Белокурая ирландка, экс-солистка группы Moloko, выпустила третий сольный альбом и в рамках мирового турне приедет в Москву и Петербург. Накануне гастролей диско-дива дала нам эксклюзивное интервью и рассказала о встрече с эрмитажной картиной Рубенса, итальянском бойфренде и любимых дизайнерах.
Складывается впечатление, что вы никогда не стоите на месте и любите меняться. Чем ваша новая работа, Hairless Toys, отличается от предыдущей?
Новый альбом совсем другой, он не в такой степени ориентирован на большую сияющую поп-музыку. Несмотря на то что диск Overpowered имел огромную популярность, мне не хотелось повторяться и продавать то же самое. Треки Hairless Toys имеют более электронное звучание, для меня это снова рейд в область чего-то экспериментального, странного и неожиданного. В какомто смысле я возвратилась к мироощущению и эстетике моего первого сольного альбома. Ту пластинку, Ruby Blue, я записывала с авангардным электронщиком Мэтью Хербертом, в то время как Overpowered — сразу с несколькими талантливыми продюсерами. Конечно, люди, с которыми работаешь, оказывают большое влияние, решающее, ведь каждый раз рождается новая манера звучания.
Недавно вы записали альбом с каверами на песни итальянских звезд 1960–1980-х. Что вас связывает с canzone italiana?
Мой нынешний бойфренд — итальянец, продюсер Себастьяно Проперци. Поскольку это связано с любовными отношениями, получился своего рода подарок. Я, к сожалению, не говорю свободно по-итальянски, хотя довольно хорошо понимаю разговорную речь. Но я симпатизирую этой стране и ее культуре. Этот проект стал для меня вызовом не только из-за языкового барьера, но и из-за сложности эксперимента в целом. Понимаете, когда сочиняешь песни сама, ты сразу их пишешь так, как видишь, в собственной аранжировке. Когда же делаешь свою версию чужих песен, выходишь за рамки оригинальной аранжировки, покидаешь зону комфорта для собственного голоса. Это большой стресс для вокала, но и повод для гордости.
В России вы не впервые, мы до сих пор вспоминаем все ваши концерты в Петербурге.
Да, я была в вашем городе несколько раз. Помню, как с отцом моего первого ребенка художником Саймоном Хенвудом мы пошли в Эрмитаж. Это было невероятно. Очень, очень красивый музей. Здесь я воочию увидела свое любимое полотно Рубенса «Союз Земли и Воды». Момент, когда я стояла в рубенсовском зале Эрмитажа и смотрела на одно из главных произведений моего, скажем так, эстетического сознания, произвел на меня колоссальное впечатление и останется в памяти на всю жизнь.
Вы в своем сценическом образе сочетаете сексуальность и иронию. Как вы вообще смотрите на эксплуатацию внешности артисток?
Внешность помогает творить красивый перформанс, но я хочу, чтобы меня в первую очередь серьезно воспринимали как артистку, чтобы люди считывали и осмысливали содержание творчества, оценивали качество музыки, ощущали что-то особенное в соответствии с ее духом и ритмом. Так вот, все это довольно сложно, когда ты девушка в красивой одежде. Тут проблема сексизма, конечно, самоочевидна.
Кстати, о красивой одежде. В клипах у вас всегда интересные костюмы. Их подбирает стилист?
Нет, я всегда исключительно сама выбираю костюмы для видеоклипов. Для Exploitation были взяты винтажные вещи с блошиных рынков, для Overpowered я оделась в Gareth Pugh, в видео на песню Let Me Know на мне вещи от Maison Martin Margiela, а в ролике на Forever More — платье Vivienne Westwood.
Есть ли вероятность, что группа Moloko когданибудь воссоединится?
Нет, это категорически невозможно. Ни в жанре ностальгического турне, ни в виде безумной фантазии. Мы с другим основателем группы, Марком Брайдоном, десять лет назад расстались во всех смыслах.
Одеться как Мерфи
Текст: Кристина Шибаева
Ройшн Мерфи выступит 12 июня в клубе YotaSpace (Москва) и 13 июня в Главклубе (Петербург).
Комментарии (0)