18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Режиссер Евгений Григорьев о фильме "Про рок": никто не верил, что фильм выйдет. Но я верил. Выхода не было...

Название фильма, можно интерпретировать по-разному: про музыку, судьбу, пророк – про будущее. О чем же фильм?
Все верно. Именно так и есть. Вообще само название началось с шутки. В 2011 я заработал на рекламе семьсот тысяч рублей и мог бы купить внедорожник. Я пришел домой, к жене, и сказал, что хочу все эти деньги «проснимать». На что она у меня спросила: «Про что будешь снимать?» И я ответил: «Про рок». Это фильм не столько про музыку, хотя, конечно, музыка в нем играет большую роль. Это «поколенческая» история о судьбе. И третий смысл каждый «читает» сам. Пророчество должно быть для зрителя свое. Это фильм о поиске себя и выборе между обычной жизнью и мечтой; и на пути нет верных или ошибочных решений. Есть только свои.

У фильма солидный бэкграунд. Почти шесть лет прошло с начала съемок?
Изначально работа была рассчитаны на год, но из-за финансовых сложностей создание затянулась на пять лет. Год ушел на монтаж. Многие уже не верили, что картина выйдет, что я ее закончу когда-нибудь. Но я тихонечко работал. Верил, что «Про рок» выйдет.


Никто не верил, что фильм выйдет. Но я верил. Выхода не было, мы столько людей в
это втянули.

Но знакомство с уральским роком было еще раньше.
Тема фильма не могла появиться из неоткуда. В восемнадцать лет, будучи студентами, мы с однокурсниками создали программу «Карт-бланш» на местном телеканале АСВ, в которой десять минут выделили живой музыке. Тогда я сам снял первый концерт Чичериной, тогда же мы подружились с лидером «Смысловых галлюцинаций» Сергеем Бобунцом. В специальной папке я хранил контакты восьмидесяти двух уральских групп. Поэтому, можно сказать, что мое кино растет еще из девяносто седьмого.

Для кого фильм?
Тех, кто задумывается, как прожить свою жизнь. Где, с кем, зачем. Время невозвратный ресурс, а мир сложный, многообразный в нем много всего.
На кинопробы приехали триста молодых никому неизвестных музыкантов разной степени одаренности из нескольких десятков городов. В итоге остались всего три героя - «Сам себе Джо», Cosmic LATTE и «Город Чекистов». Удовлетворены выбором?
Решение принималось коллегиально, вместе с легендами уральского рока Владимиром Шахриным, Сергеем Бобунцом, Александром Пантыкиным, Михаилом Симаковым. И после закрытого показа фильма, в августе, мы еще раз убедились, что герои фильма выбраны правильно. Ценность кинопроб в том, что в одном месте и в одно время собрались три поколения музыкантов. И такого больше не будет, нам удалось это запечатлеть.

Где сейчас герои фильма, как сложилась их судьба после съемок, вы следите за ними?
Мы закончили съемки и разошлись. Слава из «Города Чекистов» работает главным редактором интернет портала, Никита Бобров снимает неигровое кино, Илья Кузьминых из Cosmic LATTE не знаю, чем занят в обычной жизни, но он точно продолжает заниматься музыкой, как и Слава и Никита. С каждым из них у меня сложились добрые отношения, и я им благодарен за ту степень открытости, которую они подарили мне и зрителю. Они герои, потому что подлинны.


Герой, потому что подлинный.

Вы переживаете за кинопрокатную судьбу картины.
Сейчас не трюк произвести кино, трюк донести его до зрителя. Главное происходит не на съемочной площадке, не в голове режиссера или оператора, даже не на мониторе, а в кинозале. Если ты смог привести на фильм людей – значит производство картины закончено. Прокат осуществляется с помощью зрительских глаз, а не техники. И поэтому сейчас, когда картина готова, меня очень волнует ее дальнейшая судьба.

Когда произошло ваше первое знакомство с рок-музыкой?
В девять лет я отдыхал с мамой в городе Джизак в Узбекистане. В один из дней в это время в Латвии разбился Цой. Я встретил девочку в рокерской бандане, которая плакала навзрыд весь день, а я в это время слушал ее плеер, где звучал альбом «Звезда по имени солнце». Это было первое неосознанное знакомством с роком. Потом в музыкальном магазине в Екатеринбурге я купил пластинку, на которой на одной стороне был Игорь Николаев, а на обратной стороне песня «Я хочу быть с тобой» группы Наутилус. Я до пятнадцати лет жил в деревне под Тавдой, и однажды подрабатывал, сажая капусту, на чем заработал сто шестьдесят советских рублей. На эти деньги я купил магнитофон и у меня появился на полках «Ласковый май», «Суровый февраль», «Кино», «Наутилус», «Агата Кристи» и две песни «Чайфа». А потом поступил на журфак в Уральский университет, и музыка меня окружила: я пропадал на концертах. Мы ходили с однокурсниками и на «БГ», и на «Алису», и на «Грачи прилетели». Подростком, конечно, мечтал быть рок-звездой, но не стал. Я думаю время такое, среда, в которой все мы выросли. Это то, что повлияло на нас, наши корни, наше детство.


Фильм живет не на экране, не у режиссера, а в голове зрителя, который его посмотрел.

В данное время, закончив работу над документальной эпопеей «Про рок», вы снимаетесь в роли оператора в новом фильме режиссера Кирилла Серебренникова о юности лидера группы «Кино». Опять рок? Как так получилось?
В Москве, после ВГИКа, я учился в магистратуре у Кирилла Серебренникова, и поставил два спектакля в Гоголь-центре. И он знал, что я документалист. В сценарии есть эпизодическая роль оператора-документалиста. Кирилл позвонил и предложил ее сыграть. Я, конечно, согласился.

Материал из номера:
Сентябрь 2017
Дата события:
7 октября 2017 года
Рубрика:
Что смотреть дома

Комментарии (0)

Купить журнал: