• Журнал
  • Стиль
Стиль

Ягодка опять

Несколькими чертями в тихом омуте обзавелась компания Mazda. Еще недавно это был подходящий брэнд для перевозки семейных ценностей, но хитрый маркетинг воистину творит чудеса. И теперь в модельном ряду компании есть не только «дозорный» родстер RX-8 в паре со сверхудачным кабриолетом MX-5, но и полноприводный турбоседан – Mazda6 MPS.

Этот конь-огонь основан на стандартной «шестерке», что вроде и не дает права считать его отдельной моделью. Но запуск Mazda6 MPS – из серии тихих революций, которые неслышно и незаметно меняют имидж марки. Кроме роторных экспериментов гордиться ей раньше было особо нечем, а тут сразу и полный привод, и шестиступенчатая коробка, и турбомотор – самый мощный среди всех седанов Mazda. За всю ее историю! Тест на мокрых от дождя и тумана дорогах южной Испании модель сдает на отлично. MPS обладает целым набором качеств, которые раньше встречались только по отдельности. 260-сильный мотор объединил в себе непосредственный впрыск топлива и турбонаддув, что позволило не только оптимизировать мощность и расход, но и выжать отменный крутящий момент в 380 Н.м, который начинается уже с 3000 об/мин. И тут же горный серпантин, где скорость прыгает от 60 км/ч до 130 км/ч, кажется созданным природой именно под третью передачу.

Независимые подвески довольно четко отрабатывают рельеф асфальта, но такая настройка кажется единственной удобной, когда через шесть секунд после старта стрелка спидометра Mazda проносится мимо отметки 100 км/ч и, набирая ход, приближается к цифре 240.

Сколько колес являются ведущими, знает бортовой компьютер, который с помощью датчиков оценивает покрытие и ускорение, подключая по мере надобности задние колеса через вискомуфту. Он действует по трем алгоритмам – «Стандарт», «Спорт» и «Зима», которые, к сожалению, нельзя выбрать самостоятельно.

Такой «непостоянный» подход обычно вызывает критику апологетов марки Subaru и симметричного привода, но надо проехать самому, чтобы убедиться в том, что настроена система великолепно. Больше того, эффект сноса передней оси, присущий таким седанам, здесь нивелирован блокировкой заднего дифференциала. Не стоит забывать и о меньшем расходе топлива и увеличенном ресурсе трансмиссии – в обычных условиях машина остается переднеприводной. Как и положено топ-модели, в стандартной комплектации у нее можно найти и кожаный салон, и ксенон, и «премиальную» аудиосистему Bose, но все же особой роскоши ни передние, ни задние пассажиры не почувствуют. Ее здесь нет, как нет и времени на раздумья перед покупкой: на Россию выделена квота в 240 машин, которые будут продаваться по цене от $42 300.
Материал из номера:
АФРОРОССИЯНЕ

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: