18+
  • Город
  • Общество
Общество

Деревенский опыт: почему пиарщики, программисты и журналисты переезжают из города

Когда люди обсуждают переезд из Иркутска, они не всегда предполагают другой город. Иногда речь идет просто о том, чтобы переселиться в деревню. И речь не об элитных благоустроенных поселках по Байкальскому тракту с их очаровательными таунхаусами, а о чем-то более похожим на возвращение к тихой природе с сельским бытом во всей ее красе.

Есть люди, которые обретают свое счастье на Ольхоне, как семья Бенчаровых со своим гостевым домом. Есть те, кто строил имение с конными прогулками, как семья Перевозниковых и мечтает восстановит старинную мельницу. Есть те, кто развивает экоферму, как Ларион Курминский. Большой материал про него наша редакция выпускала в прошлом году . Но все это истории не только про образ жизни, но и про предпринимательство.

Возможны и социальные проекты в деревне, только создателям они даются титаническими усилиями. Зампред российского правительства Татьяна Голикова 8 июля в День семьи предложила обеспечить «бомжей» социальным жильем. Казалось, бы разумно предложить людям жить в деревне или заполнить бездомными пустеющие города. Только вот, как показывает опыт, люди к этому не готовы.

 

Несколько лет назад руководитель кризисного центра для женщина «Мария» Наталья Кузнецова пробовала создать в деревне в Иркутской области социальный проект: "Я считала это тогда и считаю сейчас, что это лучший проект, который мог бы социализировать людей. Но скорее всего это не для нашего менталитета и не для наших людей. Ориентировалась на опыт европейский, на их поселения особенных людей, и у них это успешно происходит. Было принято решение сделать филиал центра социальной помощи за городом, где планировалось развивать фермерское и сельское хозяйство, т.е. это огород, у нас был гектар поля, и мы завели скотину – куры, козы, свиньи и неудачные бараны. Когда прорабатывала этот проект, сама лично заехала туда на полгода и это реально работало. Во-первых, огород кормит очень хорошо, я научилась доить коз ухаживала за курами и свиньями. Общалась с людьми, которые там живут, научилась делать сыр и творог, стряпать хлеб. За полгода на натуральных продуктах можно жить очень хорошо, даже не имея больших денег. Также мы хотели заниматься картофелем, для этого и взяли гектар. Причем так, чтобы можно было часть оставлять себе, а часть выставлять на продажу. Я когда опытом обменивалась с людьми, которые занимаются этим, неплохой заработок выходил даже за картошку. Половину денег отдавали бы в центр, где работают люди, половину оставляли на личные расходы, и по подсчетам за два года все это бы окупилось. Можно было бы зарабатывать и давать рабочие места, и люди бы зарабатывали. Я когда на себе это проверяла, как можно там жить, были поселены туда люди. Было три разных опыта. Это молодые девчонки с детьми – неудачно, потом селили женщин более взрослых с детьми – огородом никто не хотел заниматься, коз не хотели доить. Также принято было решение заселить сюда семей, оставшихся без дома, которых не берут в приют. Мужчина мог бы работать, а женщина тут на огороде что-то делать. Но опыт также стал неудачным, куры были съедены, козы не доились. Мы решили закрыть этот проект, потому что люди не готовы к переезду в деревню, хотят жить в городе и получать копейки или вообще не работать и получать социальные выплаты. Но, я надеюсь, мы к этому проекту еще вернемся».

Итак, кто готов жить за городом со всеми плюсами и минусами деревенского хозяйства? Чинить дом своими руками, выращивать кур. Внезапно: представители того самого «креативного класса». Журналисты, дизайнеры, пиарщики и программисты. Казалось бы, те, кто без стабильного интернета и города жить в принципе не может. И среди них - одна самостоятельная женщина.

Дмитрий Мироманов, автор проекта «Бабрбук»

Роман Предеин, программист

Дмитрий Таевский, независимый журналист

Анна Каправчук, 50 лет, педагог дополнительного образования школы-интерната № 21 ОАО "РЖД", переехала из Ангарска в Танхой зимой 2018-го.

Комментарии (0)

Купить журнал: