18+
  • Что где есть
  • Что Где Есть
Что Где Есть

ФУД совет

Поговорим о еде? Редакция «Ирк.Собака.ru» начала подготовку к третьей премии «Что Где Есть в Иркутске» и собрала у русской печи в «Жито-Пекарне» экспертный совет фуди для того, чтобы поговорить о трендах рынка и заведениях, которые заслуживают особого внимания.

Анастасия Клео
создатель бутика постельного белья Luxe Premium

Для меня очень важно, чтобы у заведения была удобная парковка, особенно имеет значение это в центре города. Люблю, когда внутри много света. В идеале — панорамные окна в пол. Я всегда обращаю внимание на качество обслуживания и наличие стабильного быстрого вай-фая. И, конечно, чтобы в меню были вкусные сладости! Еще для меня ценно, когда в кафе или ресторане шанс встретить всех знакомых: можно сразу решить множество вопросов и потому, что просто приятно. Мне нравится, как меняется ресторанный мир: появляется больше здорового питания, и становится все меньше фритюра и майонеза. На мой взгляд, это прекрасно.

Оля Ковальчук
проект L-Wine & WineClub _ irk

Мое «куда пойти?» зависит от настроения, обстоятельств и с кем я туда собралась. Вообще — это традиционно: интересное меню и хорошая кухня, качество сервиса и интерьер, цена, местоположение. Есть постоянные любимчики. В плане гастрономии Иркутск меняется! И это, несомненно, радует: новые концепции, незаезженные интерьеры, адекватные цены при хорошем качестве еды, сервис улучшается, но еще есть к чему стремиться. Мы становимся менее провинциальными — пусть так и продолжается.

Анна Прокопенко
маркетолог Horeca-service

При выборе заведения я всегда первым делом задаю себе вопрос, что именно хочу сейчас получить: аппетитно и быстро перекусить, либо выпить вкусный кофе в компании друзей, ну или ближе к выходным выбираю заведение, где можно потанцевать и повеселиться с подругами. Конечно, хочется, чтобы всем этим требованиям отвечали кафе и рестораны неподалеку от дома, с простор-ной парковкой. Безусловно, интерьер и кухня для меня являются приоритетом при выборе заведения, и очень приятно, когда есть детская комната или хотя бы уголок, чтобы отвлечь и развлечь ребенка. По роду работы я, разумеется, обращаю внимание на посуду и декор стола — в этом плане рестораторы стали проявлять больше фантазии. Сейчас большая часть мест общественного питания отходит от моно-концепта, тренд ближайших лет — смешивание направлений и стилей в одном объекте. Покупательская способность падает, поэтому заведения вынуждены привлекать сразу несколько целевых аудиторий, чтобы выживать в нестабильной экономической ситуации (роллы и пицца, итальянская кухня и русские блюда, буузы и салаты и т. д.). Приятная тенденция — появление в меню ресторанов и кафе блюд, которые изготавливаются на сырье местного производства! И еще в последние годы заведения начали ориентироваться на туристов: печатать меню на иностранном языке, подавать традиционные блюда и напитки — это очень здорово.

Александр Лебедев
руководитель логистической компании

Мой выбор заведения, где поесть или выпить, определяет цель. Это может быть небольшая кофейня или ресторан, уютный, тихий бар или, наоборот, бар где «танцевабельно». Есть определенные критерии, на которые я всегда обращаю внимание. Прежде всего, как любителю кофе, мне важно, чтобы он был правильно приготовлен, так же важен музыкальный фон и интерьер. Заведения с хорошо подобранной музыкой после посещения оставляют хорошее послевкусие. Наши рестораторы в последнее время больше внимания стали уделять деталям, качеству блюд и их оформлению. Есть законодатели мод, на которых стараются ориентироваться все остальные. Также радует то, что каждое новое заведение старается принести что-то свое, а не просто скопировать соседа. На мой взгляд, потребитель стал более требователен к качеству продуктов в заведении, и эта тенденция чудо как хороша.

Александра Мерзлякова
режиссер массовых мероприятий, кинорежиссер


Если я хочу поработать или совместить обед с деловой встречей, предпочитаю места с удобной парковкой, где рядом со столом есть розетки, хороший вай-фай, ненавязчивый персонал и быстро готовят. Если с семьей и детьми — то заведения, где есть куриный суп с лапшой и грибной суп-пюре, карбонара, картошка фри и салат «Цезарь». Если же это отдых и для души — то выберу место со стильным интерьером, интересной подачей блюд, необычной посудой, внимательным персоналом, качественным ненавязчивым саундтреком. Среди трендов рынка мне нравится, что блюда становятся легкими и более экологичными, с меньшим количеством ингредиентов. Люблю понимать, что именно ем, когда еда не залита приторным и жирным соусом, прикрывающим изъяны продуктов. Мне кажется, сейчас стало важным не только приготовить интересное и вкусное блюдо, но и достойно его подать. Еда каждый раз превращается в маленький праздник, потому что заведения стараются проявить фантазию.

Владимир Колебин
cомелье, гастрономический клуб Gusto


При выборе заведения я обращаю внимание на три вещи: кухня, сервис и конечно же напитки. Для меня важно, когда блюдо и напиток дополняют друг друга: все составляющие должны сливаться и звучать в гармонии. Все это, конечно, не говорит о том, что мой выбор стоит только в этих рамках, все зависит от настроения. Я очень люблю вино и новые гастрономические сочетания, в них есть немного волшебства. Стараюсь искать новые вкусы, поэтому посещаю все заведения города. Рынок гастрономии меняется, и весьма интенсивно. В ресторанах и кафе можно встретить все великолепие гастрономических красок и новых ярких блюд. Мороженое из авокадо или бананов, варенье из вяленых томатов, огурцы, засоленные в тыкве, мороженое из краба и многое другое — это один из показателей того, как меняется рынок питания. Каждый шеф-повар старается привнести интересный и запоминающийся вкус для своих гостей. Конкуренция на рынке высока, и это стимулирует рестораторов искать новое, неизведанное и, самое главное, вкусное.

Светлана Подымахина
арт-директор

При выборе ресторана я руководствуюсь не только качеством кухни или бара, но и атмосферой. Для меня очень важны музыка, качество звука, чистота и дизайн площадки. Рынок гастрономии меняется постоянно: проектов появляется все больше, а люди становятся более открытыми к новому. Им хочется пробовать, изучать и понимать, из чего состоит то или иное блюдо, интересоваться, как оно создается, или наблюдать за тем, как его готовят, а иногда и участвовать в приготовлении, так же для людей важна необычная подача блюд. В моду вошли супы. Фо бо, рамен, мисо, том ям и прочие сытные большие супы уже прочно обосновались на рынке. Несмотря на то, что винная культура в городе еще не достигла пика своего развития, работа проделана огромная. За последние пару лет город накрыла настоящая винная волна, проводится невероятно большое количество «Винных вечеров» разных направлений, в разных заведениях. Людям становится не все равно, что и как пить. И еще в моду вошли маленькие бары с живой музыкой и приятной атмосферой, а вот большие клубы потеряли лидирующую позицию на рынке развлечений.

Антон и Юлия Михневич
дизайнеры интерьера

В заведениях мы всегда обращаем внимание на кухню, атмосферу, интерьер, а если идем с дочерью, то важно, чтобы была возможность ее накормить. По нашим наблюдениям, сейчас рестораторы не вкладывают очень большие деньги в интерьеры, но зато больше работают с меню, с едой. Также период необходимости обновления интерьера стал гораздо короче: дизайн заведения изживает себя примерно за пять лет, люди перестают ходить в заведение, в котором им все «приелось». Конечно есть в нашем городе кафе и рестораны с интерьером вне времени — но их единицы.

Евгения Филиппова
основатель «Жито-пекарни»

Мы создали кафе, в котором все по-настоящему: интерьер, еда, отношения. Наш слоган имеет двойной смысл: «Жить с пользой — есть настоящее».
Все началось с того, что мой супруг Виталий начал печь хлеб на закваске, потом я поддержала его, с тех пор прошло больше двенадцати лет. Жито — это необработанное цельное зерно, с ним мы работаем в пекарне. А еще это слово означает «благодать». Мы возродили рецепт голендровского хлеба на закваске, испеченный на живом огне, построили дровяную печь. Уже прошло около девяти лет с тех пор, как мы отказались от мяса, потом друзья начали просить открыть кафе и пекарню, чтобы можно было покупать то, что мы готовим. В основном наши блюда постные, но в некоторых мы используем молочные продукты, но только из цельного, настоящего молока. Стараемся использовать меньше белого сахара и совсем не готовим с химическими улучшителями. Мы ориентируемся на людей, которые относятся к себе с заботой и понимают, что мы — это то, что мы едим и пьем, что мы смотрим и чем мы занимаемся. Для тех, кто ищет натуральную и вкусную еду. Многое делаем сами — украшения для тортов, карамель, джемы, цельнозерновую муку, давим конопляное, горчичное и тыквенное масло. Делаем свой творог, сыр, сливки, выращиваем овощи и зелень и вялим их. Многое мы привозим из моей родной деревни Пихтинск в Заларинском районе. Главный принцип — готовить натуральное, полезное и, по возможности, местное. Пять лет мы занимались ремонтом помещения, и многие элементы декора тоже делали сами: от печи до дверей.

Концепция «Жито» — это наш опыт и понимание ценностей. Это своего рода лаборатория и мастерская, которая работает до сих пор — мы показали только часть своих задумок. Скоро мы представим вареники из цельнозерновой муки с необычными начинками, рецепт тоже родом из Пихтинска, и сыр, который там варят. Появятся в продаже постные соусы и маленький музей — «Кладовая специй». Тем, кто еще у нас не был, рекомендуем на завтрак попробовать наши каши из печи, а в обед — порцию «кичари»: по мнению тибетских врачей — это самое сбалансированное и полезное блюдо в мире. Русские пироги и — сочни и шаньги, фалафель по аутентичному рецепту, десерты и торты из цельнозерновой муки. Безалкогольный глинтвейн с бадьяном, корицей и гвоздикой и ягодный чай из печи.


Номинации премии "Что Где Есть в Иркутске"

Фуди-эксперты составили список своих фаворитов. Но претендовать на премию может любое заведение города, читатели Ирк.Собака.ru тоже могут выставить на голосование свое любимое кафе или бар. Проект открыт для всех!
 
  • Лучшая шоу-программа
  • Лучший шеф-повар
  • Лучшее сибирское блюдо
  • Лучшее национальное блюдо
  • Лучшая доставка
  • Лучший фастфуд
  • Лучшее питейное заведение
  • Лучшее кафе на каждый день
  • Лучший завтрак
  • Лучший ресторатор
  • Лучший десерт
  • Лучший кофе
  • Лучший  сомелье / бармен
  • Лучший дизайн

Комментарии (0)

Купить журнал: