18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

О дивная маленькая модель мира

23-27 мая в Казани вновь будет выступать Cirque du Soleil. На этот раз всемирно известная квебекская компания привезла в наш город шоу OVO. О самом шоу и команде людей его создавших «Собака» побеседовала с артистическим директором постановки Тимом Беннеттом.

Тим, расскажите об обстоятельствах того, как вы попали в команду шоу OVO?

Это был длинный и тернистый путь: встречи и интервью, по результатам которых я стал артистическим директором шоу, растянулись на долгие шесть лет. Я давний поклонник Cirque du Soleil и полюбил то, что делает компания, когда впервые увидел одно из ее шоу в далеком 1992 году. Меня поразило сочетание невероятной акробатики, музыки, костюмов и грима; меня буквально сразило, насколько виртуозно были продуманы образы и персонажи. Первое знакомство с исполнителями и сотрудниками Cirque du Soleil произошло в 2009 году в Лас-Вегасе, где я тогда работал режиссером мюзикла «Король Лев».

Когда объявили о закрытии мюзикла, я сказал знакомым из Cirque du Soleil, что был бы рад присоединиться к их команде. Первое собеседование на должность артистического директора состоялось в 2010 году, и вплоть до 2016 я держал связь со старшими артистическими директорами. Каждый месяц я рассказывал им, над какими шоу и проектами работаю. Я был так настойчив, что сосчитать количество собеседований и количество людей из Cirque du Soleil, с которыми я встречался за все это время, уже не представляется возможным. Звезды улыбнулись мне в 2016 году, да и то не сразу – я прошел интервью на позицию, на которую меня в итоге не приняли, а после мне предложили изучить стиль работы двух арт-директоров – один работал в шоу KURIOS, второй в Mystere. Через несколько недель я стал арт-директором OVO.

В чем конкретно заключается ваш функционал как артистического директора шоу?

Я отвечаю за все художественные элементы в шоу. Моя основная задача – сохранить шоу таким же свежим и захватывающим, каким оно было в день премьеры. Кроме того, я слежу за тем, чтобы все артисты были вовлечены в процесс и довольны, что немаловажно, чтобы каждый из них был готов ко всякого рода неожиданностям и находился в прекрасной форме. Для этого я часто смотрю шоу, критикую или хвалю увиденное, обсуждаю с исполнителями технические элементы, костюмы или музыку, присутствую на репетициях, работаю с тренерами шоу, чтобы акробатическое мастерство наших артистов оставалось на высшем уровне, вношу изменения в существующие номера, принимаю решение о замене номеров, а также занимаюсь поиском новых артистов и сотрудников постановки.

Как вам на новом месте пригодился ваш предыдущий, надо сказать очень разноплановый, опыт работы?

Не думаю, что смог бы стать артистическим директором шоу OVO, если бы не мой предыдущий опыт. Как бывший артист, я могу понять, что творится в голове у исполнителей и на каком языке с ними говорить. Мой опыт режиссера и хореографа позволяет видеть картину в целом и мимолетно вносить какие-то изменения в шоу – в его номера или хореографию. Проекты, над которыми я работал в качестве продюсера и директора развлекательных проектов, дали мне все необходимое для того, чтобы взять ответственность за управление огромным и технически сложным проектом. Наконец, благодаря опыту работы в качестве главного тренера у меня появился инструментарий для управления высококлассными профессионалами, занятыми в шоу.

Что для вас является самым трудным и самым интересным в вашей нынешней работе?

Самое сложное – это постоянная нехватка времени. Наши дни расписаны по минутам, мы переезжаем из города в город каждую неделю. Все это оставляет слишком мало времени для того, чтобы отшлифовать какие-то элементы шоу, что-то докрутить и доработать, как мне бы того хотелось.

Ну а самое интересное – это возможность работать с людьми из разных уголков земного шара. Вы просто не представляете, насколько это здорово узнавать новое и учиться, вариться в этом котле культур и мнений, общаться с коллегами, которые думают иначе, действуют иначе. Это сильно расширило мои собственные горизонты, мое видение того, как все должно быть устроено.

Команда командой, но у каждого человека есть особенности, которые могут диссонировать с тем, чего ждете от него вы. Можете ли привести примеры такого диссонанса (не обязательно негативного) на примере взаимодействия с командой шоу OVO? Грубо говоря, вы ожидали от человека одно, а он показал себя с неожиданной стороны.

Да я постоянно сталкиваюсь с этим, ведь наше шоу – маленькая модель мира. Скажем, бывает, что люди чувствуют себя не в своей тарелке из-за того, что теперь каждый день им приходиться жить и работать в абсолютно новом контексте со всем его разнообразием культур и прошлого опыта. Я стараюсь показать им, что нет правильного или неправильного способа сделать что-то, что нужно понять, принять и научиться ценить разнообразие.

Если вы в силах осознать, насколько ценными могут быть разные взгляды на вещи, если вы готовы искать точки соприкосновения, думаю, это и есть ключ к успеху.

Как бы вы сформулировали основную идею шоу OVO? Рассчитываю на обстоятельный ответ, все-таки вы член общества «МЕНСА», объединяющего людей с высоким IQ.

Пожалуй, OVO – это история об инклюзивности. В один прекрасный день в жизнь обитателей лесного убежища врывается некто, на них абсолютно не похожий. Один нагловатый Иностранец (он же Муха). Он ведет себя не так, жужжит не так и очень странно выглядит. Колония насекомых прогоняет чужестранца прочь, а прежде крадет его OVO – яйцо, которое он приволок с собой. Пытаясь его вернуть, Иностранец попадает в круговорот приключений, и все понимают, что не такой уж он «иной». А еще в финале в него влюбляется Божья коровка.

Считаю, что шоу как никогда актуально. В мире, в котором все вдруг стали фанатичными националистами, отвергая тех, у кого другой цвет кожи, глаз, место рождения, прописка, важно то, что все мы в этой непохожести едины!

Шоу существует с 2009 года. Произошли ли в нем какие-то изменения за это время? Если да, что это за изменения и чем они обусловлены?

Шоу OVO начинало свою гастрольную жизнь под Большим куполом. Два года назад постановка получила новую жизнь в формате арены. На этапе рестейджинга некоторые элементы шоу стали «больше», ведь теперь OVO предстояло показывать на более вместительных площадках: изменилось сценическое пространство шоу, в шоу появились проекции и несколько более масштабных номеров. Все эти метфморфозы повлияли и на порядок номеров в OVO. Отмечу, что шоу не стоит на месте: совершенствуются и технически усложняются номера. Все это мы делаем для того, чтобы продолжать будоражить чувства наших зрителей.
Я правильно понимаю: OVO – бразильское шоу? Почему выбор Cirque du Soleil пал именно на эту страну? Нет ли у Cirque du Soleil планов создать шоу на российском материале?

OVO – не бразильское шоу, а шоу, вдохновленное Бразилией, ее культурой, музыкой и архетипами персонажей. Выбор пал на эту страну из-за режиссера и хореографа шоу Деборы Колкер. Уроженка Бразилии, Дебора мечтала привнести часть своего мира в Cirque du Soleil. По понятным причинам, и команда, которую она собирала для подготовки шоу – композитор, сценограф, некоторые исполнители – оказались уроженцами этой яркой страны. До OVO у Cirque du Soleil не было ничего подобного, поэтому нам всем было очень любопытно исследовать новые краски, ритмы, звуки, ощущения.

О планах создания постановки, вдохновленной русской культурой, я не слышал, но это просто ВЕЛИКОЛЕПНАЯ идея. Русской культурой восхищаются во всем мире. Это целый мир, самобытная вселенная, которая для западного мира зачастую воспринимается как нечто диковинное и непонятное. Уверен, что такое шоу пришлось бы по душе поклонникам Cirque du Soleil.

Вы отец двух девочек-двойняшек. Какой была их реакция на шоу OVO, когда они его впервые увидели?

Это был телячий восторг! Они сидели и хлопали ресницами. Конечно, они видели фото и слышали музыку еще до посещения шоу, но акробатика их просто потрясла. Больше всего им понравился нежный номер на ремнях и номер «Стена» с его взрывной энергетикой и прыжками на батуте. Конечно, они хохотали над шутками клоунов – куда же без них! Девочки довольно часто смотрят шоу, ведь каждый раз в нем легко найти что-то новое.

Помимо OVO вы участвуете в каких-то других проектах Cirque du Soleil?

Сегодня OVO – единственный проект Cirque du Soleil в моей жизни. У меня нет ни одной свободной минуты на что-то другое. Конечно, в будущем буду рад попробовать себя и в других постановках компании. Обожаю свою работу, обожаю свою компанию, которой удается все время поднимать планку и менять все вокруг, предлагая все самое лучшее, что сегодня существует в индустрии развлечений. Надеюсь, моя карьера здесь будет долгой и интересной.

Какие достопримечательности вы бы хотели посетить в Казани?

Вас, наверное, не удивит, что я назову Кремль, а именно мечеть Кул-Шариф. У нас выступления в Казани в мае, надеюсь, что выдадутся теплые дни, и я смогут прогуляться по парку Тысячелетия, возле Черного озера или побываю в зоопарке. У меня будет всего день-два на осмотр города. Может, удастся посетить Национальный Музей Республики Татарстан. Мне сказали обязательно попробовать губадию и чак-чак. Казылык тоже звучит заманчиво. Сам я из той части Америки, где все гордятся своими колбасами, поэтому мне очень хочется попробовать татарские колбасы и сравнить их с нашими.

Беседовал Юрий Платонов

Фото: предоставлено пресс-службой

Дата события:
23 - 27 мая 2018 года

Комментарии (0)

Купить журнал: