Владимир Жирнов и Илья Захаров рассказывают о поездке в Китай — и о том, как это стало основой их будущего дебютного альбома Made in China.
Как вы оказались в Китае?
Мы всегда строим долгосрочные планы. За полгода решили туда поехать, нашли агента со знанием языка, рынка, он взял наши данные, видео, в итоге появилось предложение под наш формат, с нашим количеством музыкантом. Мы сделали визы и полетели. Приехали как раз после открытия нового клуба Victoria, в котором и работали. Нас хорошо встретили, мы жили в отличных апартаментах, вообще, условия были шикарные. Это город Сямынь, маленький, но густонаселенный. Место не совсем туристическое, туристов мы видели немного.
Как вы себя позиционировали?
Как международную группу. У нас есть второе название, The Walkers, ребята, которые любят гулять.
Как выглядела ваша рабочая неделя?
По сути, мы были предоставлены сами себе. Просыпались, гуляли, снимали смешные видео. познавали Китай, ездили в университет, на местную гору, старались больше увидеть. А вечером в 11 приходили в клуб и играли. Работа была не пыльная. Если в России надо играть час, то тут за вечер мы выходили два раза на три песни. В конце мы совсем обнаглели и говорили: боже, как мы устали, целых три песни! По сути, это был отдых. При этом, когда ты предоставлен сам себе, то тебе и открывается больше вещей, потому что никто из местных не знает английский, ты можешь заблудиться, но ты должен найти дорогу, заказать еду.
А что вы там ели? Там же одна закуска, по сути…
Мы встретили ребят из Украины, они несколько лет живут там. Они показали нам русский магазин, так что мы даже ели бутерброды с икрой и пили российское шампанское.
А что вы пели?
Мы сделали много новых каверов. Но, в основном, сочиняли дебютный альбом, писали песни, который сейчас будет записывать. Называться он будет Made in China: это наши эмоции, наши прогулки, истории в Китае. Мы делали наброски на компьютере, а сейчас запремся в студии и начнем работать более детально.
Какие были условия выступлений?
Мы сделали очень умно. Контракт был рассчитан только на нас, но мы поставили условия, что без звукорежиссера не поедем. Без него мы бы не справились. Денег на аппарат, звук, свет там не пожалели, но в клубе всем этим пользоваться не умели, не то что наши ребята.
Как вели себя зрители?
Они смешные. Во-первых, у них развита сеть караоке. Они любят попсу, и мы их в этом плане не обидели. Им интересны иностранцы. Они постоянно фотографируют. Если ты им нравишься, то предлагают сигареты. Приходилось брать, хотя мы их не курим.
Русские песни вы пели?
Нет, хотя там любят Витаса, напевают его на ломаном языке. Мы сделали одну песню на китайском, вот это им срывало башню. Но, в целом, они ценят американскую, английскую музыку. При этом музыкантов мы там не видели. Возможно, были единственными артистами в городе…
Чем вам помогла поездка, как исполнителям?
У нас была мотивация. Одно дело, когда ты варишься в казанском котле, играешь один и тот же материал. А здесь приходилось порой делать все иначе. Скажем, потому мы играли их любимый фанк. Вообще, мы поняли, что мы музыканты неплохие, за рубежом к нам не будет претензий. Также это была проверка на прочность: скажем, когда ты болеешь, не можешь восстановиться, тебе плохо, болит горло, но надо петь и показывать, на что ты способен. 50 дней рабочих дней – это тяжело. Пауз не было вообще.
Ностальгия накатывала?
Мы брали российский флаг и ходили по улицам, прикалывались над прохожими. А им нравилось быть частью этой движухи. Хотя оторванность от друзей, родных – это непросто.
Что скажете о китайском менталитете?
Скажем, китайцы не ведут бизнес, если ты с ними не выпьешь. Когда они поняли, что мы им нравимся, то принесли ящики пива, фрукты, чтобы нас задобрить. При этом они очень прагматичны. Если у нас нет мусорных урн, то мы можем долго носить какую-то бумажку в кармане. А тут люди бросают мусор на улицах, потому что считают: мы платим налоги, мы можем это делать. При дорожных разборках полиция встает на сторону того, кто первый просигналил. Вообще, нас пугали, что китайцы - не адекватные люди, странно себя ведут. Но мы чего-то особенного не заметили. Они очень открытые люди, готовы потусить. При этом - ленивые. Скажем, чтобы не хлопать, гремят специальные трещотками. Верх уважения - когда они поднимают вспышки на телефонах.
Для чего вы вернулись в Казани?
Приехали, кстати, как с корабля на бал – тут же начали вновь играть… Надо доделать дела, поиграть концерты, выпустить альбом. В октябре – вновь в Китай, нас приглашают уже в другой город. Информация о нас быстро разошлась. Вообще, мы даже расслабиться еще не успели. Вот с вами беседуем в первый выходной, еще успели сходить в тренажерный зал.
И когда альбом?
До октября он точно появится. У нас запланированы релизы двух синглов. Некоторые песни мы переведем на русский язык. Осталось пойти на студию и проработать над треками, свести, отмастерить. Есть предложения от московских лейблов, возможно, мы будем с ними сотрудничать.
Радиф Кашапов
Комментарии (0)