18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Павел Титов

Какая отдача была после «О да, Еда!»?

Фестиваль для нас стал не первым гастрономическим ивентом, но пока единственным в таком масштабе, и к тому же – с платным входом. Последний момент заставил поволноваться: люди не привыкли отдавать деньги за что-то еще кроме покупок на ярмарках, но все прошло отлично. Мы будем продолжать этот проект. Еще у нас прошел деловой «Форум роста» с посещаемостью более тысячи человек, и именно это событие помогло понять, что нужно обратить внимание на музыкальную составляющую — на финал с концертом группы «Ленинград» собралось двадцать три тысячи гостей. Я считаю необходимым отступать от исключительно винной истории, потому что узкая специализация рано или поздно надоест и исчерпает себя.

Появление экофермы тоже способ ее расширения? Чьей была эта идея?

Менеджмента. (Смеется.) А на самом деле я бы не сказал, что это идея, скорее логика и очередной этап развития нашей территории. Рано или поздно к собственному вину хочется добавить своего сыра. Ну и в целом это просто интересно. Нас уже сложно назвать только винным производителем. Мы переросли в некий бренд и стиль жизни, и пытаемся подать на своей территории определенные настроение и атмосферу, когда в одно целое сплетаются и вино, и свежая фермерская продукция, и спа.


Мне не интересно заниматься тем, чем нельзя будет гордиться


 

Смена главного энолога тоже идея менеджмента?

Это некая эволюция. Мы всегда ставим перед собой более амбициозные задачи, поэтому для следующего качественного шага и результата нам было необходимо, чтобы главный энолог на предприятии все время находился на территории завода. Предыдущий специалист, занимавший эту должность, Эрве Жестин был в большей степени консультантом и вел контроль за соблюдением своих предписаний из-за границы, что в принципе было не очень эффективно. А Жорж Блан – его преемник, совершенно не уступает в резюме своему предшественнику и он переехал в Абрау, чтобы лично следить за всеми процессами.

Работу завода «Русская лоза» тоже будет вести он? Ориентир возьмете на производство тихих или игристых вин?

Это будет универсальный объект и немного другой бизнес. Тихие вина, которые «Абрау-Дюрсо» уже начинает производить, мы будем переносить туда, кстати, название проекта изменится. Также у нас будет возможность дополнительных мощностей по игристым винам, и изготовления новых напитков - вплоть до винных коктейлей.

Вы не ощущаете соперничества с соседями из «Лефкадии»? Столько моментов у вас перекликаются: отели, развитие фермерского хозяйства, покупка дополнительных заводов.

Мы дружим. И то, что они решили понемногу заниматься туризмом, только радует. Нас сложно сравнивать, слишком большая разница с точки зрения масштабов. Я еще десять лет назад начал говорить о том, что один в поле не воин, и ради одного «Абрау-Дюрсо» энотуристы не поедут к нам в край из других городов. Нужны были дополнительные точки для маршрутов. Здесь не может быть ревности, мы первые начали формировать предложение с посещением других виноделен. Так что и «Лефкадия», и проект коллег с Навальского полуострова для нас только плюс. Недавно мы получили официальный знак «Винные дороги Европы» как признание европейской профессиональной аудитории. Наша высшая миссия — развитие культуры потребления через туризм, поэтому не воюем с конкурентами, а объединяемся.

Был ли хоть раз момент, когда вы жалели о том, что оставили банковское дело?

Да каждый раз, когда что-то не получается. (Смеется.) Я много взвешивал за и против, не раз была возможность вернуться в финансы, но этого не случилось. Да, сон стал немного хуже, но теперь я понимаю, что произвожу. Потому что во время работы в банковском деле ни я, ни мои близкие до конца не понимали, чем я занимался — потому что итог этой самой работы нельзя было как-то «потрогать».

А какие-то личностные изменения со сменой профессии произошли?

Раньше я не имел никакого понятия о производстве и взаимодействии с таким большим количеством подчиненных как на заводе. Управленческая должность предполагает жесткость, здесь я научился применять методы систематизации, кнута и пряника.

Ваш отец Борис Юрьевич Титов не вмешивается в эти процессы?

У него сейчас другой род деятельности, который занимает львиную долю времени. При этом он безусловно остается моим наставником и, хотя, рабочие споры у нас периодически происходят, движемся и думаем мы с ним в одном ключе — согласно тем канонам, которые были заложены в бизнесе изначально.

В какой момент вы ощутили признание отца?

Сложный вопрос. Кто сказал, что я его ощутил? (Смеется.) Такого момента не было, я выходил на главные роли в бизнесе достаточно плавно. Сначала он начал со мной советоваться, потом постепенно росло доверие.

Детям тоже планируете прививать любовь к этому делу?

В первую очередь я предоставлю им право выбора, но надеюсь, со временем они поймут и проникнутся идеей семейного бизнеса и преемственности поколений.

А еще важно знать, что: Весной этого года для посещения юга России секретарь винных маршрутов Совета Европы Эмануэла Панке привозит в «Абрау-Дюрсо» первую группу молодых европейских виноделов. А еще, к двухзвездочной «Усадьбе круглое озеро» и четырехзвездочному «Империалу» на территории поселка, добавится трехзвездочный отель – на сто сорок пять номеров.

 

Комментарии (0)

Купить журнал: