• Журнал
  • Стиль
Стиль

Наталья Плеханова

Любимой маркой известного стилиста и продюсера, редактора журнала о путешествиях, а теперь еще и владелицы PR-агентства, много лет является Comme des Garcons. Также Наталья не может отказаться от сумок Louis Vuitton, поскольку считает, что они идеальны в повседневной городской среде. И даже когда у нее настает «период высоких каблуков», кеды Yohji Yamamoto все равно всегда  под рукой.

О юности и моде
Юность у меня была такой же, как у большинства моих ровесников. То есть отсутствовало буквально все. Сейчас задают вопрос «От кого у тебя туфли?», а тогда – «Есть ли у тебя туфли?». Имелись в виду туфли на высоком каблуке. У меня они были, красного цвета, купленные за немыслимые деньги (в размере месячной зарплаты), привезенные непонятно кем непонятно откуда. Как все знают, в то время вещи либо доставали в галерее Гостиного двора, либо заказывали людям, которые ездили на гастроли. Последний способ был самым лучшим и при этом самым неверным. Как правило, человек, которому заказали что-то купить, делал это в последний момент, поэтому иногда привозились совершенно немыслимые вещи, но и они всегда находили своего владельца. Конечно же, были журналы: тот же самый Vogue, который переходил от подружки к подружке, и бессмертный журнал Burda, воспитавший не одно поколение модниц. Сейчас, когда я рассказываю ребенку, что сама пекла пироги и шила вещи, он мне не верит.

О группе «Кино» и Аркадии Ипполитове
Для меня абсолютная иллюстрация моды в России – это съемки Виктора Цоя и группы «Кино». Рассматривать их фотографии одно удовольствие. Безумно красивые и модные молодые люди. На снимках того времени можно увидеть, что они одеты в кожаные куртки, белые сорочки с манжетами, майки-алкоголички, тонкие галстуки и так далее. Единственная брендовая вещь на всю компанию – кроссовки Adidas у самого Цоя. Тем не менее складывается впечатление такой хорошей моды. Все эти фотографии можно брать и выставлять – и будет ощущение Лондона сегодняшнего дня. Причем это не был стиль советских парней 1980-х, это был их собственный стиль! Еще, если говорить о тех, кто умеет всегда хорошо выглядеть, стоит назвать Аркадия Ипполитова (художественный критик, куратор Государственного Эрмитажа. – Прим. ред.). Определение «икона стиля» ему явно не подойдет, но я считаю, что это один из самых стильных людей Петербурга в плане визуального образа и образа жизни в принципе.

Наталья Плеханова

О работе в глянце
В 1990-е годы, после своего искусствоведческого существования, я попала в киножурнал «Сеанс», который подарил стране многих главных редакторов и ведущих журналистов наших лайфстайл-журналов. В то время там работали Карина Добротворская, Татьяна Москвина, Сергей Шолохов, Аркадий Ипполитов, Михаил Трофименков, Сергей Николаевич. С этого началась моя школа и работа в изданиях. Потом были: Elle, Elle Decor, Madame Figaro, Playboy, Maxim, In Flight Review. Одна из самых больших съемок – для журнала Sport Illustrated. Команда из Америки, все они – двадцать человек, включая главного редактора, – в России были первый раз и совершенно не знали, как тут происходят съемки. Вообще, модная съемка в России, как мы знаем, штука забавная. Вещи-то не из шоу-румов, вот и смотришь все время, чтобы на них не наступили, не порвали, не намочили, почти ни к чему прикасаться нельзя и так далее. А еще при этом творить надо! Самый неожиданный и бесценный опыт – работа художником по костюмам в новом фильме Ивана Дыховичного с рабочим названием «Европа – Азия». Поработать у такого мастера просто необыкновенное счастье.

О любимых дизайнерах и вещах
Раньше я была более точна в выборе одежды, теперь же важнее, чтобы общий лук был ироничным. Я вообще считаю, что аксессуары и парфюм – это главное. Америку, понятное дело, не открыла, но почему бы еще раз этот факт не подчеркнуть. Любимая марка – Comme des Garcons, покупаю вещи практически из каждой коллекции. Первую вещь этого бренда купила задолго до открытия бутика в Петербурге. Кроме этого ношу Viktor & Rolf, Balenciaga, Maison Martin Margiela, Takada, вездесущий Louis Vuitton (в повседневных городских сумках им все-таки нет равных), Marc Jacobs, Yves Saint Laurent, майки из Topshop тоже ношу. В общем, все как-то замешивается – ремень Versace c кедами Yohji Yamamoto, браслетами Hermes и пластиковыми кольцами из лондонских музеев – и вперед! Любимые вещи – все же шляпы: их можно собирать, они «навсегда» и притом мне идут. А вот то, чего, думала, никогда не надену (и то, что сама высмеивала в фильме у Дыховичного), – это всякие люрексы. Но вот носила же прошлый сезон, и мне нравилось! Раньше еще любила Jil Sander, а сейчас не очень, после того как дизайнером марки стал Раф Симонс.

О Лондоне и Риме
Опять не скажу ничего нового, но что же делать, такая вот я ординарная. Лондон, конечно, forever. Еще мне нравится Рим. Причем оба эти города хороши разнообразием вкусов – как стилем гранж и уличной модой, так и более «чистой публикой». Но это скорее от общей уверенности в себе, нежели от одежды. Там все собирается в общий стиль: у железнодорожной станции стоит «бентли» владелец машины едет в электричке вместе с футбольными болельщиками, причем на болельщиках ботинки более дорогие, чем надеты в этот день на человеке из «бентли». Посетители лондонских музеев вообще отдельная история, про них можно фотоальбомы издавать. А римские официанты!..

Наталья Плеханова в Ноттинг-хилл

О русских дизайнерах
Я пробовала носить вещи многих русских дизайнеров, хотя бы по одной вещи, – больше десяти человек точно наберется. Сейчас остановилась на Татьяне Парфеновой и Татьяне Котеговой. Они очень разные, но обе отвечают моему душевному состоянию. От Котеговой вообще мое первое «модное» платье. Ему уже более десяти лет, но я и сейчас иногда в нем выхожу – его отмечают интересные мне люди. В путешествия беру много русских вещей, и люди всегда обращают внимание. Один раз на зимних каникулах в Париже, в клубе L’Alcazar, когда я была в трениках Comme des Garcons и меховой шляпе от Парфеновой, от совершенно незнакомой девушки поступило «неприличное предложение»: продать меховую шапку, которая была на мне!

Материал из номера:
СЕКС
Люди:
Наталья Плеханова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: