• Развлечения
  • Кино и сериалы
  • Герои кино
Кино и сериалы

Знакомьтесь, актер Юрий Насонов — мажор из «Майора Грома» и уличный боец в новом сериале «Колотушка»

Девочки, это ОН. Юрий Насонов (Ромео на сцене «Мастерской» и мажор Гречкин в «Майоре Громе»!) после мартовской премьеры на Premier сериала «Колотушка» об уличных боях без правил (поп-ММА!) становится «настоящим мужиком» и 100 % бронирует за собой титул «реального пацана» в российском кинематографе. А еще — фанатеет по 10AGE, Беларуси и пти-брабансону Коби.

Костюм-двойка GIVENCHY, олимпийка PRADA (Pif Paf Supershop)
Яна Давыдова

Костюм-двойка GIVENCHY, олимпийка PRADA (Pif Paf Supershop)

Юра, 23 марта на Premier выходит сериал «Коло­тушка»! Драмеди-сага о двух братьях, которые участвуют в поп-ММА — уличных боях без пра­вил для любителей. Ты — младший Саня: по стечению непреодолимых обстоятельств должен драться за старшего, чтобы вернуть гигантский долг и свою семью. Опиши съемки в трех словах.

В четырех. Выживание, труд, терпение, самопроверка. (Смеется.)

Выживание? Даже так?

Я серьезно травмировался в самый разгар нашей киноэкспедиции в Беларусь — и это изменило мою бе­лорусскую жизнь! Свободное время проводил в отеле, чтобы не напрягать ногу. Если передвигался по городу, то на «бизнесе» — он в Минске дешевле, чем у нас минус-эконом.

Солидно. Как справился с нагрузкой?

Меня выручил каскадер! А еще съемочная группа при­думала офигенное устройство. Представь маршрутку с открытыми задними дверями, к которой на железной балке прикреплен стул. Вот на этом стуле я сидел со своей травмированной ногой и делал вид, что бегу. А в кадре все выглядело так, будто я изо всех сил тренируюсь. Дебилизм? Возможно. Но весело — жуть. На этом стуле я подпрыгивал, плыл, летел на метле. И вообще, травме своей я даже немного благодарен.

За что?

Думаю, кто‑то там наверху решил, что пришло время мне ненадолго успокоиться, выдохнуть, и нашел для этого такой интересный способ. Сказал мне: «Со­берись с силами, парень, дальше придется пахать». После съемок мне сделали операцию, и я на полтора месяца засел дома. Восстанавливаться, набираться сил. Я поставил себе установку, что вернусь в кино сильнее, чем я был.

Что тебе дали съемки в «Колотушке» — помимо интересной роли и опыта в единоборствах?

Наверное, я научился быть мужиком, как бы гром­ко это ни звучало. Травма меня закалила, нагрузки сделали сильнее физически. Сцены боя мы снимали на заброшенных заводах, и по ночам температура па­дала ниже нуля. Все в съемочной группе укутаны в три куртки, а актеры, по сюжету, в шортах. Единственная палатка для обогрева — и та стояла далеко, особо не набегаешься.

Как тебе Беларусь?

Красивая земля, художественная! Частично мы должны были снимать в Москве, но в итоге целиком снимали в Минске. Красоту Беларуси я сначала не за­мечал, весь в делах был, а потом КАК ЗАМЕТИЛ. Был момент переходный, из осени в зиму. Мы поехали туда, где снимали «Топи» — в Белорусский парк. Это масштабный кусок земли, практически лес дрему­чий. Очень крутая идея отдать его весь специально под съемки. А еще я нигде, как в Минске, так вкусно не ел — это гастрономическая столица мира. (Сме­ется.) Кафе «Бенедикт» — любой бенедикт берешь и медленно умираешь от великолепного вкуса.

Костюм-двойка GIVENCHY, олимпийка PRADA (Pif Paf Supershop)
Яна Давыдова

Костюм-двойка GIVENCHY, олимпийка PRADA (Pif Paf Supershop)

Костюм OBEY, тапки REEBOK (универмаг «Дом мод»), браслет 47 STORE
Яна Давыдова

Костюм OBEY, тапки REEBOK (универмаг «Дом мод»), браслет 47 STORE

Юра, какое у тебя амплуа?

В кино очень многое зависит от внешности, в те­атре — меньше, но тоже. У меня, как ты видишь, внешность героя-романтика, но, когда после мажора Гречкина в «Майоре Громе» мне стали предлагать сплошь смазливых пацанов, меня это немного испу­гало. На съемках «Грома» я в моменте был в восторге от своего гламурного образа, но одними красавчиками сыт не будешь. Хочется чего‑то большего, хочется расти в разные стороны. Амплуа — это слишком жесткие рамки.

Как ты относишься к пробам?

Как к неизбежности, это часть актерской работы. Первое время после каждых проб я дико дергался: понравился — не понравился, утвердят — не утвердят. Сейчас если знаю, что сделал на пробах все, что мог, то спокойно говорю «до свидания», выхожу на улицу и иду по своим делам. Ожиданиями себя не извожу. Если мое — то позовут, не мое — значит нет. Жизнь на этом не кончается.

Ты учился у Григория Михайловича Козлова — знаменитого педагога и режиссера, основателя театра «Мастерская». Дипломным спектаклем ва­шего курса был «Мастер и Маргарита», там тебе досталась роль Афрания, а мечтал наверняка о Мастере?

И о Пилате тоже. Но я понимал, что я не Пилат и не Ма­стер, мне их не дадут. Зато в «Ромео и Джульетте» я получил главную роль, романтическая внешность действительно сработала. (Смеется.) Но я не хочу становиться ее заложником — люблю острые реше­ния, и комедийность во мне есть, я это знаю. Обожаю импровизацию. Лучший пример — это то, что я устроил в сериале «ЮЗЗЗ». Но там спасибо режиссеру Стасу Иванову, он позволил мне нести в кадре отсебятину.

«ЮЗЗЗ» — сериал Стаса Иванова про Юго-Запад Ростова-на-Дону, криминальный район и его жи­телей, «реальных пацанов». Прослеживается тен­денция! Как ты попал в проект?

Влетел неожиданно. В сценарии был написан друг главного героя, баскетболист. А я в баскетбол играю, и Стас меня знал. Записал пробы — утвердили. На съемках в Ростове мне было очень легко. Лето, солнце, а я недавно встретил невероятную девушку, и все вокруг летало, сияло и меня вдохновляло. Играл веселого вертлявого идиота, и мне было в кайф.

Яна Давыдова

Каскадер и балка со стулом — это, конечно, хоро­шо, но для такой роли тебе нужна была серьезная «физика». Как ты готовился?

Мне взяли тренера в Петербурге — респект ему. Вообще, я спортивный, но профессиональный удар поставлен у меня не был, вообще никакой технической базы. Мы начинали с основ. Делали разножку — пра­вильная постановка ног, бой с тенью, отрабатывали прямые и боковые перед зеркалом и на груше. Все было сложно, но очень интересно, поэтому быстро усваивал! Потом мы перешли на лоу-кики — удары ногами по нижней части — и занимались борьбой, по­ложениями в защите и выходами из захвата.

Продолжишь с лоу-киками после окончания съемок?

Я после «Колотушки» завязывать со спортом не хочу, буду и дальше тренироваться. Не для того, чтобы настучать кому‑то по шее — это не мое любимое раз­влечение, я вроде умею договориться.

Ты сам участвовал когда‑нибудь в боях? Дрался?

Никогда. В этом тоже был мой интерес — попро­бовать, что это такое, наполучать как следует, опыта набраться. Я же говорю: самопроверка. Хотя история с боями мне нравилась всегда — там, мне кажется, включаются «внутренние шахматы». Тоже надо просчитывать ходы и варианты, видеть «до­ску», правильно оценивать «позицию», развивать «фигуры».

Ты сказал «внутренние шахматы». Играешь в обычные?

Что‑то умею. (Смеется.) Меня в детстве дед шахма­там учил — это было одно из наших любимых с ним занятий. А на четвертом курсе мы с друзьями устро­или традицию: купили доску, принесли в аудиторию и начали играть. Шахматы включили сопернический дух — мы проходили мастер-классы, психовали, доски сносили, когда проигрывали, плакались. Это очень держало в тонусе. Сейчас я в шахматы играю, наобо­рот, чтобы успокоиться, когда между сценами есть минут двадцать-тридцать.

Юра, дай совет в духе «как поставить мат за три хода».

Главный совет — не забывай про защиту. Нужно играть и за соперника тоже, заниматься не только своими фигурами. Я в шахматах больше всего обожаю финал. Чтобы победить, иногда нужно чем-то жертвовать, поэтому не жалей фигур, если видишь потенциал в атаке!

Какие у тебя планы на грядущий год?

Планы — грандиозные. Я себя «варю» по­степенно для больших дел.

Где, кроме «Колотушки», можно будет тебя скоро увидеть?

16 марта выходит фильм Сарика Андреасяна «На солнце, вдоль рядов кукурузы» — про удачную аварийную посадку пассажир­ского самолета в кукурузное поле. Фильм, кстати, основан на реальных событиях — в 2019 году самолет «Уральских авиали­ний» столкнулся с чайками под аэропортом Жуковский, и пилоты чудом совершили посадку в кукурузное поле. Жесткую, но все выжили! У меня там небольшая роль пассажира, который редко общается с мамой, обделяет ее вниманием и не особо по этому поводу переживает. Катастрофа, которой чудом удалось избежать, застав­ляет его задуматься о том, что в жизни он делает не так.

Яна Давыдова

Видела у тебя фотку с симпатичным псом, расскажи.

Это Коби, мать его! Мой маленький батончик «Сникерс». Небольшой пес породы пти-брабансон — он у нас по­явился год назад, мне его на 1 января подарила девушка. Я всегда хотел собаку, но завести не мог из-за аллергии. Самое классное, что аллергия прошла, как только мы его взяли. Организм перестро­ился. Сначала у меня руки волдырями шли от его слюней и лапок, но прошло время — и полегчало.

Похож на тебя характером?

Да. Придурок он, бешеный. Тасманский дьявол. Мы бесимся вдвоем, носимся по квартире, пока я не врежусь головой в лампу. Коби — кайфовый, мешок счастья и дурачества. Приятно, что в доме есть собака — это мощный антистресс и заряд чистой энергии. Ты ему всегда интересен. Конечно, если вкусняшка не лежит рядом.

Где тебя можно встретить в Петербурге?

Ну, пока только дома (Смеется.), я еще не до конца восстановился. В последнее время я сильнее полюбил Питер. Пока учился — не очень осознавал, где живу, все шло по схеме «учеба — дом — учеба». Сейчас люблю гулять по набережным. Очень красивый у нас город, правда. Жду лета — хочу ногу здоровую, бутыл­ку вина и шляться всю ночь по Петербургу с друзьями.

И все же где будешь?

Можно попробовать встретиться на Рубинштейна, это все еще моя любимая улица. Или в «Диво Острове» в очереди на «Бустер» — это гигантская штука, кото­рая крутится над озером.

Каким должен быть трек, чтобы попасть в твой плей-лист?

Любым абсолютно. Пока я песню слушаю на репи­те — это лучшая песня на свете. Сейчас фанатею по 10AGE.

Редакция «Собака.ru» совсем недавно делала ин­тервью с ним!

Офигенно. 10AGE — настоящий, он делает для души — то, что его торкает. Новый альбом его мне сначала не понравился. Потом уже я углубился и понял, что альбом — супер. Мне кажется, мы бы затусили!

Фото: Яна Давыдова

Текст: Алина Исмаилова

Стиль: Олег Ульянов

Груминг и волосы: Оля Змеюка

Свет: Дмитрий Суворов, Skypoint

Благодарим пространство «По По» за помощь в проведении съемки

Теги:
Герои кино
Материал из номера:
Март
Рубрика:
Что смотреть дома
Люди:
Юрий Насонов

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: