18+
  • Красота
  • Красота
Красота

Катя Кац

Мейкап артист из Екатеринбурга о жизни и работе в Америке, участии в грандиозном шоу Gucci, секретах профессии и актуальных трендах (особенно для Новогодней ночи!).

Катя Кац @katekatsmua
фото: Александра Смирнихина креативный продюсер: Валерия Боро

Катя Кац

 @katekatsmua

Давай начнем с того, где ты сейчас живешь и работаешь.

Я постоянно нахожусь в движении по миру. С 2018-го обосновалась в Америке, сейчас живу в Лос-Анжелесе, а до этого в Нью-Йорке. Но в декабре я всегда стараюсь прилететь в Россию, домой. Здесь у меня есть студия в Екатеринбурге - Make my Day, здесь работает моя команда визажистов, здесь моя семья. Новый год здорово отмечать именно в России. Я говорю это всем друзьям в Америке: хотите знать, что такое настоящая зима, какие у нас милые люди, как у нас все готовятся к праздникам – прилетайте в Россию. Те, кто из американцев был, например, в Петербурге, горячо меня поддерживают. (Смеется.)

Почему переехали из Нью-Йорка?

Я решила, что сейчас это не то место, где мне хочется жить. Это не столько связано с работой, я убеждена, что хороший специалист найдет себе работу везде. Просто то, какая сейчас атмосфера в Нью-Йорке мне не очень нравится, я не чувствую себя там в безопасности. Многие мои коллеги, фотографы и клиенты также переехали в другие штаты. Причин много, тут и пандемия, и довольно агрессивная активность против белых, да и по моим ощущениям Нью-Йорк перестал быть центром фэшн-индустрии в Америке, ее драйвером. Мода все больше фокусируется не на моделях, а на селебрити, на актерах, в целом на мире кинематографа, а все это скорее про Лос-Анжелес.

Самый важный вопрос ― зачем это все тебе? Что заставило тебя вернуться в Америку и совпала ли реальность с твоими ожиданиями на старте?

Если вспомнить 2018-й, 2019 год, моя карьера шла по экспоненте. В Нью-Йорке особенно. Столько было работы, столько планов до ковида! Потом потребовалось ненадолго уехать для продления визы, но я понимала, что точно вернусь. Проекты были расписаны на год вперед. Это была моя победа. И тут в Америке случился локдаун, у меня один за другим стали переноситься проекты, Трамп закрыл страну, а я застряла в России. Потом улетела в Турцию, три месяца очень продуктивно проработала в Стамбуле, летала между Москвой и Екатеринбургом, потом еще была Индонезию. Но это отдельная история приключений. (Улыбается.) Когда я вернулась в Нью Йорк, жизнь здесь уже круто изменилась. Я словно прилетела в зону апокалипсиса. У меня по началу было такое разочарование. Было ясно, что надо что-то менять и тут я вспомнила, что хотела съездить Лос-Анжелес. Видимо, пришло время.

А что ты ждешь от этого опыта? Каков твой план?

Сегодня я работаю как независимый мейкап артист. Меня приглашают на разные проекты, также я работаю с частными клиентами, с большими брендами и с селебрити разных категорий. В следующем году я рассматриваю возможность открыть свою студию, хочу собрать свою команду, прежде всего визажистов. Я всегда стараюсь создать вокруг себя комьюнити, обучаю мейкаперов своей технике. Потому что часто под большие проекты менеджеры ищут именно готовую команду. Не знаю, насколько пандемия позволит реализовать эти планы, но изначально моей мечтой было наладить связь между Америкой и Россией: делать обучающие тренинги для специалистов из разных стран, устраивать обмен опытом и дать возможность реализовывать себя на другом континенте – русским в Америке и наоборот, если будет такой интерес. Очень многие американские визажисты следят за российскими коллегами, за нашими техниками. Это интересно, ведь еще каких-нибудь пять-семь лет назад ситуация была противоположная. Наших специалистов ценят и это круто. Над этим потрудились многие, в том числе и я. Как вы, наверное, знаете, у меня виза 0-1, это виза талантов, которую изначально я не делала специально или с мыслями уехать из России. Нет. Я отношусь к этому как этапу роста, очень люблю свою страну, ценю нашу культуру, наши ценности, этику. Такие вещи особенно ярко ощущаешь именно за рубежом. Но вот так получается, что оттуда осуществлять свои мечты гораздо проще, чем в России. Там я делаю обложки для глянца в разных странах, участвую в крупных съемках для брендов, в интересных проектах и показах. При этом предпочитаю оставаться независимой и не подписываю контракт ни с каким агентством.

Почему?

Работа по контракту с одной стороны открывает доступ к крупным клиентам, но с другой ― это большие проблемы со своевременной оплатой, ограничения на сотрудничество с другими компаниями. Я не могу себе позволить ждать оплату по несколько месяцев и при этом не работать. Такие проблемы, к сожалению, типичны для всей индустрии, не только у визажистов, у моделей точно также.

Лос-Анжелес, Голливуд – для всего мира это планета кино и вселенная кинозвезд. Был ли опыт работы с кем-то из селебрити?

Я работала с известными людьми. Селебрити из Латинской Америки, например, или Джиорджина Блумберг, дочь Майкла Блумберга, бывшего мэра Нью Йорка. И много таких звезд, которые в России не популярны, но популярны в США. Работать с селебрити интересно, но, думаю, это гигантская бьюти-среда с огромной долей ответственности. Чтобы работать с мировыми звездами, нужно посвятить этому жизнь. На каждую звезду работают целые команды, и делают это годами. Там даже ассистентами при визажисте работают по 10-15 лет. Например, с Дженифер Лопес и Бейонсе работает по три постоянных визажиста, у Мадонны их пять. Работать с селебрити не так уж интересно. У состоявшихся звезд есть готовые мудборды как их надо красить. ТЗ ставит креативный директор, стилист, плюс надо слушать саму звезду. У опытных селебрити обычно есть своя косметика, которой надо красить. Это нормальная практика, ведь звезда потом выходит на красную дорожку и неудачный мейк ударит по ней, а не по визажисту. Это надо понимать, а еще надо всегда быть готовым к работе, лететь куда отправляется звезда и так далее.

Ты работала во многих странах. Расскажи, где какие предпочтения и что тебе самой ближе.

Да, я работал в Америке, Франции, Турции, Индонезии, Испании, России… Ближе всего мне французская эстетика. Это букет из ощущений, тактильности, осознанности. У меня именно французская школа, я переняла ее дух благодаря Анни Бардон Лэй, одной из топовых визажистов Франции. В 2010 году она приезжала в Россию с мастер-классом, после которого пригласила меня поработать с ней в качестве ассистента в Большой театр Бордо (Grand Théâtre de Bordeaux). В тот период жизни я потеряла веру в макияж как в искусство, подумывала даже уйти из профессии. Так что мастер-класс был последней попыткой вновь влюбиться в мейкап. Так и случилось. Во Франции я оказалась только через год, в 2011 году. Сначала ассистировала, потом прошла полное обучение у Ани. Ее эстетика макияжа оказалась мне очень близка: тонкость кожи, невесомый тон, особый контакт с клиентом. Мы много изучали текстуры, учились понимать, как та или иная будет работать с кожей. Это не столько про глаза-губы нарисовать, сколько тонкая проработка кожи. Убрать мимические морщинки, синячки под глазами, пигментацию какую-то, при этом оставить кожу чистой и естественной. Это какая-то магия, поэзия, которые с тех пор живут во мне. А вот американская эстетика совсем другая. Посмотрите, что показывают их популярные блогеры – они буквально все фиксируют пудрой! Но это же становится не аккуратным буквально через полчаса ― мимика ломает пудру, наша кожа живет, и корка из макияжа неизбежно разрушается. Французы работают с тем, что вам дала природа. Продукт выбирают легкий, адаптирующийся под кожу. Тоном не покрывают все лицо, только там, где нужно проработать. Во Франции красиво все, что тебя отличает от других – асимметрия, веснушки, твои природные брови и ресницы. Задача макияжа – подчеркнуть твою индивидуальность, максимально незаметно скрыть какие-то недочеты кожи. Макияж в Америке – это блестки, ресницы, контуринг, фейерверк и шампанское! Частные клиенты на мероприятия просят конкретно: «Хочу Джиджи Хадид». Или Беллу Хадид. Или Ким Кардашьян. Вот три иконы стиля в Лос-Анжелесе. Матовая дымка, лисьи глаза и жесткий контуринг. Хотя надо понимать, что я говорю об эстетике в макияже целой страны очень условно. Разумеется, мастеров очень много и у каждого своя техника и стиль.

Думаю, эстетика Нью-Йорка, с его гранжем, смешением стилей, продуманным «от и до» концептом, всегда будет жить в моем искусстве. Это чувствовалось, когда я переехала в Лос-Анджелес. Моей технике удивлялись фотографы, насколько чисто и быстро я работаю. Сегодня, думаю, сформировался уже мой собственный стиль макияжа и техника. Поэтому клиенты, фотографы, продюсеры зовут меня уже как Катю Кац, а в какой бы стране я не оказалась, скажу так: «Я люблю мир, люблю путешествовать, и я буду собой везде».

Самая обсуждаемая премьера последнего времени – фильм «Дом Gucci». Собственно, не случайно, ведь Модный дом отмечает в этом году 100-летие. Ты приняла участие в том самом показе на бульваре звезд, устроенном Алессандро Микеле. Расскажи, как это было – твои впечатления и как все было устроено изнутри.

Это был крупнейший проект, на котором я работала в этом году. Целая неделя со 2 по 8 ноября была посвящена Gucci. Это и презентация новой коллекции, и большая промо кампания к выходу фильма. Модный дом проводил целую серию гала-ужинов с разными клиентами, также помимо большого показа на Голливудском бульваре, были частные студийные показы коллекции с теми же моделями для вип-клиентов разного уровня – VIP, VIP-VIP, 3 VIP и т.д.

Очень крутая история. Здорово, что она случилась именно в Лос-Анжелесе. Я скучала по таким глобальным проектам, обычно они проходили в Нью-Йорке. Было приятно, когда пришло приглашение, ведь меня отобрали среди трехсот визажистов. Требования были очень жесткие не только в плане опыта и портфолио, но и противоковидные – все сотрудники должны были быть вакцинированными, плюс за 15 минут до допуска к работе с людьми всем делали ПЦР-тесты. Была довольно нервная обстановка, тесты ведь иногда показывают и ложно положительные результаты. Около 10% визажистов так и не смогли приступить к работе. У меня, к счастью, таких проблем не возникло, но стресс никто не отменял. (Смеется.) Сам проект оставил, конечно, самые позитивные впечатления. Это не первый мой опыт подобной работы, в Нью Йорке я работала, например, с Hermes, Chanel, Cartier, над кампейнами House of Mua Mua, Thom Brown, Buffalo London, для проектов таких журналов как The Sun, New York Post и других. Но все равно, возможность оказаться в такой атмосфере, прикоснуться к действительно большой истории ― все это очень вдохновляет и мотивирует. На клиентском показе меня назначили главным визажистом, я отвечала за работу команды из восьми мейкаперов. На основном показе, конечно, руководил всеми глобальный визажист марки Gucci - Thomas de Kluyver.

Наряды «Парада любви» были очень броскими – перья, стразы, яркие цвета. Мне показалось, что модели выглядели как дети, которые дорвались до родительской (актерской) костюмерной. Это впечатление детскости усиливалось практически чистыми лицами, минимальным, очень спокойным макияжем. Какую задачу ставили перед вашей командой?

Основная задача была создать максимальный нюд – прозрачная кожа, без большого количества тона, если хайлайтер, то естественное свечение кожи, без утрирования, брови слегла причесанные без ярко выраженных прокрашенных форм, ресницы прокрашенные, но тоже естественные, губы увлажненные и натурального оттенка. То есть макияж-невидимка, который должен был проявить индивидуальную красоту модели, но не рисовать ее. К слову, сами модели были очень красивые, с потрясающей, просто идеальной кожей, прекрасными волосами. Цвет добавляли очень точечно, например, такой акцент был у девочки, которая открывала Большое шоу. И все же главным должна была остаться одежда, а от модели (и тех, кто ее готовил) требовалась природная индивидуальность, характер.

Подиумный макияж, как и макияж для глянца – это не вполне история про реальную жизнь. Но это определяет путь, куда нас ведут. Так что сейчас в трендах?

Я бы выделила несколько основных трендов:

  1. Нюд мейкап: натуральные нежные природные оттенки на глазах, ресницах и губах, тоне. Проработанное свое лицо.
  2. Голливудский вариант: грамотный контуринг, красивый хайлат на скулах, проработанные глаза в шоколадных, кремовых или кирпичных оттенках, матовые без шиммера, матовая кожа. Губы нюдовые, но четко прорисованные карандашом и обязательно с блеском. Gloss в Голливуде ― это просто маст хэв. Раньше был тренд на матовые red lips, сейчас это уже отошедшая история. Исключение - новогодний макияж. Для него красные губы ― вечный тренд. Сегодня в Америке про красные губы никто не говорит, потому что все носят маски. Но я вас уверяю, как только мы их снимем, красные губы заполонят все вокруг! (Улыбается.)
  3. Стрелки. Их любят все! Сегодня стрелки рисуют самые разные – двойные, тройные, полосочки над глазом, под ним. Черные, в цвете, с блестками…
  4. Акцентные брови ― все еще тренд. Ламинированные, feather eyebrows (брови-перья), зачесанные вверх.
  5. Диджитал мода проникает и в бьюти. Это тренд, набирающий силу. Пока не понятно, как это все будет на практике, но NFT-искусство продается, а значит, и в прикладные индустрии все это придет совсем скоро.

По себе знаю, что каждый сапожник в итоге без сапог. Визажисты не исключение. Поделись своим экспресс-методом преобразить себя в королеву вечеринки за 5 минут.

Becca иллюминатор на периферию лица. Тональный крем YSL Touche Eclat (старичок, уже снятый с производства), альтернатива – Charlotte Tilbury Flawless, Double Wear Sheer, он волшебный, Chanel LES BEIGES, он как творог, но классно растворяется коже. Консилер под глаза Amazing, это американский бренд, очень плотный, пластичный и не забивает морщинки. Брови укладываю гелем. Глаза – сначала пудра на веки, на нее стрелочки лайнером Too Faced BETTER THAN SEX или лайнер от Селины Гомез Rare Beauty, тушь японского косметического бренда Kanebo или Rare Beauty – они термостойкие, смываются только теплой водой. Губы – матовая красная помада Fenty Beauty by Rihanna, или нюдовые с карандашом от MAC и помадой Lip Maestro от Giorgio Armani. Этот мейк я могу сделать очень быстро, пока еду в машине - стрелочки нарисовать.

 

Выбор Кати Кац:

Для главной ночи года что посоветуешь?

Экспериментировать с блестками! Особенно, если мы в людных местах в масках. Достаточно сделать смоки, поверх нанести прямо пальчиком блестки (глиттер, спарклы) ― и всё! Сияйте! Можно в магазине просто блестки купить и смешать с любым своим глоссом, нанести на глаза или под них. Это не то, чтобы модный тренд, но совершенно точно тренд новогодний. (Смеется.)

У тебя огромный опыт работы. Ты чувствуешь, как меняешься благодаря ему?

Думаю, трансформация действительно есть. Мой стиль меняется благодаря тому, что через меня проходит очень много самых разных лиц. Это люди разного возраста, разных национальностей и рас. Я научилась видеть, как бы я могла их украсить, как оживить лица, чтобы глаза улыбались. Это касается не только технических приемов макияжа. Нужно уметь поговорить с человеком, настроить его, пошутить, чтобы он начал улыбаться, засветился. Постоянная работа с людьми ― это ведь еще и огромный психологический опыт. Я, например, могу сказать точно, что несмотря на то, что мы живем в разных странах, на разных континентах, нас всех окружают одни и те же проблемы, мы преследуем одни и те же задачи. Неважно, на каком языке мы разговариваем, все мы просто люди, которые хотят быть красивыми, иногда создавать себе праздник. Я себя ощущаю человеком, который как проводник связывает разных людей, связывает обычного человека с миром моды, фэшн с реальной жизнью. Прикасаясь к человеку, я передаю ему свой настрой, энергию, если хотите. К визажисту приходят за праздником, за магией. Именно это я транслирую сама, а также через свою студию, своих учеников, свою команду. Мы приносим счастье людям, мы создаем атмосферу, через наши руки, буквально на кончиках пальцев передается настроение. Я, конечно, учу мастеров техникам, разным секретам (как работать с пористой кожей, как спасти макияж в жару, как убрать недочеты, подсветить и прочее-прочее), но еще и тому, что преображение человека начинается с внутреннего настроя. Хороший визажист должен уметь его создать, уметь зажечь глаза. Это истинные Sparkle Eyes. (Улыбается.)

Катя родилась в Екатеринбурге, где в 2013 году открыла свою первую профессиональную студию красоты MakeMyDay Studio (ул. Мичурина, 207). В числе ее клиентов такие знаменитости как: автор бестселлеров №1 по версии New York Times и иллюстратор двух сборников стихов Рупи Каур, известная писательница, журналистка и телеведущая Вирджиния Валлиехо, стилист Королевы Би – Ракель Смит, певица Вера Брежнева, модель, телеведущая и посол FIFA Виктория Лопырева, актриса Аглая Тарасова и другие звезды со всего мира.

Текст: Валерия Рукавишникова

Фото: Александра Смирнихина, личный архив Катя Кац

Люди:
Валерия Рукавишникова, Катя Кац

Комментарии (0)

Купить журнал: