популярнее всех взрослых звезд. Ска жем, во «Вконтакте» популярнее меня только пять человек, включая премьер-министра РФ и Павла Дурова.
Телевидение, например, чутко реагирует: блогеров приглашают вести передачи, у меня был подобный опыт на канале RU.TV. Еще года два назад российский «Ютьюб» был полной копией американского, однако сейчас мы отошли от этого подражания.
Крупные рекламодатели почти все готовы к сотрудничеству, средние и мелкие тоже подтягиваются. Уверена, через пять лет блогеры будут самыми завидными рекламоносителями. Скоро никакие классические звезды — не из Сети — за ними не угонятся. Если бы не история с санкциями, некоторые мои коллеги уже в этом году преодолели бы отметку в миллион долларов выручки в год. А вообще топовых блогеров без рекламы не бывает! Просто некоторые из них лицемерят, якобы зарабатывать им помогает «Гугл». Вранье! Но реклама, конечно, не нравится никому: ни зрителям, ни самим рекламоносителям.
Комментарии (7)